рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа на тему

Персикова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

          СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДАЮ

          Руководитель МО                                                             Директор школы

          ________/Целяева В.В./                                                   ________/Лаврентьева О.Е./

          Протокол №______от                                                       Приказ №_________от

         «___»__________20__г.                                                    «___» ______________20__г.

Рабочая программа по истории

для обучающихся 5 класса

на 2017-2018 учебный год.

Количество часов – 68

Срок реализации программы -1 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Учебник:  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: «Просвещение», 2013.г.

Составитель : учитель истории Персикова Татьяна Алексеевна.

Результаты изучения учебного предмета.

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

                

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса  включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

            Содержание учебного предмета:

История Древнего мира (68ч)

Первобытное общество ( 7 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

                Древний Восток (21 час)

         Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы ипирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

        Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

        Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

        Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

         Древняя Греция (18 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

        Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

         Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

           Древний Рим (19 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

          Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Календарно-тематическое планирование (68 час.)

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

История – наука о жизни людей в прошлом и настоящее время.

1

Прочитать введение стр.8,  привести примеры ист. источников

04.09

Раздел 1. Жизнь первобытных

людей.

7

Древнейшие люди.

1

§ 1, ответить на вопросы, описать жизнь первобытных людей.

08.09

Родовые общины охотников и собирателей.

1

§ 2, выучить термины,  составить характеристику родовой общины.

11.09

Возникновение искусства и религиозных знаний.

1

§ 3,  ответить на вопросы,  выучить определения терминов.

15.09

Первобытные земледельцы скотоводы.

1

§ 4,  ответить на вопросы, составить словарь ист.терминов.

18.09

Появление неравенства и знати.

1

§ 5, ответить на вопросы,  составить рассказ, включив в него понятия урока

22.09

Первобытный мир. Урок закрепления. Тест по теме урока.

1

Составить кроссворд на тему «Древний человек».

25.09

Счёт лет в истории.

1

Стр. 29- 32, ответ. на вопросы. Подготовить презентацию на тему «Счет лет в истории»

29.09

Раздел 2. Древний Восток.

21

Государство на берегах Нила.

1

§ 6, заполнить контурную карту. Ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя»

02.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

§ 7, ответить на вопросы, составить рассказ от лица…

06.10

Жизнь египетского вельможи.

1

§ 8, ответить на вопросы, выполнить задание в рубрике «Познакомьтесь с документом»

09.10

Военные походы фараонов.

1

§ 9, нарисовать карту военных походов фараонов, рубрика «Проверь себя»

13.10

Религия  древних египтян.

1

§ 10, выполнить задания в рубрике «Подумайте» и «Опишите»

16.10

Искусство Древнего Египта.

1

§ 11, подготовить презентацию об искусстве Древнего Египта, вопросы из рубрики «Проверь себя»

20.10

Письменность и знания древних египтян.

1

§ 12, подготовить сообщение «Письменность и знания древних египтян»

23.10

Древний Египет.  Повторительно –обобщающий урок.

1

Написать эссе на тему «Мои впечатления от путешествия в Древний Египет»

27.10

Древнее Двуречье.

1

§ 13, заполнить контурную карту,  выполнить задание в рубрике «Познакомьтесь с документом»

06.11

Древневавилонское царство.

1

§ 14, дать хар-ку правителя Хаммурапи. Вопросы из рубрики «Проверь себя»

10.11

Финикийские мореплаватели.

1

§ 15, нарисовать карту,  подготовить сообщение «Изобретения финикийцев»

13.11

Библейские сказания.

1

§ 16, ответить на вопросы,   выполнить задание в рубрике «Проверьте себя»

17.11

Древнееврейское царство.

1

§ 17, ответить на вопросы,  подготовить сообщение «Храм бога Яхве»

20.11

Ассирийская держава.

1

§ 18, нарисовать контурную  карту, написать мини-сочинение «Переход к железному веку-это благо или зло для человечества?»

24.11

Персидская держава «царя царей».

1

§ 19, нарисовать  карту, описать поход персов.

27.11

Западная Азия в древности. Урок повторения.

1

02.12

Природа и люди Древней Индии.

1

§ 20, нарисовать  карту,  составить синквейн по теме «Древняя Индия»

04.12

Индийские касты.

1

§ 21 ответить на вопросы,  сделать графическое изображение каст Древней индии.

08.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

§ 22,   ответить на вопросы,  написать эссе на тему «Чему меня научил Конфуций».

11.12

Объединение Китая.

1

§ 23, нарисовать  карту, составить синквейн по теме «Древний Китай».

15.12

Индия и Китай в древности. Повторительно- обобщающий урок.

1

Прочитать мифы о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре.

18.12

Раздел 3. Древняя Греция.

18

Греки и критяне.

