Презентация деятельности методических объединений в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
материал на тему

Аверина Елена Петровна
В учреждении функционируют два методических объединения: 1.Учебно-воспитательное методическое объединение, объединяющее четырёх мастеров производственного обучения групп по профессиям «Оператор швейного оборудования» и «Портной», четырёх воспитателей и преподавателя физкультуры комплекса-интерната. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин швейного профиля высшей категории. 2. Учебно-психологическое методическое объединение, включающее в себя трёх мастеров производственного обучения групп по профессии «Обувщик по ремонту обуви», двух мастеров производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», одного мастера производственного обучения по профессии «Садовник», одного мастера производственного обучения по профессии «Штукатур», педагога психолога и социального педагога. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин обувного профиля высшей категории. Вся работа методических объединений выстроена согласно плана работы учреждения, планов работы МО по учебным полугодиям и включает в себя рассмотрение следующих вопросов: • Рассмотрение рабочих программ; • Рассмотрение оценочных средств по т/о и п/о; • Выполнение анализа входного промежуточного и итогового • контроля, оценка мониторинговых работ обучающихся • инвалидов и лиц с ОВЗ; • Планирование проведения открытых уроков и анализ открытых • уроков; • Подготовка к педсоветам и семинарам учреждения; • Рассмотрение и утверждение тем квалификационных • практических работ по программам профессиональной • подготовки по профессиям; • Самоанализ работы педагогов в структуре МО; • Оформление критериев оценки работы педагогов по полугодиям; • Анализ работы педагогов, психолога, социального педагога по • методическому проекту; • Вопросы организации производственной практики обучающихся выпускных групп Педагогический коллектив ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» работает над единой методической темой: «Профессиональное становление инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях комплекса-интерната профессионального обучения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация деятельности методических объединений в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

В учреждении функционируют два методических объединения:

1.Учебно-воспитательное методическое  объединение, объединяющее четырёх мастеров производственного обучения групп по профессиям «Оператор швейного оборудования» и «Портной», четырёх воспитателей и преподавателя физкультуры комплекса-интерната. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин швейного профиля высшей категории.

2. Учебно-психологическое методическое объединение, включающее в себя трёх мастеров производственного обучения групп по профессии «Обувщик по ремонту обуви», двух мастеров производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», одного мастера производственного обучения по профессии «Садовник», одного мастера производственного обучения по профессии «Штукатур», педагога психолога и социального педагога. Руководит объединением преподаватель специальных дисциплин обувного профиля высшей категории.

Вся работа методических объединений выстроена согласно  плана работы учреждения, планов работы  МО по учебным полугодиям и включает в себя рассмотрение следующих вопросов:

  • Рассмотрение рабочих программ;
  •    Рассмотрение оценочных средств по т/о и п/о;
  •    Выполнение анализа входного промежуточного и итогового    
  •    контроля, оценка  мониторинговых работ обучающихся
  •    инвалидов и лиц с ОВЗ;
  •    Планирование проведения открытых уроков и анализ открытых
  •    уроков;
  •    Подготовка к педсоветам и семинарам учреждения;
  •    Рассмотрение и утверждение тем квалификационных
  •    практических работ по программам профессиональной
  •    подготовки по профессиям;
  •    Самоанализ работы педагогов в структуре МО;
  •    Оформление критериев оценки работы педагогов по полугодиям;
  •   Анализ работы педагогов, психолога, социального педагога по
  •   методическому проекту;
  • Вопросы организации производственной практики обучающихся выпускных групп

Педагогический коллектив ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов  и лиц с ОВЗ» работает над единой методической темой: «Профессиональное становление инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях комплекса-интерната профессионального обучения».

        В рамках реализации данной темы проводятся:

-  практические  семинары;

-  педагогические советы по различным актуальным темам.

 

          Актуальность затронутых на педсоветах и семинарах тем заключается в повышении методического уровня преподавателей и мастеров производственного обучения, формировании их аналитической культуры.

Формы проведения педагогических советов разнообразны:

- «круглый  стол», в ходе которого педагоги  обсуждают  вопросы  использования различных  методов и приемов развития познавательных интересов обучающихся инвалидов  в период освоения профессий;

-  творческий отчет о деятельности;

- видеотренинг - обсуждение видеофрагментов учебных и внеучебных ситуаций;

- мозговой штурм.

В основе проведения методической работы учреждения  находится диагностический подход,  позволивший  определить спектр педагогических технологий, применяемых преподавателями и мастерами производственного обучения в образовательном процессе.

