Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В. Н. Иванова

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа

Цель: ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечение детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД

Развивающие: обогащать словарь ребёнка новыми словами: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.biblioteka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа

Цель: ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечение детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД

Развивающие: обогащать словарь ребёнка новыми словами: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Предварительная работа: чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Ход экскурсии

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня как мы с вами и договаривались, мы с вами пойдём на экскурсию в библиотеку. Но для начала давайте с вами повторим правила безопасности: мы с вами идём парами, строем не разбегаемся. К счастью библиотека в которую мы сегодня с вами пойдём находится через дорогу от нашего сада. А как правильно переходить через дорогу? Давайте с вами вспомним. Как мы можем понять, что именно в этом месте можно переходить дорогу? Правильно, потому что здесь есть знак пешеходного перехода. Сначала мы должны убедиться, что машины остановились и пропускают пешехода. Только когда вы убедитись, что все машины остановились, можно начинать движение.

2. Основной этап.

Ребята, вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. (ответы детей)

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Ирина Петровна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?(ответы детей) Тихо, не шуметь!

#1047;аключительный этап

Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу, и на прощание я бы хотела дать вам одну интересную книгу, которую вы можете прочитать вместе со своим воспитателем в детском саду. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Ребята, давайте мы с вами поблагодарим Ирину Петровну и скажем ей спасибо за такую интересную и познавательную экскурсию и книгу, и попрощаемся.

Спасибо, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия в библиотеку" (старшая группа №4)

Наша экскурсия в библиотеку в ДК "Родина", посвященная здоровом образу жизни....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;Развиваю...

Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»

Обобщить знания детей о библиотеке. Развивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»

Обобщить знания детей о библиотекеРазвивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...

Конспект «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. Активизировать словарь: библиотека, библиотекарь, картотека, формуляр, стеллаж....

Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».Задачи:1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библио...