Методическая разработка практического занятия в рамках преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся: "Собственный бизнес – как создать и не потерять (для обучающихся СПО)"
презентация к уроку

Виноградская Надежда Юрьевна

Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся

Тема практического занятия: Собственный бизнес – как создать и не потерять (для обучающихся СПО)

В рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся Тема практического занятия: собственный бизнес – как создать и не потерять (для обучающихся СПО) В рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Разработчик: преподаватель СПбТК Виноградская Н.Ю. Санкт-Петербург 201 9

Слайд 2

Цель практического занятия: Рассказать обучающимся о: возможности повышения своего благосостояния путём организации собственного бизнеса, трудностях , которые необходимо преодолеть при выборе такого варианта жизненной карьеры . ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Слайд 3

Задачи практического занятия: самостоятельно уметь приобретать недостающие знания из разных источников; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач (создание бизнес-плана); приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах; развивать исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа)

Слайд 4

Педагогическая технология

Слайд 5

Игровые технологии Активизация и интенсификация деятельности обучающихся Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью: её изучения, проявления собственного «Я», творчества , активности , самостоятельности , самореализации .

Слайд 6

Игровые технологии Дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи , учебная деятельность подчиняется правилам игры , учебный материал используется в качестве средства игры , в учебную деятельность включается элемент соревнования , успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .

Слайд 7

Педагогическая технология

Слайд 8

Формы организации учебной деятельности: Занятие-рефлексия; коммуникативный семинар; викторина ; дистанционное обучение с использованием сети Интернет; групповая и проектная форма работы; компьютерная презентация.

Слайд 9

Рекомендации по выполнению практического занятия С чего начинается бизнес? Создание бизнеса состоит из нескольких этапов, каждый из которых является важным и влияет на успех. Определим каждый этап от формирования бизнес-идеи до выхода компании на самоокупаемость .

Слайд 10

Этап 1. Формирование бизнес-идеи . На этом этапе определяется концепция товара или услуги, которые будет предоставлять компания. Идея определяет основные черты будущего предприятия. Рекомендуется использовать метод мозгового штурма.

Слайд 11

Этап 2. Определение необходимых ресурсов Определить, какие ресурсы потребуются для осуществления своей идеи.

Слайд 12

Предприниматели должны думать о том, как распределить роли в команде и как использовать свой предыдущий опыт наилучшим образом. Практически любой проект требует участия людей с различными навыками и опытом. Если у учредителей не хватает опыта или знаний в одной из сфер деятельности компании, следует подумать о том, кто может помочь в реализации проекта. Могут потребоваться специалисты , занимающиеся юридическими вопросами, ведением бухгалтерии или продвижением продукта или услуги на рынке. Поиск компетентных сотрудников — одна из наиболее ответственных задач. Этап 3. Формирование команды

Слайд 13

Этап 4. Поиск финансирования Даже для создания небольшого бизнеса потребуются первоначальные вложения . Существует 3 основных способа финансирования будущего бизнеса: 1. Собственные средства. 2. Средства инвесторов. 3. Банковский кредит.

Слайд 14

Этап 5. Создание и доработка товара На этом этапе очень важно узнать: что о товаре или услуге думают потребители , сколько они готовы платить, а также Важно наметить все изменения, которые необходимо сделать.

Слайд 15

Этап 7. Выход на самоокупаемость После доработки продукта начинается этап: постепенного роста продаж, снижения затрат на единицу продукции, выхода компании на самоокупаемость .

Слайд 16

Резюме Описание отрасли и продукции Рынок План маркетинга Производственный план План менеджмента Финансовый план Эффективность проекта (рентабельность, срок окупаемости и пр.) Риски и гарантии Приложения СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА:

Слайд 17

Результат проведения практического занятия творческое овладение знаниями, умениями; развитие мыслительных способностей. Конечный продукт: проект бизнес-плана.

Слайд 18

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала». к.п.н. В.П.Беспалько «Слагаемые педагогической технологии »

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело»

Аннотацияна методическую разработку практического занятия, на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Ивановой О...

Методическая разработка практического занятия на тему «Одноосновные карбоновые кислоты» для студентов I курса специальности «Сестринское дело»

Аннотация на методическую разработку практического занятия, на тему «Одноосновные карбоновые кислоты » для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Иван...

Методическая разработка практического занятия по фармацевтической химии для преподавателя Тема: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы» Специальность 33.01.02«Фармация» II курс

Методическая разработка практического занятия по теме: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы. Концентрированный раствор натрия ги...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2

Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....

Методическая разработка практического занятия по ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг. Тема: «Укладка волос различными способами»

Методическая разработка открытого урока в форме ролевой игры, по теме  "Укладка волос различными способами", для обучающихся по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Методическая разработка по теме: «Сестринский уход при хронических гепатитах и циррозах печени» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта при под...