Контрольная работа по разделу "Музыка как вид искусства" МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
учебно-методический материал

Шевченко Светлана Владимировна

Данный материал можно использовать для проверки знаний студентов 3 курса СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_muzyka_kak_vid_iskusstva.doc94.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Контроль знаний

по разделу «Музыка как вид искусства»

МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Составитель:

преподаватель

Шевченко С.В.

Вариант 1

  1. Рядом с понятиями выпиши номера подходящих им характеристик и определений (из таблицы).  Примечание: одному понятию может соответствовать несколько определений.

Танец –

Марш –

Песня  –

Жанры русской народной

песни –

Русские народные танцы  –

Старинные бальные танцы –

Современные бальные

танцы –

 Музыкальный фольклор –  

Польские танцы –  

1. В переводе с английского «народная мудрость».  

2. Самый популярный вид музыкального искусства.

В нём заключена история родного народа, раскрывается душа народа.

3. Может быть походный, строевой, военный, праздничный, спортивный, траурный, свадебный, сказочно-фантастический.

4. Сарабанда, менуэт, куранта, жига, гавот, ригидон.

5. Полонез, краковяк, мазурка

6. Фокстрот, танго, чарльстон, рок-н-ролл.

7. Историчес-кие, обрядовые, лирические.

8. Эти танцы составляют основу фортепианного творчества

Ф. Шопена

9. Вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку

10. Трепак, камаринская.

11. Хоровод

12. Буги-вуги, твист, шейк.

13. Народные песни, танцы, былины, инструментальные наигрыши.

14. Частушки

15. Музыкальное произведение, сопровождающее ходьбу, шествие

  1. Выпиши «лишнее слово». Почему ты так решил?:
  1. гобой, флейта, скрипка, труба, саксофон;
  2. баян, ложки, гармонь, фортепиано;
  3. пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист;
  4. сопрано, тенор, контральто, альт;

3.  О каких жанрах идёт речь?

1) Жанр вокальной лирики 19 века, тонко и глубоко передающий душевный мир человека. В них можно встретить и ярко контрастное сопоставление музыкальных образов и напряженное драматическое развитие. Истоки данного жанра в народно-песенном искусстве, иногда его называют «городская песня».

2) Циклическое, обычно трехчастное (иногда одночастное) произведение для солирующего инструмента (фортепиано, скрипки, виолончели, флейты, трубы и др.) и симфонического оркестра. Солист и оркестр словно бы состязаются друг с другом: оркестр то смолкает, завороженный страстностью чувства или изяществом звуковых узоров в партии солирующего инструмента, то как бы перебивает его, споря с ним, то торжественно-мощно подхватывает его тему.

4. Выполни тестовые задания:

1. Видоизменение музыкальной темы, мелодии или ее сопровождения.

а) Вариация б) Рондо в) Токката г) Гармония

2. Как называется хоровое пение без сопровождения?

а) Соло б) А капелла в) Тутти  г) Аккомпанемент

3. Русский композитор, написавший сказочные оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка». В молодости был морским офицером.

а) М.П. Мусоргский б) А.П. Бородин в) П.И. Чайковский г) Н.А. Римский-Корсаков

4. Как называется камерный ансамбль, состоящий из трёх музыкантов-исполнителей?

а) Квинтет б) Квартет в) Трио г) Секстет

5. П.И. Чайковский писал произведения для детей. Как называется самое известное детское произведение для фортепиано, написанное им в 1878 году?

а) Альбом для юношества б) Детский альбом в) В детской г) Детский уголок

6. Музыкант-исполнитель, в совершенстве, технически свободно владеющий голосом или искусством игры на каком-либо инструменте.

а) Виртуоз  б) Солист в) Лауреат  г) Дипломант

5. Вспомни, о чём идёт речь?

  1. От него зависят  характер и настроение пьесы. Колыбельная не может исполняться быстро, а галоп – медленно. Его принято обозначать на итальянском языке.
  2. Этот духовой инструмент изображал птичку в симфонической сказке «Петя и волк»
  3. Благодаря этому мы можем узнать голос друзей, певцов, звучание того или иного музыкального инструмента, даже не видя их.
  4. В переводе с латинского – «твёрдый»: светлый, яркий оттенок звучания.
  5. В переводе на русский звучит как «вечерняя» песня.
  6. Этот танец сопровождается возгласами «Аса!». Как называется этот танец и какому народу принадлежит?
  7. Оркестровое вступление к опере или балету.
  8. Какая музыкальная форма здесь зашифрована:  А – В – А?

Вариант 2

  1. Рядом с понятиями выпиши номера подходящих им характеристик и определений (из таблицы). Примечание: одному понятию может соответствовать несколько определений.

Бах –

Чайковский  –

Моцарт –

Бетховен –

Шостакович  –

Григ –

Прокофьев –

Шопен –

Кабалевский –  

Глинка –

1. Австрийский музыкант гениального дарования.  В шестилетнем возрасте он покорил всю Европу.

2. Является родоначальником национального музыкального стиля, основателем русской традиции в музыке. 

3. Немецкий композитор, органист, дирижёр церковного хора

4.Польский композитор.

