рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа на тему

Персикова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011),  Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта,  на основе Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской  программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.  - М.: Просвещение, 2016); с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx65.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

          СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДАЮ

          Руководитель МО                                                             Директор школы

          ________/Целяева В.В./                                                   ________/Лаврентьева О.Е./

          Протокол №______от                                                       Приказ №_________от

         «___»__________20__г.                                                    «___» ______________20__г.

Рабочая программа по истории

для обучающихся 6 класса

на 2017-2018 учебный год.

Количество часов – 68

Срок реализации программы -1 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011),  Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта,  на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской  программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина.  - М.: Просвещение, 2016); с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Учебники: 

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2015                
  2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016

Составитель : учитель истории Персикова Татьяна Алексеевна.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

по истории 6 класса.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

    Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

  1. первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  2. познавательный интерес к прошлому своей Родины;
  3. изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  4. проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  5. уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  6. навыки осмысления социально-нравственного опыта
  7. предшествующих поколений;
  8. уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  9. следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
  10. обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
  11. расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

     Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  1. формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
  3. соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  4. работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
  5. собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
  6. использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
  7. привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  8. ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  9. определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  10. логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  11. применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  12. решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
  13. использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  14. планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  15. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_
  16. определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

     Предметные результаты изучения истории включают:

  1. определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
  2. установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
  3. составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  4. определение и использование исторических понятий и терминов;
  5. овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
  6. использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  7. использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
  8. изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
  9. описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
  10. понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
  11. высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
  12. описание характерных, существенных черт форм догосударственного и  государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
  13. поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
  14. анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
  15. использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  16. понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
  17. оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
  18. умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
  19. сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
  20. определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
  21. систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);
  22. поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
  23. приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
  24. личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
  25. уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Содержание тем  учебного курса.

Всеобщая история. История Средних веков (28 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России. История России с древности до XV в. (40 часов).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая пол. XIII - середина XV в.).

Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

 Учебно- тематический план.

                                    Всеобщая история. История Средних веков (28 часов).

раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов по рабочей программе

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1

Тема 1.  

 Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  

5

Тема 2.  

 Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2

Тема 3.  

 Арабы в VI-XI вв.  

2

Тема 4.  

Феодалы и крестьяне.

1

Тема 5.  

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

Тема 6.  

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

Тема 7.  

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.  

6

Тема 8.  

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

Тема 9.  

Культура Западной Европы в Средние века

2

Тема 10.  

Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века

2

Повторение  и контроль

1

Итого

28

                           История России. История России с древности до XV в. (40 часов)

№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

 по рабочей программе

Введение. Наша Родина — Россия

1

Тема 1.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

Тема 2.

Русь в IX — первой половине XII в.

10

Тема 3.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

Тема 4.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

9

Тема 5.

Формирование единого Русского государства

8

Повторение и контроль

2

Итого

40

Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история. 28 час.

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Введение.  Понятие «Средние века».  Хронологические рамки Средневековья.

1

Стр. 7-11. читать, вопросы к документам.

2.09

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).

5 часов

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

1

§ 1, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

7.09

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

§ 2, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

9.09

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

§ 3, читать, вопросы к документам.

14.09

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

§ 4, читать, отвечать на вопросы.

16.09

Англия в раннее Средневековье

1

§ 5, читать, вопросы к документам.

21.09

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2 часа

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

§ 6-7, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам,

23.09

Образование славянских государств.

§ 8, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

28.09

Тема 3. Арабы в VI - XI  веках.

2 часа

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

§ 9, читать, вопросы к документам.

30.09

Культура стран халифата.

1

§ 10, читать, отвечать на вопросы.

5.10

Тема 4. Феодалы и крестьяне.

1 час

Средневековая деревня и ее обитатели. В ры-

царском замке.

1

§11-12, читать, отвечать на вопросы.

7.10

Тема  5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1 час

Средневековый город. Торговля в Средние века.

1

§ 13-14-15, читать, вопросы к документам.

12.10

Горожане и их образ жизни.

1

§ 15, читать, вопросы к документам.

14.10

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2 часа

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

§ 16, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

19.10

Крестовые походы.

1

§ 17, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

21.10

Тема 7.  Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв.  

6 часов

Как происходило объединение Франции.

1

§ 18, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

26.10

Что англичане считают началом своих свобод.

1

§ 19, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

28.10

Столетняя война.

