Рабочая программа по "АРХИВОВЕДЕНИЮ"
рабочая программа

Пивоварова Оксана Николаевна

Рабочая программа по архивоведению для специальности 10.02.01. "Организация и технология защиты информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_arhivovedenie.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. АРХИВОВЕДЕНИЕ

специальность 10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

г. Южно-Сахалинск, 2018 г.


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. №849 и зарегистрированного в Минюсте России 21 августа 2014 г. №33748 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

10.02.01 «Организация и технология защиты информации», приказ №805 от 28.07.2014 г., укрупненная группа 10.00.00 «Информационная безопасность»

        

Рассмотрено на заседании ПЦК СПД

Протокол № 9 от 03.05.2018 г.

ППЦК __________ Королева В.АВ.

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 5 от «15» июня 2018 г.

Председатель МС ________ С.А. Блохина

Составитель: Пивоварова О.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

        ГБПОУ «СПЭТ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        16
  4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………16.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АРХИВОВЕДЕНИЕ»

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации».

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
 программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный    цикл.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования
к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:    изучение    особенностей    организации    архивного    хранения электронной документации в корпоративных и государственных архивах. Задачи:

  • познакомить с основными теоретическими подходами к решению проблемы долговременного хранения электронных документов;
  • дать представление о правовых, методических и технологических основах создания электронных архивов;
  • освоить на практике отдельные этапы формирования и описания коллекций электронных документов.

 В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

  • основные нормативно правовые  акты, регламентирующие организацию архивного дела;
  • основополагающие термины и понятия;
  • основные виды архивных электронных ресурсов;
  • особенности электронных документов, как объектов архивного хранения;
  • современную нормативно-методическую базу в сфере электронных архивов;
  • методологические принципы и практические рекомендации, обеспечивающие долговременную сохранность электронной документации;
  • современные виды носителей и аппаратно-программные средства для хранения электронных данных;
  • особенности     создания     и     функционирования     корпоративных электронных архивов;
  • методические рекомендации по организации хранения электронных документов в государственных архивах;
  • современную технологию организации работы архивистов

Уметь:

  • применять нормативно-методические документы (инструкции, правила, номенклатуры дел,) по архивному делу в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно изучать специальную литературу;
  • документировать процесс передачи электронных документов в архив организации;
  • документировать     основные     этапы     работы     с     электронными документами в государственных архивах.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.

ОК 12. Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.

ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов  для выработки оптимальных решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации;

ПК 1.2. Участвовать  в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте.

ПК 2.2. Организовывать и обеспечивать технологию ведения делопроизводства с учетом конфиденциальности информации.

ПК. 2.5. Оформлять документацию по оперативному управлению средствами защиты информации и персоналом.

1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, из них практические занятия 24 часа, самостоятельной работы обучающегося 33 час.

Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины

ОП. 03 Архивоведение

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ОП 03. Архивоведение

99

1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

66

В том числе:

Занятий на уроках

-

-

42

-

-

-

-

Лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

-

Практических занятий

24

1.2. Самостоятельной работы обучающегося

-

-

33

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Диф зачет


  1. .2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Архивоведение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс, 4 семестр

Тема 1.1. Организация деятельности архивов в РФ.

Современная организация, структура, направления деятельности  архивов в РФ.

Нормативно-правовая база регулирующая деятельность архивов в Российской Федерации. Основополагающие термины и понятия: информационные ресурсы, электронные данные, электронные (цифровые) документы, надежность, точность и аутентичность электронных документов, архивные электронные информационные ресурсы, электронный архив и другие.

Документальные архивные комплексы по истории становления и развития российской государственности и гражданского общества в архивах РФ.

36

1. Тематика теоретического занятия

История развития архивного дела в России.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить сообщение «Развитие архивного дела в других странах»

1

2. Тематика теоретического занятия:

Понятие «документ», «архивный документ», «архив», «Архивный фонд Российской Федерации».

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить кроссворд по основным понятиям учебного занятия.

1

3. Тематика теоретического занятия:

Нормативно-правовая база регулирующая деятельность архивов в Российской Федерации.

2

1

        Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить кроссворд по основным понятиям учебного занятия.

1

4. Тематика теоретического занятия: Нормативно-правовая база регулирующая деятельность архивов в Российской Федерации по проведению информатизации. Программы по развитию информатизации в РФ.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.  Подготовить таблицу Нормативно-правовая база регулирующая информатизацию в РФ.

1

5.         Практическая работа № 1.

Этапы развитие информатизации в РФ.                 

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить сообщение «Информатизация за рубежом»

1

6. Тематика теоретического занятия:

Современная организация деятельности  государственных архивов в РФ.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить план конспект по теме учебного занятия.