5. Автор знаменитой «Лунной сонаты»

6. Создатель русской национальной оперы.

7. С 1958 года в Москве проводится Международный конкурс его имени.

8. Его детище - знаменитая симфоническая сказка «Петя и волк», написанная на собственный сюжет для детей. 

9. «Не ручей! – Море должно быть ему имя»,  – сказал о нём великий Бетховен.   

10. Автор сюиты «Пер Гюнт», написанной на сюжет драмы Ибсена.

11. Создав программу по музыке, будучи именитым композитором, апробировал её в одной из московских школ в качестве учителя музыки

12. Трагедией жизни композитора была его глухота. 

13. Автор знаменитой «Ленинградской» симфонии, услышав которую один из немецких генералов сказал, что народ, написавший такую музыку – непобедим.

14. Сказочный мир оживает в балетах этого композитора: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

15. Основу его творчества составляют фортепианные пьесы танцевального жанра – мазурки, полонезы, вальсы.

  1. Выпиши «лишнее слово». Почему ты так решил?:
  1. скрипка, виолончель, балалайка, контрабас;
  2. баритон, тромбон, гитара, рояль;
  3. Мусоргский, Бах, Чайковский, Рахманинов;
  4. ария, ариозо, ариетта, трио.

  1. О каких жанрах идёт речь?

1) Старейший вокальный жанр, в котором сочетаются музыка и поэзия. Отличительная черта – многократное повторение напева. Сочиняются в куплетной (меняются слова, а мелодия повторяется без изменений) и куплетно-вариационной форме (каждый куплет исполняется с небольшими изменениями). В них прослеживается ярко выраженный национальный колорит.

2) Оркестровая пьеса, призванная служить вступлением к опере, балету, драме. В ней показаны все основные темы музыкального спектакля. Нередко является и самостоятельным концертным произведением.

4. Выполни тестовые задания:

1. Для обозначения темпов музыкальных произведений принято использовать итальянские термины. Как называется самый медленный темп?

а) Allegro б) Adagio в) Andante г) Largo

2. Как называется камерный ансамбль, состоящий из пяти музыкантов-исполнителей?

а) Квинтет б) Квартет в) Дуэт  г) Трио

3. Что, подобно нотам, имеет определенную длительность, обозначаемую в нотном письме особыми знаками?

а) Тембр  б) Знаки альтерации в) Пауза г) Аккорд

4. Пение без слов. Произведение для голоса без поэтического текста.

а) Экспромт б) Вокализ в) Серенада г) А капелла

5. Осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредство ритма и лада.

а) Интервал б) Кульминация в) Реприза г) Мелодия

6. Руководитель хора в русской православной церкви.

а) Капельмейстер, б) Хормейстер , в) Регент г) Дирижёр

5. Вспомни, о чём идёт речь?

  1. Оркестровое вступление к действию оперы, звучит между частями оперы..
  2. Мелодия без него не существует, хотя он без мелодии может существовать. От него  зависит характер музыки. Благодаря ему мы можем сразу определить жанр вальса, польки, марша и т.д.
  3. Этот духовой музыкальный инструмент изображал дедушку в симфонической сказке «Петя и волк»
  4. Этот вокальный жанр является разновидностью романса, драматический монолог эпического характера.
  5. Он бывает академический, народный, мужской, женский, одноголосный, трёхголосный….
  6. Самая устойчивая ступень лада.
  7. Самый высокий детский голос в хоре мальчиков.
  8. Какая музыкальная форма здесь зашифрована:  А, А1,А2, А3,… ?

Вариант 3

  1. Рядом с понятиями выпиши номера подходящих им характеристик и определений (из таблицы).  Примечание: одному понятию может соответствовать несколько определений.

Мелодия –

Темп –

Музыкальная форма –

Ритм –

Аккомпанемент  –

Звуковедение –

Динамика –

Тембр –

Лад –  

Размер –

 

1.Сопровожде-ние мелодии различными созвучиями, аккордами

2. Отличи-тельный знак звука, особое его качество, звуковая окраска

3.Взаимосвязь звуков между собой, их согласованность

4 Последова-тельность звуков, разных по высоте и длительности, выражающих определённую музыкальную мысль, которую можно пропеть

5. Построение музыкального произведения, соотношение его  отдельных частей

6. Величина, определяемая числом долей в такте. Бывает двухдольный и трёхдольный

7. Сила исполнения, сила звучания

8. Основа музыкального произведения. По словам Шостаковича – «душа музыкального произведения»

9. Исполнительские штрихи, способ звукоизвлечения – легато, стаккато

10. Крещендо, диминуэндо,

фортиссимо,

меццопиано

11. Скорость движения музыки

12. Рондо, вариации, период

13. Чередование коротких и длинных звуков

14. Он организует музыку во времени, выполняя важную выразительную роль. Бывает ровный, синкопированный, пунктирный

15. Moderato Sostenuto Presto

Allegro

  1. Выпиши «лишнее слово». Почему ты так решил?:
  1. гобой, флейта, рожок, труба, саксофон;
  2. Бас, тенор, контральто, баритон
  3. Увертюра, пьеса, этюд, соната
  4. Рондо, вариации, песня, двухчастная форма

  1. О каких жанрах идёт речь?

