Нравственно – патриотический проект «Этот день мы не забудем никогда!»
проект

Протас Елена Леонидовна

Нравственно – патриотический  проект

«Этот день мы не забудем никогда!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Нравственно – патриотический  проект

«Этот день мы не забудем никогда!»

Составила: Протас Елена Леонидовна,

 музыкальный руководитель.

2020 год

г. Усинск

Нравственно – патриотический  проект «Этот день мы не забудем никогда!»

Автор проекта:

Протас Елена Леонидовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска Республики Коми, 2020 г.

Тип проекта: 

творческий, познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта:

24 апреля 2020 г. – 24 июня 2020г, 2 месяца. 

Участники проекта:

музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники от 3 до 7 лет, родители (законные представители).

Особенности организации проектной деятельности:

при создании проекта были использованы ресурсы сети интернет, программы Аудио Мастер, Movavi Video Editor Plus.                                                                                                                                                                                                                  

Актуальность

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.  В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыку, изобразительную деятельность, художественную литературу).

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру, используя метод проектов.

Задачи для педагогов:

1. Разработать содержание, методы, приемы, формы организации художественно эстетической деятельности (музыкальной деятельности, театрально – творческой деятельности), способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

2.  Разработать систему перспективного планирования мероприятий;

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

4. Разработать  беседы, конспекты занятий сценарии мероприятий патриотической направленности в рамках проектной деятельности;

Задачи с воспитанниками, родителями (законными представителями):

1. Формировать нравственно-патриотические качества личности дошкольников - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину; 
2. Расширять представления о родной стране, ее столице, городах,
знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

3. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;                                                                                                           4. Познакомить детей с историческими фактами военных лет, с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;                                                                                                     5. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.                                                                                                     6. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию своих детей в семье.                                                                                 

Формы работы                                                                                                                          -подготовка и организация проведения: музыкальных открыток, флешобов, нравственно - патриотических праздников;                                                                                  -театрализованная деятельность;                                                               -образовательная деятельность: занятия, беседы  на нравственно - патриотические темы;                                                                                                           -продуктивно -  изобразительная деятельность, выставки работ детей;                            -пополнение  развивающей предметно-пространственной среды предметами, атрибутикой, костюмами.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать начальные  представления воспитанников о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

2. Сформировать воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала;

3. Сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку военных лет;

4. Сформировать уважение к ветеранам войны.


Этапы проектной деятельности:
       I этап проекта

 Подготовительный: 

1. Изучение развивающей предметно – развивающей среды на развитие у детей патриотического воспитания.

2. Сбор и анализ литературы по теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

4. Подбор музыкального материала - создание музыкальной фонотеки;

5. Создание проблемной ситуации, мотивация детей.

6. Анализ семейного воспитания по данному вопросу -         индивидуальные беседы с родителями, анкетирование родителей на тему: «Песни о Великой Отечественной войне».

7. Анкетирование родителей, привлечение родителей для совместной работы с детьми.

8. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

     II этап проекта

Основной:      сбор информации, оформление проекта (совместная работа педагогов, родителей и детей)

Работа воспитателя с детьми:

- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя страна Россия», « Что я сделаю для Родины, когда вырасту», «беседа о Великой Отечественной войне», «Кто защищает нашу страну», «Тот герой, кто за Родину горой»;
- беседы о праздниках: «День Победы», «День России»;
- организация совместной и самостоятельной продуктивной  деятельности детей – поделки, рисунки;

- организация игровой деятельности - подвижная игра «Меткий стрелок»;

- тематические ОД;

- выставка в группе художественной и познавательной литературы по теме…;

- выставка моделей военной техники в группе;

- разучивание тематических стихов, загадок;

- рассматривание иллюстраций, картин патриотической направленности;

- чтение познавательной и художественной литературы, посвященной ВОВ (Ю. Корольков «Леня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е. Благинина «Шинель» и другие);

- сюжетно – ролевые игры;

- военно-спортивные игры

- изготовление атрибутов для игр;

- пополнение Уголка памяти и уважения нашим героям и ветеранам «Бессмертный полк»;

-  рассматривание плакатов «Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, иллюстраций, книг, фотографий о войне;

- организация совместной и самостоятельной  деятельности детей.

Работа музыкального руководителя с детьми:

- проведение тематических занятий по предмету «Музыка» по темам: «Вечный песенный огонь» (цикл музыкальных занятий);

- слушание музыки, фрагменты произведений: «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, 1941 г.; «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (I часть);

 -  проведение музыкальных викторин для детей на знание военных песен «Угадай мелодию»;

- организация театрализованной деятельности – «Что я сделаю для России, когда вырасту» (рассказ детей о будущей профессии);

- проведение конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим» (разучивание стихов, развитие жестов, движений, мимики);

- разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет: «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Три танкиста» муз. Даниила и Дмитрия Покрасс, сл. Б. Ласкина, «Если б не было войны» муз. М. Минкова, сл.  И. Шаферана;

- разучивание  и исполнение песен: «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкина, «Бравые солдаты» Муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Наша Родина сильна» Муз. А. Филиппенко. Сл. Т. Волгиной;

-  проведение  праздничных мероприятий: музыкальная открытка «Ветеранам посвящается», «С праздником Победы», флешмоб « Будущее России».

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

- проведение консультации для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами музыки»

Работа музыкального руководителя с родителями (законными представителями):

- организация консультаций для родителей:

 «Полезные советы родителям о том, как говорить с детьми о войне»,

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам.                            

Работа родителей (законных представителей) с детьми:

- изготовление атрибутов, костюмов;

- беседы, чтение художественной и познавательной литературы на тему нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- разучивание стихов, песен.

     III этап проекта  

Обобщающий:  

- презентация методических разработок (беседы, конспекты занятий сценарии мероприятий) патриотической направленности;

- пополнение Уголка памяти фотографиями героев войны участников проекта;

 - проведение конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим» все возрастные группы;

- оформление песенника «Песни военных лет»;

 - пополнение  образовательной среды военными костюмами и костюмами профессий (врача, полицейского, строителя);  

- монтаж видеороликов праздничных мероприятий в итоговые видеофильмы;

- участие детей в музыкальных дистанционных конкурсах.

IV этап проекта

Итоговый: анализ работы, обсуждение итогов проектной деятельности на педагогическом совете.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

2. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.

3. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

4.Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1995
5.Шаламова Е. И. Организационно-педагогическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2009. - №4
6.Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.

7. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.

8. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

9. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

10. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

11. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с

12. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.- Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

13. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

14. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. — М.: Академия, 1998. — 240 с.                                               15. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.

16. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Этот день мы не сможем забыть никогда. "

70 лет прошло уже с тех пор. Но помнить мы, обязаны, Всех, кто приближал нас к той победе ...

Эссе "Не забудем никогда.."

Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....

Ваш подвиг не забудем никогда

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию, посвящённая Дню защитника Отечества...

"Этот праздник не забудем никогда!".

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы,  для старшего дошкольного возраста...

Сценарий родительского собрания в средней группе посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов: «Этот день мы не забудем никогда!»

Воспитание патриотизма у детей и углубление знаний родителей о всемирно-историческом значении Дня Победы -  9 Мая в истории развития России....

Гражданско - патриотический проект "Этот день мы не забудем никогда"

День победы - один из важный праздников, которые отмечают в нашей стране. Это память о нашем прошлом, благодаря которому мы живем и радуемся жизни. Не забыть нам годы Великой Отечественной войны, не л...

"Мы этот подвиг не забудем никогда"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....