1

§ 20, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

9.11

  1. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

11.11

20.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

§ 22, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

16.11

Германия и Италия в XII-XV веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

§ 23, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

18.11

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2 часа

Гуситское движение в Чехии

§ 24, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

23.11

  1. Завоевание турками - османами Балканского полуострова.

§ 25, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

25.11

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века.

2 часа

24.

  1. Образование и философия, литература, искусство

1

§ 26-27-28, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

30.11

25.

  1. Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения.

1

§ 29-30, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам.

2.12

Тема 10. Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века.

2 час

26

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

1

§1-2, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам,

7.12

27.

 Государства и народы Африки и доколумбовой Америки в средние века.

1

§1-2, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам,

9.12

28.

Итоговая контрольная работа

 по курсу истории средних веков.

1

14.12

Календарно –тематическое планирование. История России. 40 час.

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Введение. Наша Родина - Россия

1

Стр. 6-8, читать, проработать таблицу.

16.12

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5 часов

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

§ 1, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам, подготовить информационный   проект.

21.12

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Урок самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

Стр. 15-19, читать, отвечать на вопросы к документам.

23.12

Образование первых государств.

1

§ 2, читать, вопросы к документам.

11.01

Восточные славяне и их соседи.

1

§ 3, читать, отвечать на вопросы к документам.

13.01

Повторительно-обобщающий урок по теме «На- роды и государства на территории нашей страны в древности».

1

18.01

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

10 часов

Первые известия о Руси.

1

§ 4, читать, отвечать на вопросы к документам.

20.01

Становление Древнерусского государства.

1

§ 5, читать, отвечать на вопросы к документам, поработать с датами и терминами.

25.01

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

§ 6, читать, вопросы к документам.

27.01

Русское государство при Ярославе Мудром

1

§ 7, читать, отвечать на вопросы.

01.02

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах.

§ 8, читать, отвечать на вопросы.

03.02

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

§ 9, читать, отвечать на вопросы,  подготовить информационный   проект.

08.02

Место и роль Руси в Европе. Урок самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

Стр. 77-84, читать, отвечать на вопросы к документам.

10.02

Культурное пространство Европы и культура

Древней Руси.

1

§ 10, читать, отвечать на вопросы, поработать с терминами.

15.02

Повседневная жизнь населения

1

§ 11, читать, вопросы к документам.

17.02

Повторительно-обобщающий урок по теме

 II «Русь в IX — первой половине XII в.»

22.02

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

5 часов

Политическая раздробленность на Руси

1

§ 12, читать, отвечать на вопросы к документам.

24.02

  Владимиро-Суздальское княжество

1

§ 13, читать, отвечать на вопросы к документам, таблица.

1.03

Новгородская республика

1

§ 14, читать, отвечать на вопросы к документам,  подготовить информационный   проект.

03.03

 Южные и юго-западные русские княжества.  Урок самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

Подготовиться к уроку повторения и обобщения материала, поработать с датами.

10.03

Повторительно-обобщающий урок

 по теме III « Русь в середине ХII- начале XIII в.»

1

15.03

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

9 часов

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

§ 15, читать, отвечать на вопросы к документам.

17.03

Батыево нашествие на Русь

1

§ 16, читать, отвечать на вопросы к документам.

22.03

 Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

§ 17, читать, отвечать на вопросы к документам.

24.03

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

§ 18, читать, отвечать на вопросы к документам

5.04

  Литовское государство и Русь.

1

§ 19, читать, отвечать на вопросы к документам.

07.04

 Усиление Московского княжества в Северо-

Восточной Руси.

1

§ 20, читать, отвечать на вопросы к документам, термины.

12.04

  Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документам.

14.04

  Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.  

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документам.

19.04

Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

21.04

Тема V. Формирование единого Русского государства.

8 часов

 Русские земли на политической карте Европы и

мира в начале XV в.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документам.

26.04

Московское княжество в первой половине XV в.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документам.

28.04

Распад Золотой Орды и его последствия

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документам, даты.

05.05

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

§ 21, читать, отвечать на вопро сы к документам,   подготовить информационный   проект.

10.05

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.  Урок самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

Подготовить  информационный   проект.

12.05

Человек в Российском государстве второй половины XV в.   Урок самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

17.05

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

§ 22, читать, отвечать на вопросы к документам.

19.05

 Повторительно-обобщающий урок по теме V   «Формирование единого Русского государства»

1

24.05

39.

Защита проектов.

1

26.05

40.

Итоговое повторение «История Руси с древнейших времен до конца XVI в.»

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....