Новичкова Татьяна Алексеевна

Сайт руководителя изостудии

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Живопись, фотография, народные промыслы

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ДОД ДТДиМ Колпинского района Спб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novichkova-tatyana-alekseevna

Я имею двадцатилетний опыт работы на художественном отделении детской школы искусств. Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования и являюсь руководителем изостудии. Занятия в изостудии имеют свою специфику, поскольку в отличие от художественной школы приходят дети как заинтересованнные в получении профильного художественного образования, так и те, кому просто нравится рисовать для души. Такой подбор учащихся диктует особую методику преподавания.Занаятия должны быть интересными, с элементами игры, и в то же время дающие основы прфессиональной грамоты, без которой невозможно развитие творческих способностей и дифференцировать практические навыки. Мой мини-сайт направлен на обмен накопленным опытом с колегами.

О себе

Я имею опыт работы в сфере культуры и дополнительного образования более 20 лет, обучаю детей от 4 до 16 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рей Бредбери, Мария Монтессори, Далай-Лама.

Мои достижения

Тема:  Взаимосвязь музыки и цвета в живописи. (Два мира)

 

Цель занятия: Установка на практике взаимосвязи музыки и цвета.

 

Задачи занятия:

             Обучающие:

  1. Познакомить с цветовой палитрой, созвучной музыкальному      строю предложенных произведений.
  2.  Познакомить с разнохарактерными музыкальными произведениями (Сен-Санс, Бах, Прокофьев).
  3. Закрепить навык свободного владения кистью.

          Развивающие:

  1. Развить творческую и познавательную активность, сферу

чувств, комплексное мироощущение.

      Воспитательные:

  1. Воспитать нравственно-эстетическое восприятие мира.
  2. Привить интерес к различным сферам искусства.

 

Тип занятия: Обучающее

 

Форма организации деятельности детей на занятии:

                             Групповая (игровая-традиционная)

 

Характеристика группы обучающихся:

                             15 человек в возрасте 7-8 лет,1 год обучения.

                                                        

Продолжительность занятия: 60 минут

 

Используемые дидактические и методические материалы:

  1. Репродукции работ старших учащихся.
  2. Методические пособия (Птица).
  3. Музыкальное сопровождение.

 

Материалы для учащихся:

  1. Белая бумага
  2. Гуашь 12 цветов
  3. Палитра
  4. Ножницы
  5. Клей

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Сказка о птице-Музе из страны звуков

Из далекой страны звуков и музыки летела к нам птица Муза, ее чудесные перья переливались всеми цветами радуги и радовали глаз, но по пути птица потеряла свои волшебные перья. Теперь Муза просит у нас помощи. Ребята, давайте подарим ей новые перья! Птица принесла нам в подарок прекрасную музыку, которая поможет нам придумать новое сказочный наряд для нее. Как вы думаете, справимся?

 

  1. Прослушивание музыкальных фрагментов и обсуждение соответствующей цветовой гаммы.
  2. Просмотр наглядных пособий, обсуждение.
  3. Поочередное прослушивание тематических музыкальных фрагментов и их живописное решение в листе.

       - Радость (В.А. Моцарт – Маленькая ночная музыка)

       - Грусть-печаль ( П.И.Чайковский - Старинная французская песенка)

       - Тревога (Бах- Токката и фуга)

       - Нежность (Сен-Санс - Лебедь)

 

Цветовые композиции (4) расположены на листе А2 без резких границ.

Вопросы к эвристической беседе с учащимися:

  1. Как вы думаете, какие цвета подходят к этой музыке? (поочередно к различным муз. фрагментам).
  2. Почему мы не используем белую и черную краску для изображения радости?
  3.  Чем будет отличаться по цвету грусть от нежности?

 

После заполнения листа разнохарактерными композициями вырезаем перья для птицы Музы, наклеиваем на резиновый клей на птицу. Обсуждаем, куда какие перья поместить. Обращаем внимание на то, чтобы перья были сухими.

 

Подведение итогов

Совместный просмотр готовой работы с анализом результатов.

Получились ли перья для Музы разными?

 

Задание на следующий урок: Из оставшихся материалов (на цветовых композиционных листах) на следующем занятии каждый сможет составить свою птицу-Музу.

 

Моё портфолио

Я имею двадцатилетний опыт работы на художественном отделении детской школы искусств. Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования и являюсь руководителем изостудии. Занятия в изостудии имеют свою специфику, поскольку в отличие от художественной школы приходят дети как заинтересованнные в получении профильного художественного образования, так и те, кому просто нравится рисовать для души. Такой подбор учащихся диктует особую методику преподавания.Занаятия должны быть интересными, с элементами игры, и в то же время дающие основы прфессиональной грамоты, без которой невозможно развитие творческих способностей и дифференцировать практические навыки. Мой мини-сайт направлен на обмен накопленным опытом с колегами.

Добавить грамоту в портфолио