Ведущими педагогическими технологиями, применяемыми педагогами нашего учреждениями, считаются: игровые, проблемного обучения, личностно - ориентированного  образования, ИКТ, производственного обучения. Проводится  самооценка индивидуальной методической работы каждого педагога, которая способствует формированию умения анализировать собственную деятельность, видеть свои сильные и слабые стороны, работать  по устранению, возникающих проблем методического характера. Диагностика обеспечивает рациональный подход к организации работы с педагогическими кадрами и обучающимися, к их развитию и саморазвитию. Диагностика проводимая в комплексе-интернате вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических методических задач.

   Например,  в апреле 2015 года состоялся творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» На котором  наши педагоги показали свои достижения в работе с различными категориями обучающихся в форме презентаций, в которых нашла отражение  многогранная работа преподавателей, мастеров п/о и воспитателей по  формированию профессиональных качеств личности обучающихся, социального сопровождения  и партнерства с обучающимися.

     Педагоги принимают активное участие и в дистанционных конкурсах, активно используя для этого интернет ресурсы.

В  2016-2017 году Официальный сайт международных и всероссийских конкурсов «Гордость России» предлагает целый спектр конкурсов в различных направлениях деятельности педагогов, социального педагога и воспитателей:

         Совместно с председателями МО   проводится  анализ  выполнения планов по самообразованию преподавателей и мастеров производственного обучения за  учебный  год. Для педагогов актуальными остаются вопросы повышения своего методического уровня в процессе взаимопосещения уроков, участия в подготовке и проведении практических семинаров и педсоветов, сотрудничества с психологом педагогом по вопросам обучения и воспитания обучающихся, посещения, а затем обсуждения открытых уроков коллег, где  педагоги делятся опытом своей работы.

Важнейшим направлением деятельности МО является работа по комплексно-методическому обеспечению учебного процесса. Учебный  процесс осуществляется в 6 кабинетах теоретического обучения (два из них компьютерные) и 9 мастерских (4 – швейных, 3 – обувных, 1-  для штукатурных работ, 1- для выращивания растений  открытого и закрытого грунта), кроме того работают  механический и заготовительный обувные цеха. Все кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами.  

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ проводится по адаптированным программам.

        В учреждении организована работа творческих групп педагогов:

1.«Формирование комплексного методического обеспечения уроков производственного обучения дидактическими материалами на базе информационных ресурсов»;

2.»Создание электронных пособий в помощь обучающимся при освоении профессии»

          В рамках работы  творческих  групп педагогами  подготовлены:

-  электронные пособия для обучающихся по теме  «Создание электронных пособий для обучающихся по учебным дисциплинам» по профессии «Закройщик» (преподаватель Малахина  Н.В.)

и по профессии «Обувщик по ремонту обуви» (преподаватель Гергель С.А.);

      В работе педагог  Гергель С.А.использует конспекты с технологической последовательностью выполнения операций, конспекты уроков в интеллекткартах, кроссворды, карточки задания и другие средства обучения

    Информационнно образовательные ресурсы мастера п/о Ермаковой И.С. представлены в виде презентаций, викторин, тестов.Рабочее место мастера п/о в швейной мастерской по профессии «Портной», «Закройщик» оснащено компьютером, проектором и проекционным экраном. 

Мастерские и кабинеты теоретического обучения оформлены наглядными стендами по темам учебной программы.

    Информационно-образовательные ресурсы по профессии
«Оператор швейного оборудования» мастера производственного обучения представили в виде презентаций для уроков  производственного обучения на основе применения ИКТ.  

     Рабочее место мастеров п/о в швейной мастерской по профессии «Оператор швейного оборудования» оснащены ноутбуками, проектором интерактивной доской и проекционным экраном. 

     Рабочее место мастера п/о в швейной мастерской по профессии «Портной», «Закройщик» оснащено ноутбуком, проектором и интерактивной доской.

Для обеспечения доступного  профессионального образования для инвалидов и лиц с различными заболеваниями рабочие места мастеров производственного  обучения и преподавателей оснащены интерактивным и мультимедийным оборудованием (компьютеры, ноутбуки, проекционные экраны, проекторы). Информационно-образовательные ресурсы по профессии «Обувщик по ремонту обуви» и «Оператор ЭВ и ВМ»
представлены в виде электронных  пособий  по производственному обучению. Информационно-образовательные ресурсы по профессии
«Штукатур» представлены презентациями и видеофильмами по темам:«Ручной инструмент для штукатурных работ», «Ручная штукатурка поверхностей», «Приготовление строительных растворов», «Отделка помещений штукатурным раствором», «Гидроизоляционные материалы и их применение», видеоролики по темам «Выполнение простой штукатурки по кирпичной поверхности», «Простая штукатурка», «Выполнение декоративной штукатурки», «Штукатурные работы». По профессии «Садовник» имеются многочисленные наглядные средства обучения по различным дисциплинам и темам учебной программы.

