Конкурс, учебное занятие, Воробьёва О.В.
материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О. конкурсанта Воробьёва Ольга Васильевна
Дата проведения учебного занятия 20.11. 19.
Ссылка на адрес размещения видеозаписи учебного занятия https://youtu.be/gXztdla3uPI
Дисциплина (МДК, ПМ) «Физическая культура»
Тема учебного занятия Общая физическая подготовка
Тип учебного занятия Закрепление умений, знаний (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому)
Цель учебного занятия Формировать физические качества обучающихся в условиях необходимой двигательной активности
Задачи учебного занятия
Воспитательный аспект:
- воспитание уверенности в себе;
- воспитание ответственности за собственную жизнь;
- воспитание волевых качеств (трудолюбия, выносливости, дисциплинированности);
Развивающий аспект:
- формирование мировоззрения обучающихся;
- развитие познавательной активности, направленной па самостоятельное и постоянное использование средств физической культуры в целях физического совершенствования;
- развитие внимания, зрительного восприятия (техника выполнения упражнений);
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
знать :
- роль физической культуры в физическом развитии человека;
- технику выполнения физических упражнений;
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Используемые педагогические технологии: технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович); здоровьесбережения
Формируемые компетенции (образовательный аспект)
Код компетенции | Общие компетенции |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 08 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Оборудование: турники, гимнастическая скамья, набивные мячи, гимнастические пенки, ПК.
Этапы учебного занятия | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
Подготовительный | Фронтальная | Словесный | Построение обучающихся в шеренгу Приветствие обучающихся | Выполнение построения в шеренгу, расчёт Приветствие преподавателя | Обеспечение начальной организации и готовности к учебному занятию | ||
Мотивационный | Фронтальная | Словесно-наглядный | Демонстрация юмористических картинок Вопросы обучающимся Определение значимости деятельности на учебном занятии Обеспечение познавательной учебной деятельности через мотивацию | Ответы на вопросы | Активизация познавательного интереса обучающихся | ||
Этап целеполагания | Фронтальная | Словесный | Формулировка темы, определение цели занятия Разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений | Целевая установка на достижение результатов деятельности. Профилактика травматизма | |||
Вводно-разминочный | Фронтальная | Словесно-наглядный, метод подводящих упражнений, одновременный | Контроль времени выполнения упражнений Акцентирование внимания на сохранение принятой дистанции при передвижении Показ правильного выполнения некоторых упражнений Коррекция выполнения упражнений | Выполнение чередующихся разновидностей ходьбы и бега, комплекса упражнений на месте Соблюдение дистанции Восстановление дыхания | Дежурный: организация обучающихся к выполнению комплекса упражнений на месте | Создание условий для постепенного введения организма в работу | |
Основной | Групповая, индивидуальная | Словесно-наглядный; поточный; частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); дифференциация задания (по характеру деятельности); самоанализ | Разделение обучающихся на 3 группы в зависимости от особенностей упражнений (руки, ноги, спина-пресс) Выдача задания для работы Уточнение и конкретизация алгоритма действий каждой группы Контроль времени выполнения упражнений | Просмотр видеофильмов №1, №2, №3 (демонстрация выполнения упражнений профессиональными спортсменами) в группах Организация деятельности группы по каждому из 3-х видов упражнений | Индивидуальное выполнение упражнений (3 подхода к каждому виду упражнений) Поиск ошибок и неточностей при соотнесении видеосюжета и собственных действий Коррекция собственных действий | Отбор упражнений для самостоятельных занятий физической культурой (на основе самоанализа) | Создание условий для приобретения опыта в совершенствовании и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей |
Заключительный | Фронтальная | Словесный; одновременный | Выдача задания на постепенное снижение нагрузки | Выполнение упражнений на расслабление, растягивание мышц и связок, восстановление дыхания | Создание условий для постепенного снижения нагрузки | ||
Рефлексия учебного занятия Итог занятия Домашнее задание | Фронтальная | Анализ, обобщение | Вопросы обучающимся Подведение итогов занятия Рекомендации по коррекции индивидуального комплекса упражнений | Ответы на вопросы (в том числе на основе самоанализа) | Определение мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической подготовке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»...
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Диплом II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей СПО
Диплом за II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей профессиональных образовательных организаций в номинации: Луч...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образова...