Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально-одаренных детей
методическая разработка по теме

Смирнова Екатерина Анатольевна

В этой презентации тезисно представлены некоторые приемы и методы работы с одаренными детьми на уроках сольфеджио. Материал подготовлен совместно с Н.В.Дыгодюк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentation.pptx1.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы и методы развития творческих способностей у музыкально одаренных детей Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин ГБОУ школа «Тутти» Дыгодюк Н.В. и Смирнова Е.А.

Слайд 2

Повседневная работа на уроке: «Пожалуйста, так» Игра может проходить двумя способами: а\ ведущий пластически изображает любое настроение, образ, а все остальные должны его точно повторить б\ ведущий пропевает любую фразу, другой участник повторяет ее. «звучащие жесты» воспроизведение сильных и слабых долей такта различными «звучащими жестами», импровизация движений, соответствующих сильным и слабым долям, позволяющих протанцевать доли такта, увидеть метр . «Меняемся длительностями» Ученики делятся сначала на две (половинные, четверти), затем на три группы (прибавляются восьмые) и встают в разных частях класса (зала). Каждая группа хлопает «свои» длительности, затем, по счету «раз, два, три» бежит на место соседней группы и начинает хлопать «ее» длительности. Перебежка повторяется несколько раз, задача каждой группы — вовремя поменять длительности. двигательная импровизация под музыку. Подготовительным упражнением к такой импровизации может быть слушание музыкального отрывка с закрытыми глазами, а, затем, обсуждение услышанного («Что ты услышал?», «Что ты представлял, когда слушал эту музыку?»). Двигательную импровизацию лучше проводить с закрытыми глазами, можно предложить детям импровизировать под музыку парами, стоя спиной к спине. Такую импровизацию можно провести, например, всем классом, вместе образуя «ствол большого дерева». Досочинение Это упражнение может быть как ритмическое, так и мелодическое .

Слайд 3

Самостоятельная работа Интервальные сказки Запомнить интервалы, научиться определять их на слух помогают интервальные сказки. Можно использовать ассоциации с различными животными (например, секунда – маленький, колючий – ежик; терция – маленький, певучий, мелодичный – птичка и т.д.). Можно совсем не использовать их . В любом случае рассказывание сказки сопровождается звучанием данного интервала. Конкурс «Музыкальный знак» Рисуем картину, состоящую из музыкальных знаков (как правило на тему Нового года) Сочинение стихов на ритмический рисунок

Слайд 4

Интервальные сказки Алина Баева 3 класс Однажды собрались еж, птичка, конь, крокодил, олень и жираф у озера, чтобы попить воды, но вдруг птичка как скажет, щебеча: «Я лучше всех пою!» Еж рассердился и сказал: «А я колючее всех!» Конь сказал: «А я быстрее всех бегаю!» «А у меня самые длинные и острые рога!», - сказал олень. Жираф: «А я выше всех!» Крокодил молчал, молчал, терпел, терпел, да как щелкнет острыми, как бритва зубами, зарычит! Все сразу затихли… Крокодил сказал, что теперь все будут говорить не «Я, я, я!» и не будут позволять себе петь одним звуком (он разрешил так петь только мудрому филину-приме). С тех пор появились интервалы Полина Жиляева 3 класс Звуки. В музыкальной роще жили звуки. У них был учитель – мудрый филин. Для того чтобы звуки придумывали свои песни, филин звал их из дома ДО на озеро СОЛЬ. Звук пел ДО и СОЛЬ, а озеро эхом отзывалось. Озеро было внизу, до него было пять ступенек. И, пока звуки летали из дома на озеро и обратно, они видели ежика, который ходил только по двум ступенькам, птичку, которая летала через ступеньку и коня, который прыгал через две ступеньки. После озера ступени продолжались. 6 ступенек перепрыгнуть никто не мог, только олень. Чтобы осилить 7 ступенек, крокодил ложился хвостом на ДО, а пасть оказывалась на СИ. 8 ступенек достались жирафу. Он наклонял свою шею и доставал до следующего домика ДО. Звуки смотрели на животных, филин махал крыльями, и звуки оживали. Получалась красивая мелодия, которая звучала по всей роще. Поэтому ее и звали музыкальной.

Слайд 6

III. Интегрированные уроки «Что общего? В чем разница? (Математика плюс сольфеджио. 4й класс) прим. Все о польке (сольфеджио плюс музыкально-танцевальные жанры. 3й класс) прим. Первы этап — изучаем ритмические рисунки, характерные для жанра польки. Второй этап — домашняя работа - сочиняем мелодию в жанре польки, рисуем рисунок. Третий этап — исполняем свои сочинения, слушаем польку М. Глинки, сочиняем ритмический аккомпанемент (партитуру), исполняем ударными инструментами «Орфовского» оркестра. Баркарола и тарантелла (сольфеджио плюс литература плюс музыкально-танцевальные жанры. 5й класс) Первый этап — изучаем размер 6\8. Второй этап — готовим сообщения на тему «Жанр баркаролы», «Тарантела — народный итальянский танец», «Стихи о Венеции». Третий этап — рассказываем и слушаем музыку. (музыкальная характеристика жанра), разучиваем танец тарантелу. Праздник одной мелодии (сольфеджио плюс специальность) Каждый праздник посвящен одной какой-нибудь знаменитой мелодии (напр., «Тамбурин» Рамо, «Во поле береза стояла» 2 кл., «Старинная французская песня» П.Чайковского 3 кл., «Танец снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского 4 кл.. Первый этап — записываем мелодию нотами (музыкальный диктант). Второй этап — домашняя работа — подбираем аккомпанемент, рисуем рисунок, разучиваем мелодию на своем инструменте, готовим сообщения об авторе, жанре. Третий этап — миниконцерт, исполняем мелодию на инструментах под аккомпанемент, слушаем сообщения. Заключительный этап — получаем призы.

Слайд 8

3 класс Задание – сочинить польку на записанный в виде диктанта ритм.

Слайд 10

IV. Игры Игра «Композиторы нашего города» Игра проводится с учащимися 5-7 классов. Каждое проведение игры посвящено одному из композиторов Санкт-Петербурга. Первый этап - учащиеся делятся на две команды. Каждая команда поочередно слушает текст - отрывок из биографии композитора. Задача команды — подробно пересказать текст и получить максимальное количество баллов. Другая команда добавляет и тоже получает баллы. Второй этап — каждая команда поочередно слушает по три музыкальных фрагмента. Задача — узнать музыку данного композитора. Третий этап — записать нотами мелодию из произведения композитора. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Заключительный этап — получение призов. Музыкально-теоретическая игра «ALIAS» Игра проводится с учащимися 8-10 классов. Учащиеся делятся на две команды. Все участники поочередно становятся водящими и получают карточку с музыкально-теоретическими терминами. Задача водящего — объяснить своей команде, какие слова или выражения написаны на карточке, не используя эти и однокоренные слова. Команда угадывает слова, пока «работают» песочные часы. По количеству угаданных слов фишка команды продвигается по игровому полю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов

В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе  МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»

Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...

Формы и методы развития творческих способностей на занятиях ИЗО.

Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний...

Доклад на педагогическом совете школы на тему: «Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе обучения»

     Вопрос о том, как научить человека творить, издавна волновал умы ученых. Являясь жизненной необходимостью, творчество преобразует, развивает и обогащает человека, формирует ...