Технологическая карта учебного занятия
учебно-методический материал

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока представляет собой многокомпонентный документ, при помощи которого педагог реализует своё видение планирования урока в условиях подачи того или иного материала.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_varfolomeeva.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Варфоломеева Наталья Ивановна

Учебная  дисциплина\МДК

Материаловедение

Группа

ЧПУ-18

Специальность

15.01.33  Токарь на станках с ЧПУ

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 1. Основные сведения о металлах и сплавах, их свойствах

Тема изучения

Тема  1.5  Защита металлов от коррозии

Тема урока

Коррозия металлов. Защита от коррозии

Номер учебного занятия  по  КТП

20

Вид занятия

Урок

Тип урока

комбинированный

Вид урока

Исследовательская работа

Цель урока:

образовательная

  1. Организовать деятельность обучающихся по изучению  видов   коррозии и способов защиты от коррозии

развивающая

Содействовать развитию профессиональных качеств личности через способность к сотрудничеству в коллективной деятельности, способность вести диалог с партнерами по совместной деятельности, проявляя    инициативу, организаторские способности с учетом личностных особенностей.

воспитательная

Создать условия  для  открытости, общительности,  толерантности;

Вызвать интерес к открытому взаимодействию с другими при сохранение собственной   индивидуальности;

Содействовать формированию ответственности за совместное дело.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

УУД

Умения

Знания

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

  • Регулятивные: учиться работать по предложенному плану;
  • Познавательные: перерабатывать и применять полученную информацию;
  • Коммуникативные: учиться согласованно работать в коллективе;
  • Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

 основные сведения о металлах и сплавах

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Проблемное обучение

Обучение в сотрудничестве

Исследовательские методы в обучении

Наглядный и практический метод:

Работа с информацией

Упражнения

Самостоятельная работа

Метод иллюстраций

Словесный метод

Тестовые задания

Тексты

Рисунки, картинки

Работа с презентацией

Публичное выступление

Химия; Физика;

ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках»;

индивидуальная работа

командная и групповая работа

Технологический  процесс урока

Тип урока:  Урок смешанного типа

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Универсальные учебные действия

УУД

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

7

I. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

2 мин

Подготовка к работе на уроке

Организовывать индивидуальную готовность  к уроку

-

-

-

личностные

регулятивные

коммуникативные

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

5 минут

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Анализировать имеющуюся информацию

Правила логического мышления

Применять физические и химический свойства металлов и сплавов

Физические и химические свойства металлов и сплавов

коммуникативные

познавательные

III.  Постановка учебной задачи

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию

5 минут

Ставят цели, уточняют тему урока

Выделять отличительные особенности каждого вида коррозии

Физические и химические свойства металлов и сплавов

Сравнивать виды коррозии  и прогнозировать возможные последствия

Физические и химические свойства металлов и сплавов

регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

IV.  Построение  проекта  выхода из затруднения

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

20 минут

Составляют план достижения цели и определяют средства: алгоритм

Производить простейшие учебные действия с учебной информацией

Основы анализа и синтеза информации

Производить выбор нужного содержания

Физические и химические свойства металлов и сплавов

регулятивные

познавательные

коммуникативные

V. Первичное  закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

10 минут

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Самостоятельно делать выводы, соотносить свои выводы, выполненное задание с выводами и заданиями других и т. д.;

Организация работы в группе и ведение беседы

Классифицировать  виды коррозии и их особенности

Систематизация видов коррозии и способов защиты от нее

регулятивные

познавательные

коммуникативные

VI.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

10 минут

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном

Обосновывать собственные высказывания, применять информацию при выполнении задания

Психологические основы и настрой для публичного выступления

Классифицировать  виды коррозии и их особенности

Способы защиты от коррозии

регулятивные

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Обсуждают актуальность домашнего задания

3 минуты

Записывают, конкретизируют

Оценивать способы защиты от коррозии

Основы работы с информацией

Производить выбор способа защиты от коррозии в профессиональной деятельности

Особенности применения различных способов защиты от коррозии

личностные

VIII. Подведение  итогов. Рефлексия

Организует рефлексию

5 минут

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценка собственной и коллективной деятельности

Основы психологии

Определять вид коррозии

Способы защиты от коррозии

личностные

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...