рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа на тему

Персикова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

 

Учебник:  Учебники:

Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. М.;

Просвещение,

Данилов А.А., Л.Г. Косулина, Брандт М.Ю. История России, ХХ-начало

ХХI века, М.: Просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

          СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДАЮ

          Руководитель МО                                                             Директор школы

          ________/Целяева В.В./                                                   ________/Лаврентьева О.Е./

          Протокол №______от                                                       Приказ №_________от

         «___»__________20__г.                                                    «___» ______________20__г.

Рабочая программа по истории

для обучающихся 9 класса

на 2017-2018 учебный год.

Количество часов – 68

Срок реализации программы -1 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Учебник:  Учебники:

Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. М.;

Просвещение,

Данилов А.А., Л.Г. Косулина, Брандт М.Ю. История России, ХХ-начало

ХХI века, М.: Просвещение.

Составитель : учитель истории Персикова Татьяна Алексеевна.

Результаты изучения учебного предмета.

  Личностные результаты изучения:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 Метапредметные результаты:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи новейшего времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

• анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

• представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

• раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

• объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.

Содержание учебного курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ. (40 час.)

Россия на рубеже XIX – начале ХХ вв.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в  начале ХХ вв.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Великая российская революция.  1917-1921 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

СССР на путях строительства нового общества.

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг .

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

СССР в 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Внешняя  политика СССР после войны.

СССР в 1953 г.- середине 60-х гг. XX в.

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.

Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка в СССР (1985-1991). 

Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Россия в конце XXв.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ.

Россия в конце XXIв.

В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Экономика России в 2000-2015 гг. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. (28 час.)

Новейшая история. Первая половина XX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в.

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х–70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Глобализация в конце ХХ — начале ХХI в. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.

Глобальные проблемы современности. Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.

Календарно-тематическое планирование.

                Тема урока

Кол-во часов

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Мир в начале  века- общие тенденции развития.

1

§ 1-2 , читать, отвечать на вопросы,

2.09

Политическое развитие  в начале 20 века.

1

§ 3, читать, отвечать на вопросы к документу

7.09

Российская империя на рубеже веков.

1

§ 1-2, читать, отвечать на вопросы, составить схему

9.09

Общественно -политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

§  3, читать, отвечать на вопросы, составить схему

14.09

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

§ 4, читать, отвечать на вопросы составить таблицу

16.09

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

§ 5, читать, отвечать на вопросы, ответить на вопросы к документу, составить таблицу

21.09

Политические и экономические процессы после Манифеста 17 октября 1905 года

1

§ 6-7, читать, отвечать на вопросы, ответить на вопросы к документу

23.09

Серебряный век русской культуры.

1

§ 8, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщения

28.09

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Россия и мир перед Первой мировой войной»

1

30.09

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918 гг.

1

§ 4-5 читать, отвечать на вопросы

5.10

Россия в Первой мировой войне.

1

§ 9 , читать, отвечать на вопросы, составить хронолог. табл, к/ к,  

7.10

Версальско –Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй.

1

§ 6-7 , читать, отвечать на вопросы, составить хронологическую таблицу договоров

12.10

Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю.

1

§ 10-11, читать, отвечать на вопросы, выучить даты и определения

14.10

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

§ 12-13, читать, отвечать на вопросы, выучить даты и определения

19.10

Советская Россия в годы гражданской войны

1

§ 14-15, читать, отвечать на вопросы

21.10

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

1

§ 16-17, читать, отвечать на вопросы, конт. карта

26.10

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

§ 8,  читать, отвечать на вопросы

28.10

Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР.

1

§18-19 , читать, составить схему

9.11

Международное положение и внешняя политика России в 20-е годы.

1

§ 20, читать, отвечать на вопросы

11.11

Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е годы XX в.

1

§ 21-22, читать, отвечать на вопросы

16.11

Социалистическая индустриализация.

1

§ 23, читать, отвечать на вопросы

18.11

Коллективизация сельского хозяйства.

1

§ 24, читать, отвечать на вопросы

23.11

Политическая система и духовная жизнь СССР в 30-е годы XX в.

1

§ 25-26, читать, отвечать на вопросы

25.11

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.  Пути выхода.

1

§ 9, читать, отвечать на вопросы

30.11

США: новый курс Рузвельта. Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.