     В учреждении организована работа по методическому проекту
«Пути активизации профессиональных интересов инвалидов
и лиц с ОВЗ» в 4 направлениях реализации проекта:

1.Современный урок - залог качественного овладения профессией

(развитие  интереса у обучающихся через организацию активного обучения, использование нетрадиционных форм обучения).

2. «Обучение в сотрудничестве (психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в период овладения профессией)».

3.«Индивидуальный стиль работы педагога (обобщение опыта  педагогов учреждения)».

4. «Путь к здоровью (двигательная активность  обучающихся, как фактор сохранения здоровья для дальнейшей профессиональной деятельности).»

     Работа педагогов в системе интеграции учебных дисциплин проводится в форме проведения уроков интегрированного обучения, что позволяет полнее и качественнее усвоить материал лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Как ожидаемые результаты деятельности по проекту:

  - разработка практических советов, медицинских рекомендаций, рекомендаций педагога-психолога для обучающихся и педагогов на основе проведенной диагностики и мероприятий с обучающимися и по использованию активных методов обучения на уроках п/о;

- адаптация учеников к условиям производственного обучения и формирование коллектива группы, как результат индивидуальной работы мастера с каждым обучающимся в отдельности и с группой в целом;

- повышение уровня обученности учеников практическим навыкам работы с ручным инструментом и на оборудовании;

-  анализ контрольно проверочных работ по темам программы;

- достижение положительной  динамики успеваемости обучающихся по итогам полугодия и  2016-2017 учебного года.

           Работа в команде преподавателей, мастеров, педагога-психолога, социального педагога приносит хорошие  результаты, которые отражаются в достижении положительной динамики качества знаний у обучающихся через организацию активного обучения, использование нетрадиционных форм обучения по результатам отслеживания итогов успеваемости и качества знаний, умений и навыков учеников методами проведения контрольных срезов по темам программы, анализа проведения мониторинговых работ.

     Воспитатели комплекса-интерната также вносят весомый вклад в методическую деятельность учреждения и проводят свою работу через реализацию Программ внеурочной деятельности по направлениям  воспитательной работы - это 4 основных базиса по которым реализуется система воспитательной работы учреждения.

Реализация программ внеурочной деятельности

(4 базиса)

  • формирование  гражданского самосознания;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитания духовно – нравственной личности;
  •  повышения культурного уровня у обучающихся.

Программы
внеурочной деятельности

1.«Толерантность как аспект культурного наследия народов России» (ответственный Малахина Н.В., преподаватель).

2.Развитие творческого потенциала обучающихся «Вдохновение и таланты» (ответственные Бушарова Н.В., Кяримова Л.М., воспитатели).

3.Формирование художественно-эстетических интересов обучающихся «Декоративно-прикладное искусство» (ответственный Немова Н.Г., мастер производственного обучения).

4. «Основы здорового образа жизни» (ответственный Гераськин А.А., преподаватель физической культуры).

Таким образом, воспитательная работа сам процесс воспитания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении реализуется через взаимодействие педагогов, мастеров производственного обучения, социального педагога и педагога-психолога, библиотекаря, воспитателей и обучающихся с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию и получение качественного профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приёмы развития познавательных интересов обучающихся на уроках теоретического обучения по различным профессиям в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ"

В данном докладе рассмотрены различные методы и приёмы, применяемые педагогами комплекса-интерната при профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья....

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Общие направления педагогики поддержки в профессиональном самоопределении инвалидов в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ"

Главной целью профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в комплексе-интернате является формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний, умений, навыков свободно ориент...

План конспект открытого урока физвоспитания в ГАПОУ СО «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 курсе в группе: оператор швейного оборудования

Тема урока: Лёгкая атлетика. Обучение техники метания мяча на дальность двумя руками. Цель: развитие устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, коррекция и компенсация нарушений физического ра...

Моделирование уроков различных типов в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Создание педагогами комплекса-интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных условий для самореализации как обучающегося, так и обучающего педагога, что соответствует требованиям современности, подр...

Интегрированный урок с обучающимися в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ" на тему:Физическая культура в профессиональной деятельности

Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии обучения, в сочетании с технологий проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения и информационно - коммуникативной технологи...

Статья “Основы здорового образа жизни обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ», с различными заболеваниями”

Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей, в первую очередь, двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Можно привести множест...