1) Пьеса виртуозного плана, предназначена для развития исполнительской техники. Обязательно входит в репертуар любого начинающего и профессионального исполнителя.  

2) Крупное многоголосное хоровое произведение, написанное преимущественно на традиционные латинские тексты и состоящие из нескольких частей. Носит траурно-величественный характер.

4. Выполни тестовые задания:

1. Основной жанр вокальной камерной музыки, музыкально-поэтическое произведение для голоса, с сопровождением фортепиано, гитары и т. п.

а) Романс б) Вокализ в) Частушки г) Ария

2. Устное народное творчество.

а) Жанр б) Фольклор в) Капелла г) Ансамбль

3. Музыкальное произведение, сопровождающее ходьбу, шествие

    а) вальс  б) песня в) полька г) марш

4. Автор опер «Садко», «Снегурочка»

а) Глинка  б) Чайковский в) Римский-Корсаков г) Прокофьев

5. Песнь лодочника. Как инструментальная форма широко использовалась в XIX веке в творчестве композиторов-романтиков (Шопен, Лист), а также в русской музыке (Глинка, Лист).

а) Вокализ б) Ноктюрн в) Баркарола г) Ария

6. Самое маленькое расстояние между звуками

а) тон б) полутон в) терция г) октава

5. Вспомни, о чём идёт речь?

  1. Торжественная песнь. Музыкальный символ государства
  2. Музыкант, руководитель хора или оркестра.
  3. Исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений, определяемая по различным признакам.
  4. Один из главных элементов музыкальной формы и драматургии произведения − эпизод, где достигается наивысшее напряжение, наибольший накал эмоций.
  5. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, чаще всего оперы.
  6. Графический знак, обозначающий музыкальный звук.
  7. Эта симфоническая сказка написана С.С. Прокофьевым по заказу Центрального детского театра в 1936 году. 
  8. Какая музыкальная форма здесь зашифрована: А – В – А – С – А?  

Ключ

Баллы:  1 задание 15 баллов, 2 – 4 балла, 3 – 2 балла, 4 – 6 баллов, 5 – 8 баллов.

Всего – 35 баллов

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 задание

Танец – 9

Марш – 3, 15

Песня – 2

Жанры русской народной песни – 7, 14

Русские народные танцы – 10, 11

Старинные бальные танцы – 4

Современные танцы – 6, 12

Музык. фольклор – 1, 12

Польские танцы – 5, 8

1 задание

Бах – 3, 9

Чайковский – 7, 14

Моцарт – 1

Бетховен – 5, 12

Шостакович – 13

Григ – 10

Прокофьев – 8

Шопен – 4, 15

Кабалевский – 11

Глинка – 26

1 задание

Мелодия – 4, 8

Темп – 11, 15

Музыкальная форма – 5, 12

Ритм – 13, 14

Аккомпанемент – 1

Звуковедение – 9

Динамика – 7, 10

Тембр – 2

Лад – 3

Размер - 6

2 задание

  1. 1. Скрипка – струнный инструмент, ост. – духовые .
  2. 2.  Фо-но – не народный инструм
  3. 3. Композитор – сочиняет, ост. – исполнители-инструменталисты
  4. 4. Тенор – мужской голос, ост - женские

2 задание

1. Балалайка – народный инструмент

Баритон – певческий голос, а не инструмент

Бах – зарубеж. композитор, ост. - русские

Трио – ансамбль, ост. – сольные вокальные номера

2 задание

1. рожок – народ. инструм.

2. контральто – женский голос, а не мужской

3.увертюра – оркестровое произведение, а не сольное

4. песня – жанр, а не  музыкальная форма

3 задание

  1. Романс
  2. концерт

3 задание

  1. песня
  2. увертюра

3 задание

  1. этюд
  2. реквием

4 задание

1 – а

2 – б

3 – г

4 – в

5 – б

6 – а

4 задание

1 – г

2 – а

3 – в

4 – б

5 – г

6 – в

4 задание

1 – а

2 – б

3 – г

4 – в

5 – в

6 – б

5 задание

  1. темп
  2. флейта
  3. тембр
  4. мажор
  5. серенада
  6. лезгинка, Грузия
  7. увертюра
  8. трёхчастная форма

5 задание

  1. антракт
  2. ритм
  3. фагот
  4. баллада
  5. хор
  6. тоника
  7. дискант
  8. вариации

5 задание

  1. гимн
  2. дирижёр
  3. жанр
  4. кульминация
  5. либретто
  6. нота
  7. «Петя и волк»
  8. рондо

На «5» (отлично) – 31 – 35 баллов

На «4» (хорошо) – 26 – 30 баллов

На « 3» (удовлетворительно) – 21 – 25 баллов

На «2» (неудовлетворительно) – менее 21 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное обра...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование» МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.05 по специальности  44.02.01«Дошкольное образование» «Теория и методика музыкального в...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.08 по специальности  44.02.02«Преподавание в начальных классах» «Теория и методика музы...