1

§ 10-11, читать, отвечать на вопросы

2.12

Советская внешняя политика СССР в 1930 гг. XX в.

1

§ 27, читать, отвечать на вопросы

7.12

Зарождение фашизма и нацизма.

Италия, Германия, Испания.

1

§ 12-13, читать, отвечать на вопросы

9.12

Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в.

1

§ 14-15, читать, отвечать на вопросы

14.12

Культура и искусство первой пол.XX в. Международные отношения в 1930-е гг.

1

§ 16-17, читать, отвечать на вопросы

16.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир перед Второй мировой войной».

1

21.12

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

1

§ 18, читать, ответить  на ? к документу

23.12

Советский Союз накануне и в начале Второй мировой войны.  Начальный период ВОВ.

1

§ 28-29, читать, отвечать на вопросы, выучить даты

11.01

1942 год.

1

§ 30, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к

13.01

Советский тыл в годы войны.

1

§ 31, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к

18.01

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

§ 32, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к

20.01

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

§ 33, читать, отвечать на вопросы, подготов. сообщения о партизанах

25.01

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

§ 34, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к

27.01

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая война»

1

1.02

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

1

§ 19, читать, отвечать на вопросы

3.02

Восстановление экономики. СССР в последние годы жизни И. В. Сталина

1

§ 35, читать, отвечать на вопросы, выучить определения.

8.02

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

§ 36-37, читать, отвечать на вопросы к документу

10.02

Внешняя политика 1945-1953 гг.

1

§ 38, читать, отвечать на вопросы к документу

15.02

Политика и экономика в 1953-1964 гг.

1

§ 39-40, читать, отвечать на вопросы

17.02

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

§ 41-42, читать, отвечать на вопросы

22.02

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1

1

§ 20, читать, отвечать на вопросы

24.02

Кризисы 1970-1980-хгг. Становление информационного общества.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы

1.03

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1

§ 22-23, читать, отвечать на вопросы

3.03

Консервация политического режима. Экономические реформы конца 1960 – х гг. и начало «застоя»

1

§ 43-44, читать, отвечать на вопросы

8.03

США. Великобритания

1

§ 24-25, читать, отвечать на вопросы

10.03

Франция. Италия.

§ 26-27, читать, отвечать на вопросы

15.03

Германия: раскол и объединение.

1

§ 28, читать, отвечать на вопросы

22.03

Общественная жизнь в сер. 60-х- сер. 80-х гг.

1

§ 45, читать, отвечать на вопросы

24.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР и мир в 50-е-середина 80-х гг.»

1

5.04

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1

1

§ 29, читать, отвечать на вопросы

7.04

Латинская  Америка во второй половине XX- начале XXI в.

1

§ 30, читать, отвечать на вопросы

12.04

Страны Азии, Африки в современном мире.

1

§ 31, читать, отвечать на вопросы

14.04

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.  Экономические реформы 1985—1991 гг.

1

§47-48 , читать, отвечать на вопросы

19.04

Политика гласности: достижения и издержки.

§ 49, читать, отвечать на вопросы

21.04

Внешняя политика СССР 1985-1991 гг..

1

§ 50, читать, отвечать на вопросы

26.04

Российская экономика на пути к рынку. Политическая  жизнь в 1992-1999 гг.

§ 51-52, читать, отвечать на вопросы

28.04

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России.

§ 54-55, читать, отвечать на вопросы

3.05

Политическое развитие. Экономика России в 2000-2015 гг.

1

§ 56-57, читать, отвечать на вопросы

5.05

Духовная жизнь общества в конце XX- начале  XXI вв.

1

§ 53, 58, читать, отвечать на вопросы

10.05

Развитие культуры во второй половине XX- начале XXIв.

1

§ 33, читать, отвечать на вопросы

12.05

Ориентиры внешней политики демократической России

1

§ 59, читать, отвечать на вопросы

17.05

Международные отношения во второй половине  XX- начале XXIв.века:  от конфликтов «холодной войны» - к разрядке

1

§ 32,  читать, отвечать на вопросы

19.05

Россия на рубеже 20-21 века: новый этап развития.

1

§ 60,  читать, отвечать на вопросы

24.05

Глобализация в конце XX- начале XXIв.

1

§ 34,  читать, отвечать на вопросы

Итоговое повторении по теме «Россия и мир в конце XX-начале XXIвв.»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....