программа учебной дисциплины Менеджмент
методическая разработка

Сухарникова Татьяна Ильинична

рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_19_st_menedzhment.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Менеджмент

г.Н.Новгород

2020

 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по  специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «НТТОС»

Разработчики: Преподаватель  Сухарникова Т.И

                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП. 02 Дисциплина «Менеджмент»  

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

- анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать:

- функции и виды менеджмента;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

- методы управления;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

-основы организации работы коллектива исполнителей.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) , в т. ч.

55

     семинарское занятие

     зачет по теме

     практические занятия

         12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

        28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

        1

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся 30 стульев и 15 парт;

- доска классная -1;

- стеллаж для технической документации и работ студентов;

- рабочее место преподавателя-1.

Учебные наглядные пособия:

- плакаты;

- наглядные пособия для оформления практических работ;

- методическая документация.

Технические средства обучения:

- компьютер,

-  телевизор,

-  DVD – проигрыватель,

-  видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3

     «Трудовой кодекс Российской Федерации».

  1. Федеральный закон Российской Федерации ч. 1 от 31.07.1998 г. № 146-Ф3, ч. 2 от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 «Налоговый кодекс Российской Федерации».
  2. Казначевская Г.Б. учебник Ростов – на Дону: Феникс 2012г. «Менеджмент»
  3. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Балашов А.П. учебное пособие ИНФРА-М 2012г. «Основы менеджмента»
  5. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: УМК МПС России, 2001.
  6. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А . Основы менеджмент: Учебное пособие для нач.проф.образования, 2008г.
  7. Веснин В.Р. учебник М: Проспект – 2013г. «Основы менеджмента»
  8. Данько Т.П, Голубев М.П.- М: ИНФРА – М, 2014г. «Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость».
  9. Репин Е.А. учебное пособие М:Акадмцентр, 2013г. «Основы менеджмента»

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень  освоения

Тема 1.

Основы менеджмента

Содержание учебного материала

10

1.Сущность и характерные черты современного менеджмента.

2. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления.

3.Объекты и Субъекты управления. Методы управления.

4. Системный подход к управлению.

5. Принятие и реализация управленческих решений.

2

         2

2

2

2

1

Практические занятия

4

     

1Определение и характерные черты современного менеджмента.

2. Применение принципов управления в работе предприятия.

 

2

2

        2

2

Самостоятельная  работа

6

Самостоятельная работа.

Работа с конспектом и учебной литературой.

         6

         

         

3

Тема 2.

Предприятие как объект управления.

Содержание учебного материала

12

1.Организационно –правовые формы хозяйственных субъектов. 2.Классификация организаций (предприятий).

3.Характеристика и методика изучения объектов управления. 4.Структура управления предприятием. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

5.Виды  организационных структур управления.

6. Структура управления на различных стадиях развития предприятия .

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

2

1. Определение  предприятия как объекта управления.

 

2

1

Самостоятельная работа

6

Составить конспект с помощью учебного пособия на тему: «Структура управления на различных стадиях развития предприятия»

6

2

Тема 3.

Планирование и контроль в современном менеджменте.

Содержание учебного материала

14

1.Стратегическое и тактическое планирование в менеджменте. 2.Система планирования на предприятии.

3. Разработка и реализация стратегии.

4. Долгосрочное, среднесрочное и текущее  планирование. 5.Организационные формы планирования. Инструменты стратегического планирования.

6.Миссия предприятия. Контроль. Цели, задачи, этапы , формы контроля. Технология и правила контроля.

7. Оценка эффективности контроля.

Практические занятия

         1

2

2

2

2

2

2

2

2

1. Разработка плана предприятия.

         2

       

   

1

Самостоятельная работа

         8

         

Составить конспект: «Анализ и оценка стратегии предприятия», «Оценка эффективности контроля».

         8

        2

            Тема 4.

Методы управления.

Содержание учебного материала

6

1.Деловое общение. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Руководство в организации.

2. Стили руководства.

3.Форма власти и влияние.

         2

2

         2

2

Практические занятия

4

       

1.Изучение основных понятий руководства.

 2.Разбор производственных ситуаций.

         2

2

       2

Самостоятельная работа

         8  

       

Выполнение домашних заданий по разделу 4.

Дифференцированный зачет

         8

       

         2

        1

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

Использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

текущий контроль и оценка на практических занятиях

Анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

текущий контроль и оценка на практических занятиях

Анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

текущий контроль и оценка на практических занятиях

Знать:

Функции и виды менеджмента;

текущий контроль и оценка на практических занятиях

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

текущий контроль и оценка на практических занятиях, оценка выполнения индивидуальных заданий, устный опрос

Методы управления;

текущий контроль и оценка на практических занятиях, оценка выполнения индивидуальных заданий, устный опрос

Процесс принятия и реализации управленческих решений;

текущий контроль и оценка на практических занятиях

Основы организации работы коллектива исполнителей.;

текущий контроль и оценка на практических занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...

Программа учебной дисциплины "Менеджмент".

Рабочая программа учебной дисциплины разработана для учащихся СПО специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)...

Программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 150415 "Сварочное производство" среднего профессионального образования (базовый уровень)

Программа содержит паспорт, структуру и содержание учебной дисциплины, условия ее реализации, а так же контроль и оценку результатов освоения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...