1

7. Тематика теоретического занятия:

Современная организация деятельности  муниципальных  архивов в РФ.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить схему деятельность муниципальных архивов.

1

8.Тематика теоретического занятия:

Документальные архивные комплексы по истории России, древних актов, флота и армии и т.д. РГАДА, РГИА, РГВИА и т.д.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить сравнительную таблицу: «Документальные фонда архивов РГАДА, РГИА, РГВИА»

1

9.   Тематика теоретического занятия:

Специализированные архивы аудиовизуальных документов: РГАНТД. Организация деятельности архивов машиночитаемых документов РГАФД, РГАКФД

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить сообщение: «Развитие архивов в России и за рубежом на нетрадиционных носителях»  

1

10. Тематика теоретического занятия:

 Организация деятельности специализированных архивов.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить план-конспект по теме учебного занятия.

1

11. Практическая работа № 2:

Особенности организации специализированных архивов.

        

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить сообщение: «Документальные фонды архивов научно-технической документации».

            1

12. Тематика теоретического занятия:

Современная  организация деятельности архивов организаций.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию по теме учебного занятия.

1

Тема 1.2. Научно-методические основы работы с архивными документами

Организация документов АФ РФ. Недробимость архивных фондов и их комплексов как необходимое условие научной организации документов в составе АФ РФ.

Организация документов на уровне АФ РФ. Классификация документов в пределах архива. Классификация документов в пределах архивного фонда. Понятие «архивный фонд». Виды архивного фонда. Понятие «фондообразователь». Фондирование документов. Хронологические границы архивного фонда; их значение для выявления полноты состава его документов

Правовая защита персональных данных и других конфиденциальных документов.

9

13. Тематика теоретического занятия:

Организация документов АФ РФ. Недробимость архивных фондов и их комплексов как необходимое условие научной организации документов в составе АФ. РФ.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составить план-конспект.

Необходимое условие научной организации документов в составе АФ РФ.

        1

14. Тематика теоретического занятия:

Организация документов на уровне АФ РФ. Виды архивного фонда.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

 Ответить на вопрос:

Какие существуют хронологические границы архивного фонда; их значение для выявления полноты состава его документов?

1

15. Практическая работа №3. Организация документов внутри архивного фонда (определение фондовой принадлежности документов) Использование электронного

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить план-конспект «Виды архивного фонда»

1

Тема 1.3. Комплектование АФ РФ и экспертиза ценности документов

Комплектование архивного фонда РФ.

Понятие о комплектовании. Разграничения форм собственности на архивные документы с 2004 г: государственная собственность, в том числе федеральная и субъектов Российской Федерации, муниципальная и частная. Задачи комплектования государственных и муниципальных архивов, архивов организаций. Понятие «источник комплектования». Критерии определения источников комплектования государственных и муниципальных архивов. Источники комплектования архивов организаций.

Понятие о формах приема документов. Выборочный прием документов.

Списки учреждений (лиц) источников комплектования государственных, муниципальных и архивов организаций

Экспертиза ценности документов (ЭЦД).

Понятие «экспертиза ценности документов». Научно-методические основы ЭЦД. Критерии экспертизы ценности документов. Группы критериев происхождения, содержания, внешних особенностей.

Особенности методики проведения ЭЦД документов личного происхождения.

Современная система нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов. Перечни документов. Типы и виды перечней.

Организация экспертизы ценности документов. Система экспертных органов (ЭК, ЭПК, ЦЭПК). Их задачи и функции.

Понятия «особо ценные» и «уникальные» документы. Выявление особо ценных документов.

9

16. Тематика теоретического занятия:

Комплектование архивного фонда РФ. Источники комплектования архивов организаций. Комплектование государственных и муниципальных архивов и архивов организации.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить таблицу «Комплектование государственного архива»

1

17.Тематика теоретического занятия:

Экспертиза ценности документов на традиционных и электронных носителях.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить таблицу проведение экспертизы ценности документов по перечням.

1

18.  Практическая работа №4. Экспертиза ценности документов (ЭЦД) по перечням и критериям. Для документов на традиционных т нетрадиционных носителях

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:        

Подготовить тест по определениям и терминам

1

Тема 1.4.

Обеспечение учета документов в архивах с использованием электронных ресурсов

Система учета архивных документов.

Состав и назначение основных учетных документов. Понятие «страховой фонд» и «фонд пользования». Общие требования к организации учета электронных документов. Учетные документы и базы данных. Порядок проведения учета.

Требования к описанию документов на электронных носителях. Система научно-справочного аппарата к документам на традиционных носителях электронным документам.

Различные формы использование архивных электронных документов. Необходимые правовые и технические условия.

