Предметные недели

Чореску Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

План - конспект урока на тему:

«Безопасный интернет»

(5-9 класс)

Цель: обеспечение информационной безопасности

Несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им

навыков ответственного и безопасного поведения в современной

информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

  •  изучение информированность пользователей о безопасной работе в
  • Сети интернет;
  •  знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  •  ориентироваться в информационном пространстве; способствовать
  • Ответственному использованию online-технологий;
  • Формирование информационной культуры обучающихся, умения
  • Самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
  •  воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети интернет;
  • Правилами безопасной работы в сети интернет;
  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

Ответственно относиться к использованию on-line-технологий; работать с web-браузером;

Пользоваться информационными ресурсами;

Искать информацию в сети интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),

видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый,

проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения

(обмен мнениями, информацией).

Ссылки на web-ресурсы:

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория касперского»;

2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

3)http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по

Безопасному использованию интернета;

4)http://www.saferinternet.ru – портал российского оргкомитета по

Безопасному использованию интернета;

5) http://content-filtering.ru – интернет СМИ «ваш личный интернет»;

6) http://www.rgdb.ru – российская государственная детская библиотека.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Для определения настроя учащихся на изучение новой темы и в течение всего урока на всех его этапах используется метод активного обучения «Дерево ожиданий» (приложение 1) На листе ватмана нарисовано дерево, на столе учителя лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки птичек. Учитель предлагает учащимся взять одну птичку и разместить ее на дереве при помощи магнитика. Если у ученика позитивный настрой, и он уверен, что для него урок пройдет хорошо, то ему предлагается разместить птичку на верхней ветке, в противном случае – на нижней или на траве. В течение урока по завершению его очередного этапа можно будет перемещать птичек вверх или вниз в зависимости от настроения ученика и от того, насколько хорошо понят изучаемый материал.

Просмотр видеоролика

Http://video.mail.ru/mail/illari.sochi/_myvideo/1.html.

Постановка темы и главного вопроса урока.

2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое

освещение вопроса (сообщения обучающихся).

3. Практическая работа. Поиск информации в сети интернет. Дискуссия по

найденному материалу.

4. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам

Безопасной работы. Тестирование.

5. Подведение итогов урока. Оценка работы группы. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,

Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность

доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах

компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров

получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются

этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

(просмотр видеоролика «дети и интернет» – 1 мин. (по выбору))

(http://www.youtube.com/watch?v=hbvgg6-

3ewo&feature=autoplay&list=pld70b32df5c50a1d7&playnext=1 Как

оставаться в безопасности на youtube

Http://www.youtube.com/watch?v=3ap1rkr0rce&feature=relmfu Развлечения и

безопасность в интернете

Http://www.youtube.com/watch?v=amcsvzxcd9w&feature=bfa&list=pld70b

32df5c50a1d7&lf=autoplay остерегайся мошенничества в интернете

Http://www.youtube.com/watch?v=xrsnlkvempy&feature=relmfu мир глазами

Gmail - защита от спама)

Как не стать жертвой сети интернет? Тема нашего урока - «безопасный

Интернет».

Главный вопрос урока: как сделать работу в сети безопасной?

2. Изучение нового материала.

Игра «за или против».

Учитель предлагает игру «за или против». На слайде - несколько

Высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие

Противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного

Образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет

Реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес

электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы «Какие

опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на

пути?». (Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить

короткие сообщения по темам: «интернет-зависимость», «вредоносные и

нежелательные программы», «психологическое воздействие на человека

через интернет», «материалы нежелательного содержания», «интернет-

мошенники»).

Физ. Минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно

большего числа других людей.

Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.

В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «как сделать

работу в сети безопасной?»

3. Практическая работа.

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Обучающимся предлагается посмотреть ресурсы

Http://content-filtering.ru/aboutus,

Http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_rooma.html,

Http://www.youtube.com/watch?v=y37ax5tpc3s&feature=related.

Учитель спрашивает, что об этом можно прочитать на web-страницах и

просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы.

4. Закрепление изученного материала.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое

звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с

давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые

рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая

среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем

Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои

впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,

Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо

бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет

приносить пользу.

Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке. Если на взгляд ученика  все у него получилось, и урок прошел для него хорошо, то он может прикрепить свою птичку на самой верхушке дерева или «отпустить ее в полет». Если, же остались проблемы: тема не доконца понята или что-то не понравилось или не получилось, то разместить птичку надо на нижних ветках. По «Дереву ожиданий» учитель может понять насколько хорошо прошел его урок.

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным

Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся. За самостоятельную индивидуальную работу  можно поставить оценки.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении:

1. Дать определение понятию «информационная безопасность».

2. Составить информационный лист «моя безопасная сеть».

Приложение 1.

Дерево ожиданий

Приложение 2

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

По теме "безопасный интернет"

1. Укажите свой возраст_________________________________________

2. Что такое интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование интернета является безопасным :  (выберите один

или несколько вариантов из списка ответов):

A) защитить свой компьютер, защитить себя в интернете, соблюдать

Правила

B) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

C) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в интернете

5. Как защитить себя в интернете?  (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов)

A) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

Людьми

B) стараться давать как можно меньше информации о себе

C) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер?  (выберите один вариант из списка)

Ответов

A) выключить и спрятать в шкаф

B) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной

(выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

A) лучше не иметь антивирусную программу

B) обновлять антивирусную базу

C) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

Защитой

8. Кто создает опасные программы?  (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов)

A) черный властелин

B) хакеры

C) шпионы

D) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в интернете * если вы не знаете ответа

На этот вопрос, то напишите «Без ответа"_______________________________________________________

___________________________________________________________

10. А что для вас является "безопасным интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

_____________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com