1

§ 24, ответить на вопросы, нарисовать карту, выполнить задания в рубрике «Подумайте»

22.12

Микены и Троя.

1

§ 25, ответить на вопросы, сравнить подлинную и мифологическую причину Троянской войны.

25.12

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

§ 26-27, подготовить сообщения о крылатых выражениях.

08.01

Религия древних греков.

1

§ 28, ответить на вопросы, подготовить презентацию на тему «Боги Олимпа»

12.01

Древняя Аттика.

1

§ 29, ответить на вопросы,  выполнить задания в рубрике «Подумайте»

15.01

Зарождение демократии в Афинах.

1

§ 30, ответить на вопросы,  выполнить задания в рубрике «Подумайте»

19.01

Древняя Спарта.

1

§ 31, ответить на вопросы, подготовить сообщение по теме «Лаконичная речь»

22.01

Греческие колонии.

1

§ 32, ответить на вопросы, нарисовать карту

26.01

Олимпийские игры в древности.

1

§ 33, ответить на вопросы,  придумать рассказ об Олимпийских играх от имени зрителя.

29.01

Марафонская битва.

1

§ 34, заполнить схему, написать мини-сочинение на тему «Марафонский бой»

02.02

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

§ 35, ответить на вопросы, подготовить презентацию на тему «Флот Афинян и персов»

05.02

В гаванях афинского порта Пирей.

1

§ 36, ответить на вопросы, вопросы в рубрике «Проверьте себя»

09.02

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Урок закрепления.

1

Составить кроссворд по теме «древняя Греция».

12.02

В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

1

§ 37-39, ответить на вопросы,  вопросы в рубрике «Проверьте себя»

16.02

Афинская демократия  при Перикле.

1

§ 40, ответить на вопросы, подготовить сообщение о Перикле.

19.02

Македонские завоевания в IV м веке до н.э.

1

§ 41, нарисовать  карту,  вопросы в рубрике «Проверьте себя»

23.02

Поход Александра Македонского на Восток.

1

§ 42, нарисовать  карту, подготовить сообщение о А.Македонском.

26.02

В Александрии Египетской.

1

§ 43, ответить на вопросы, выполнить задание в рубрике «Опишите рисунок»

02.03

Древняя Греция. Урок повторения. Тест по теме урока.

1

Составить маршрут «Виртуальная экскурсия в древнюю Грецию»

05.03

Раздел 4. Древний Рим.

19

Древнейший Рим.

1

§ 44, нарисовать карту, выполнить задание в рубрике «Подумайте»

09.03

Завоевание Римом Италии.

1

§ 45, нарисовать карту, выполнить задания в рубрике «Проверьте себя»

12.03

Устройство Римской республики.

1

§ 46, ответить на вопросы, сделать рисунки на тему «Римская армия»

16.03

Войны Рима с Карфагеном.

1

§ 47, нарисовать  карту, подготовить сообщение о победе Рима.

19.03

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

§ 48, нарисовать  карту, выполнить задание «Опишите рисунок»

23.03

Рабство в Древнем Риме.

1

§ 49, ответить на вопросы, выполнить презентацию «Рабство в Древнем Риме»

06.04

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. Урок закрепления. Практикум.

1

09.04

Земельный закон братьев Гракхов.

1

§ 50, ответить на вопросы,  выполнить задание «Опишите рисунок»

13.04

Восстание Спартака.

1

§ 51, нарисовать карту, написать рассказ о восстании Спартака.

16.04

Единовластие Цезаря.

1

§ 52, ответить на вопросы, выполнить задания в рубрике «Познакомьтесь с документом»

20.04

Установление империи.

1

§ 53, ответить на вопросы, подготовить сообщение.

23.04

Соседи Римской империи.

1

§ 54,  нарисовать карту,  выполнить задание «Опишите рисунок»

27.04

В Риме при императоре Нероне.

1

§ 55, ответить на вопросы, подготовить сообщение.

30.04

Первые христиане и их учение.

1

§ 56, ответить на вопросы,  выполнить задание «Опишите рисунок»

04.05

Расцвет империи во 2-м веке.

1

§ 57, ответить на вопросы, подготовить сообщение.

07.05

«Вечный город» и его жители.

1

§ 58, ответить на вопросы, подготовить презентацию.

11.05

Римская империя при Константине.

1

§ 59, ответить на вопросы, выполнить задания в рубрике «Объясните значение слов»

14.05

Взятие Рима варварами.

1

§ 60, ответить на вопросы,  выполнить задание «Опишите рисунок»

18.05

Древний Рим. Урок повторения. Тест по теме урока.

1

21.05

Особенности цивилизации Греции и Рима.

1

25.05

Вклад народов древности в мировую культуру.

1

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....