Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Алякина Наталья Ивановна

Обобщить знания детей о библиотеке. Развивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx237.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

в библиотеку старшей группы «Пчелка»


Подготовили и провели 17.05. 2022г.

Воспитатели: Алякина Н.И., Буранова А.Г.

Библиотекарь: Глушкова М.А.

Цель: совершить экскурсию в детскую библиотеку

Программное содержание:

Обобщить знания детей о библиотеке

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: беседа о библиотеке, чтение книг « Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова- библиотека, обложка, титульный лист, оглавление.

Оборудование: книги.

                                   Ход экскурсии:

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон.

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай…

Правильно.. .это - библиотека.

Что значит слово библиотека?

Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг. В библиотеке есть абонемент, откуда книги выдаются на дом и читальный зал, C:\Users\ПК\Desktop\экскурсия в библиотеку\IMG_0005.JPGC:\Users\ПК\Desktop\экскурсия в библиотеку\IMG_0007.JPG

где можно только читать.

Как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, вам об этом расскажут дети.

  1. В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, её надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Как называют людей, которые работают в библиотеке?

Чем они занимаются?

Рассказ библиотекаря о своей работе.

А сейчас давайте проведём викторину, по русским народным сказкам и самый лучший знаток получит медаль « знаток сказок».

Викторина по сказкам.

Первый конкурс « Загадочный»

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам. Того не ведая,

Несёт её домой

( Маша и медведь)

  1. Удивляется народ

Едет печка, дом идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

( По-щучьему веленью)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

( Красная шапочка)

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

( Три поросёнка)

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный кот.

( Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

( Снегурочка)

Второй конкурс  « Путаница»

Помогите нам, ребята, распутать название сказок. Слушайте внимательно.

« Суп из топора»

«По волчьему велению»

« Зелёная шапочка»

« Кот в туфлях»

« Два поросёнка»

« Лиса и цапля»

« Волк и пятеро щенят»

« Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

« Мальчик с ладошку»

« Сивка- Мурка»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!


Третий конкурс  « Вопрос-ответ»

Командам нужно за 1 минуту ответить на мои вопросы:

  1. Как звали подругу  Пьеро?
  2. Кому по размеру подошла хрустальная туфелька?
  3. Кто родился в чашечке цветка?
  4. Кого так долго тянули из болота?
  5. Кто взял спички и поджёг синее море?
  6. Кто сварил кашу из топора?
  7. Кто снёс золотое яичко?
  8. Как звали девочку из сказки « Снежная королева»?
  9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
  10. Кто лечил больных зверей?
  11. Назовите героя, который живёт на крыше?
  12. Кто из героев ездил по улице на печке?
  13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
  14. Чем ловил рыбу волк в сказке « Волк и лиса»?

Молодцы! Справились вы  с заданием !

Итог.

Вручение медалей «Знаток сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия в библиотеку" (старшая группа №4)

Наша экскурсия в библиотеку в ДК "Родина", посвященная здоровом образу жизни....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;Развиваю...

Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»

Обобщить знания детей о библиотекеРазвивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...

Конспект «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. Активизировать словарь: библиотека, библиотекарь, картотека, формуляр, стеллаж....

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группаЦель: ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечение детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образова...

Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».Задачи:1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библио...