Специализированные архивы электронной документации в РФ. Проекты отечественных архивных учреждений по созданию электронных архивов.

Опыт зарубежных архивов по организации хранения электронных документов.

33

19. Тематика теоретического занятия:

Система учета архивных документов в архивах РФ.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить конспект «Использование электронных программ по учету архивных документов»

1

20. Практическая работа №5 «Составление учётных документов и базы данных»

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить таблицу «Учетные документы»

1

21.Тематика теоретического занятия:

Система научно-справочного аппарата к документам архива. Электронные системы для научно-справочного аппарата к документам архива.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить схему учетные документы архивов государственных и муниципальных

1

22. Практическая работа № 6.

Оформление учетных документов в архивах.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа.

Подготовить презентацию «Учет архивных документов»

1

23 Тематика теоретического занятия:

Назначение справочно-поисковых средств. Понятие «первичная информация» и «вторичная информация», «система», «архивный справочник», «система СПС архива

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить схему /таблицу: «Архивные справочники»

1

24. Практическая работа № 7

Составление архивных справочников с использованием информационных технологий

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию «Архивные справочники в архивах РФ» «Архивные справочники в архивах Сахалинской области»

1

25.Тематика теоретического занятия:

Организация использования архивных документов. Необходимые правовые и технические условия

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить план-конспект по теме учебного занятия

1

26. Практическая работа № 8.

Различные формы использование архивных электронных документов.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:        

Подготовить сообщение: «Роль использования архивных документов в архивной эвристике»        

1

27.         Практическая работа № 9. Информационные услуги архивов в рамках концепции «Электронное правительство»

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

        Подготовить сообщение: «Программы развития использования архивных документов»

1

28.Тематика теоретического занятия:

 Доступ к архивным документам. Ограничения доступа к архивным документам

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить таблицу: «Сроки засекречивания архивных документов».

1

29        Практическая работа № 10

Составление документов по запросам (архивная справка, выписка, копия) с использованием электронных БД.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию: «Использование архивных документов»

1

Тема 1.5.  Организация хранения документов в архивах. Хранение электронных документов в государственных архивах

Требования к помещениям архива (рабочие комнаты, читальный зал, хранилища). Оборудование для пожарной и охранной сигнализации, средства пожаротушения. Специальное оборудование для хранения документов.

Температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический режим хранения документов на традиционных и технотронных носителях. Санитарно-гигиенические мероприятия в архиве. Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования

12

30. Тематика теоретического занятия:

Организация работы архива по обеспечению сохранности архивных документов.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию «Сохранность архивных документов».

1

31. Практическая работа  № 11.

Температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический режим хранения документов на традиционных и технотронных носителях. Санитарно-гигиенические мероприятия в архиве

2

3

Самостоятельна внеаудиторная работа:

Подготовить тест с основными понятиями и определениями.

1

32. Практическая работа №12.

Использование информационных систем для обеспечения сохранности архивных документов.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию.«Информационные системы по обеспечению сохранности архивных документов»

2

33. Тематика теоретического занятия: Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования.

Зачетное занятие.

2

2

Итого

99

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предполагает наличие кабинета, компьютерного класса и лаборатории офисной техники.

Оборудование:

  • Стол, компьютер, для преподавателя;
  • Столы для студентов;
  • Доска;
  • принтер, многофункциональное устройство, факс, шредер, ламинатор, копир, телефон;
  • - компьютеры по количеству обучающихся.

Учебно-методическая документация:

  • учебно-методический комплекс
  • методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
  • контрольно-оценочные средства по темам и разделам рабочей программы

4.2.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.03. «Архивоведение» включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачёта.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов, презентаций.

В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

К рабочей программе «Архивоведение»  разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.

Промежуточная аттестация (зачёт) осуществляется в форме письменного задания.  

4.3. Вопросы к дифференцированному зачету

1. Понятие «документ», «архивный документ», «архив», «Архивный фонд Российской Федерации».

2. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность архивов в Российской Федерации.

3. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность архивов в Российской Федерации по проведению информатизации. Программы по развитию информатизации в РФ.

4. Этапы информатизации в РФ.

5. Современная организация деятельности  государственных архивов в РФ.

6. Современная организация деятельности муниципальных архивов в РФ.

7. Архивы в организаций.

8. Специализированные архивы аудиовизуальных документов: РГАНТД. Организация деятельности архивов машиночитаемых документов РГАФД, РГАКФД 

9. Организация документов АФ РФ. Недробимость архивных фондов и их комплексов как необходимое условие научной организации документов в составе АФ. РФ.

10. Организация деятельности специализированных архивов.

