Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».

Задачи:

1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

2.  Познакомить с понятиями - абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.

3.Расширить словарь детей за счёт слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки, читатели, книги, журналы, иллюстрации.

4. Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение книге, любознательность; уважение к труду библиотекаря; воспитывать культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_bibltoteku.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в «Библиотеку» (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с библиотекой, с профессией «библиотекарь».

Задачи: 

1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

2.  Познакомить с понятиями - абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.

3.Расширить словарь детей за счёт слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки, читатели, книги, журналы, иллюстрации.

4. Заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

5. Воспитывать:

- интерес и бережное отношение книге, любознательность;

- уважение к труду библиотекаря;

- воспитывать культуру общения.

Ход:

В детском саду:

- Ребята отгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся.

Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости ждут
- Сейчас мы с вами выйдем на улицу и построимся парами. Давайте с вами вспомним, где мы будем переходить улицу? На какой сигнал светофора будем её переходить? Давайте вспомним правила поведения на улице, когда будем идти до библиотеки.

(Дети уходят в библиотеку)

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, на здании висит вывеска, на которой написано «Библиотека».

- Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке (не шуметь, внимательно слушать библиотекаря, не перебивать взрослых, ничего не трогать руками без разрешения).

- Посмотрите, нас здесь встречают.

Заведующий: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я являюсь заведующим этой библиотеки. Приглашаю вас в дом, где живут книги. В нашей библиотеке есть два зала: абонемент и читальный зал. Сейчас я вас провожу в отдел детской литературы, где вас встретит (называет имя, отчество библиотекаря). Провожает детей в абонементский отдел.

Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я работаю библиотекарем. Дети знакомятся с библиотекарем (называют свои имена). Вы пришли в абонементский отдел.

(Дети рассматривают полки с книгами). Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

- А сейчас мы перейдём в читальный зал.

Библиотекарь: - Ребята, в этом зале находятся книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии, словари и книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, а также журналы и газеты. Посетители читают их в читальном зале. Вся литература в этом зале тоже стоит в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на этом указателе написано: «Про пернатых и косматых». Значит, на этой полке стоят книги про птиц и животных. 

Библиотекарь: - А на этом указателе написано: «Про седую старину, про героев и войну».

Библиотекарь: - Как вы думаете, о чём эти книги? Дети высказывают свои предположения.

Библиотекарь: - Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах.

Библиотекарь: - А сейчас я расскажу вам немного об истории создания книг. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чём придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

- Как вы думаете, где мы можем взять книги? (купить в магазине, в библиотеке)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Библиотекарь читает стихотворение:

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать книжки.

Ведь читать их интересно,

Для развития полезно.

Книги разные бывают:

Веселят и поучают;

И с картинками, и без;

Про моря, волшебный лес.

И сегодня, в праздник книги,

Вам скажу я без интриги:

Если с книжкой с детства дружишь,

В жизни многое заслужишь.

Библиотекарь: - Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к книгам? (Надо их беречь, не рвать).

Библиотекарь:

- Прежде чем начать читать книгу, надо обернуть её бумагой или надень обложку.

- При чтении книг надо пользоваться закладкой.

- Не загибайте книжные страницы.

- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

- Нельзя читать во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь: - Ребята, а кто знает, как нужно правильно читать книгу? (Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении).

Библиотекарь: - Ребята, вы любите книги? А какие книги вы любите читать? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

Библиотекарь: - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:

- Не газета, а со страницами,

Не учитель, а учит (книга).

- У бумажных птиц

Сто крылышек – страниц.

- Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались? Это …

Библиотекарь: Молодцы все загадки отгадали.

Библиотекарь: В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своём месте. Для этого у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр, куда записываются все книги, которые вы берёте домой для чтения (показывает).

Библиотекарь: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам походить по залу, выбрать для себя интересную книгу или журнал и их посмотреть (Дети выбирают и рассматривают книги и журналы).

Воспитатель: - Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекаря? Зачем нужна библиотека? (Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу).

Воспитатель: - А какие книги бывают в библиотеке? (Высказывания детей)

Воспитатель: - Книги, действительно, бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Библиотекарь: - Ребята, а зачем нужно читать книги?

Библиотекарь: - Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Библиотекарь: - Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Библиотекарь: - Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и уходят.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия в библиотеку" (старшая группа №4)

Наша экскурсия в библиотеку в ДК "Родина", посвященная здоровом образу жизни....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой».Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: познакомить детей с профессией библиотекарь;Развиваю...

Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»

Обобщить знания детей о библиотеке. Развивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект экскурсии в библиотеку старшей группы «Пчелка»

Обобщить знания детей о библиотекеРазвивать внимательность, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...

Конспект «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь, дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать. Активизировать словарь: библиотека, библиотекарь, картотека, формуляр, стеллаж....

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группа

Конспект «Экскурсия в библиотеку» старшая группаЦель: ознакомление детей с профессией библиотекарь, привлечение детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образова...