Нравственное воспитание на уроках математики
статья по теме

Пехова Надежда Юрьевна

Основная моя задача, как и любого другого учителя – способствовать развитию личности, воспитать Человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie_na_urokah_matematiki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

государственное автономное учреждение

среднего профессионального образования

Калининградской области

                                     «Колледж сервиса и туризма»

Подготовила:      преподаватель математики  Надежда Юрьевна Пехова

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Основная моя задача, как и любого другого учителя – способствовать развитию личности, воспитать Человека. Именно это и следует учитывать, когда речь идёт о процессе обучения и воспитания. Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс. Формирование морального облика происходит в процессе разнообразной деятельности обучающихся: играх, учебе и т.д., в тех различных отношениях, в которые они вступают со своими сверстниками, с взрослыми. Нельзя забывать о том, что каждый ребенок, существуя в социуме, является одновременно и отдельной личностью. На своих уроках я применяю различные формы организации учебно-воспитательного процесса. Для разных ступеней обучения преобладающими могут являться как групповые, так и индивидуальные, парные, коллективные виды работ. Это тесно связано с целями и задачами обучения. Для успешного нравственного развития организацию учебного процесса стараюсь строить так, чтобы лучшие стороны личности ученика были осознаны не только им самим, но и его товарищами. Это создает благоприятное эмоциональное состояние обучающихся в коллективе. Не стоит забывать и о том, что похвала – лучший способ закрепить положительные поступки. К тому же, я думаю, что нашим учащимся училища вряд ли приходилось часто слышать похвальные слова в школе.   Математика воспитывает в человеке целый ряд ценных качеств. И одно из них - воспитание мыслящей личности. Выполнение любых математических преобразований способствует выработке внимательности и собранности. Решение задач требует от учащихся добросовестной и серьезной работы, воспитывает настойчивость в преодолении трудностей, оттачивает умственные способности. На уроке я  использую разные виды контроля знаний.  Хочется отметить, что очень хороший результат в плане нравственного воспитания дают математические диктанты, проверку которых по заготовленным ответам тут же производят друг у друга сами учащиеся группы. Это воспитывает ответственность, самостоятельность, честность. Современное представление о качественном образовании невозможно без свободного владения информационными технологиями.  Применяя на уроках математики компьютерные технологии, я преследую цели не только повышения качества знаний, но и  привитие интереса к математике, повышение культуры  обучающихся. Важно показать, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для учёбы, для своего самообразования. Кроме того, с помощью компьютерной презентации разбираю задачи, показывающие учащимся прикладное значение  изучаемых разделов математики. Так, например, работая раньше в группах по специальности «электромонтёр по ремонту и обслуживанию оборудования» при изучении производной и темы «Исследование функции на точки экстремума » я разбирала следующие задачи:

-  Для зарядки аккумулятора напряжения источник напряжения с ЭДС Е = 200 В и внутренним сопротивлением Rвн =100 ОМ замкнут на реостат. При каком токе мощность во внешней цепи будет максимальной? Найти значение максимальной мощности.

- На какой высоте h нужно повесить фонарь над центром круговой площадки радиуса а, чтобы площадка была максимально освещена у её границ?

При изучении тригонометрических функций в группах всех специальностей показываю прикладное значение этого раздела математики в различных сферах деятельности человека: в архитектуре, строительстве, космической промышленности, медицине. В суммарном объёме перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире  жить без математики.

Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.  На уроках обычно не хватает достаточного времени на знакомство с историей математики. В связи с этим, учащимся предлагаю найти дополнительный материал о великих математиках, происхождении математических терминов и символов, истории открытия формул, используя различные источники информации. Учащиеся получают за это дополнительную оценку, что является стимулом для самостоятельной познавательной деятельности. При этом у учащегося воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство, желание улучшить имеющиеся результаты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание на уроках математики

Любой урок несет огромный воспитательный потенциал и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым...

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

Нравственное воспитание на уроках литературы

материал предназначен для работы преподавателей литературы...

Духовно- нравственное воспитание на уроках химии

Духовно – нравственное развитие и воспитание студентов являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Изучение научных открытий и освоение культурного наследия народов явля...

Нравственное воспитание на уроках трудового обучения

Тема "Нравственное воспитание старшеклассников  в  труде" актуальна в условиях рыночных отношений. Очень  важно  развивать  у  молодых людей духовную потребност...

Патриотическое воспитание на уроках математики

На уроках, посвященных патриотическому воспитанию студентов нужно способствовать постепенному формированию и воспитанию у студентов любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, преданности...

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...