11. Недробимость архивных фондов и их комплексов как необходимое условие научной организации документов в составе АФ РФ.

12. Общие требования к организации учета электронных документов. Учетные документы и базы данных.

13. Порядок проведения учета.

14. Требования к описанию документов на электронных носителях.

15. Система научно-справочного аппарата к документам на традиционных носителях электронным документам.

16. Различные формы использование архивных электронных документов.

17. Необходимые правовые и технические условия использования архивных документов.

18. Специализированные архивы электронной документации в РФ.

19. Проекты отечественных архивных учреждений по созданию электронных архивов.

20. Опыт зарубежных архивов по организации хранения электронных документов.

21. Требования к помещениям архива (рабочие комнаты, читальный зал, хранилища).

22. Оборудование для пожарной и охранной сигнализации, средства пожаротушения.

23. Специальное оборудование для хранения документов.

24. Температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический режим хранения документов на традиционных и технотронных носителях.

25. Санитарно-гигиенические мероприятия в архиве.

26.Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Обязательные источники:

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)2. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

3. Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" (с изменениями и дополнениями).

4. Распоряжение Правительства РФ от 05.01.2005 N 5-р (ред. от 10.03.2009) «О перечнях федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных организаций, подведомственных Росархиву, Роскультуре, Роспечати».

5. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 31.12.2016) "О Министерстве культуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации") (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2017).

6. Приказ Минкультуры РФ N 375, МВД РФ N 584, ФСБ РФ N 352 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2006 N 8296).

7. Постановление Правительства РФ от 20.02.1995 N 170 (ред. от 18.03.2016) "Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР".

8. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 290 (ред. от 25.12.2015) "О Федеральном архивном агентстве".

9. ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22.10.2004 (ред. 23.05.2016)

  1. 10. Федеральный закон от 27.07.2006 n 149-фз (ред. От 18.12.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Нормативно-методическая литература

10. Курникова И.А. Доступ к персональным данным: законодательство и практика (отечественный и зарубежный опыт). Методическое пособие. М. 2013

11. Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах РФ. М., 2013.

12. Методические рекомендации по фондированию документов в государственных муниципальных архивах РФ. М., 2013.

13. Основные правила работы архивов организаций. М., 2017.

14. Перечень технических средств, рекомендуемых для оснащения государственных архивов. М., 2015.

15. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2013.

16. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. М., 2013.

18. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2015.

19. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. М., 2015.

 21. Привалов В.Ф. Обеспечение сохранности архивных документов на бумажной основе: Методическое пособие. М., 2005 (2016)

23. Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации. М., 2013.

24. Экспертиза ценности управленческих документов и комплектование ими государственных архивов (теория и методика). М., 2013.

Учебные издания

Основная литература:

  1. Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева. Архивоведение (теория и методика): издательский дом МЭИ, 2017. – 483 с.
  2. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. – М.: КНОРУС, 2012. – 272 с.
  3. Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, А.Е. Родина. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: 2 части.  Издательский центр "Академия", 2016. - 800 с.

Дополнительная литература:

  1. Голиков А.Г. Архивоведение отечественной истории: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Г. Голиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176с.
  2. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение: учеб.пособие для среднего проф.образ.под редакцией В.П. Козлова. 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. 272 с. – М., 2013 г.
  3. А.Г. Голиков. Архивоведение отечественной истории.учеб.пособие. Издательский центр «Академия», 2013 г. – 176 с.
  4. Архивоведение: учебник для начального проф.образования: учеб.пособие для сред.проф.образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.В. Бурова; под ред.В.П. Козлова; - 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
  5. Ульянина, Е.А. Архивоведение: конспект лекций / Е.А. Ульянина, А.С. Якименко. – М.: Высш.образование, 2013. – 148 с. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательство НОРОМА, 1996
  6. А.Д.Тельчаров. Архивоведение (конспект лекций). – М.: «Приолр-издат», 2013г.
  7. Далинина В.В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учебное пособие / В.В. Далинина и др.; Под ред Л.В. Минаева. – М.: Аспект-Пресс,2013 г.

Журналы

  1. Делопроизводство [журнал], 2016, 2018
  2. Секретарское дело [журнал],2015, 2016, 2017, 2018
  3. Секретарь-референт [журнал], 2015, 2016, 2017, 2018

Адреса ресурсов Интернета

  1. Профессиональный PR-портал «Sovetnik.ru» - www.sovetnik.ru
  2. Российский PR-портал Российской ассоциации по связям с общественностью – www.raso.ru
  3. Сервер органов государственной власти РФ « Официальная Россия» - www.gov.ru
  4. СПС «КонсультантПлюс» - www.consultant.ru
  5. Социальная сеть HR-менеджеров – www.kadry.ru

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...