Конкурс, учебное занятие, Воробьёва О.В.
материал

Воробьёва Ольга Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_uchebnoe_zanyatie_vorobeva.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. конкурсанта  Воробьёва Ольга Васильевна   
Дата проведения учебного занятия  20.11. 19.
Ссылка на адрес размещения видеозаписи учебного занятия  https://youtu.be/gXztdla3uPI

Дисциплина (МДК, ПМ)  «Физическая культура»
Тема учебного занятия  Общая физическая подготовка
Тип учебного занятия Закрепление умений, знаний (типология УЗ по Ю.А. Конаржевскому) 
Цель учебного занятия Формировать физические качества обучающихся в условиях необходимой двигательной активности
Задачи учебного занятия

Воспитательный аспект:

  • воспитание уверенности в себе;
  • воспитание ответственности за собственную жизнь;
  • воспитание волевых качеств (трудолюбия, выносливости, дисциплинированности);

Развивающий аспект:

  • формирование мировоззрения обучающихся;
  • развитие познавательной активности, направленной па самостоятельное и постоянное использование средств физической культуры в целях физического совершенствования;
  • развитие внимания, зрительного восприятия (техника выполнения упражнений);

Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны

знать : 

  • роль физической культуры в физическом развитии человека;
  • технику выполнения физических упражнений;

уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей

Используемые педагогические технологии: технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович);  здоровьесбережения

Формируемые компетенции (образовательный аспект)

Код

компетенции

Общие компетенции

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 08

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Оборудование: турники, гимнастическая скамья, набивные мячи, гимнастические пенки, ПК.


Этапы

учебного

занятия

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные

задачи этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий

уровень

Подготовительный

Фронтальная

Словесный

Построение обучающихся в шеренгу

Приветствие обучающихся

Выполнение построения в шеренгу, расчёт

Приветствие преподавателя

Обеспечение начальной организации и готовности к учебному занятию

Мотивационный

Фронтальная

Словесно-наглядный

Демонстрация юмористических картинок

Вопросы обучающимся

Определение значимости деятельности на учебном занятии

Обеспечение  познавательной учебной деятельности через мотивацию

Ответы на вопросы

Активизация познавательного интереса обучающихся

Этап целеполагания

Фронтальная

Словесный

 Формулировка темы, определение цели занятия

Разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений

Целевая установка на достижение результатов деятельности.

Профилактика травматизма

Вводно-разминочный

Фронтальная

Словесно-наглядный, метод подводящих упражнений,

одновременный

Контроль времени  выполнения упражнений

Акцентирование  внимания на сохранение принятой дистанции при передвижении

Показ правильного выполнения некоторых упражнений

Коррекция выполнения упражнений

Выполнение чередующихся разновидностей ходьбы и бега, комплекса упражнений на месте

Соблюдение дистанции

Восстановление дыхания

Дежурный: организация обучающихся к выполнению комплекса упражнений на месте

Создание условий для постепенного введения организма в работу

Основной

Групповая, индивидуальная

Словесно-наглядный;

поточный; частично-поисковый (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); дифференциация задания (по характеру деятельности);

самоанализ  

Разделение обучающихся на 3 группы в зависимости от особенностей упражнений (руки, ноги, спина-пресс)

Выдача задания для работы

Уточнение и конкретизация

алгоритма действий каждой группы

Контроль времени выполнения упражнений

Просмотр видеофильмов №1, №2, №3 (демонстрация выполнения упражнений профессиональными спортсменами) в группах

Организация деятельности группы по каждому из 3-х видов упражнений

Индивидуальное

выполнение упражнений (3 подхода к каждому виду упражнений)

Поиск ошибок и неточностей при соотнесении видеосюжета и собственных действий

Коррекция собственных действий

Отбор упражнений для самостоятельных занятий физической культурой (на основе самоанализа)

Создание условий для приобретения опыта в совершенствовании и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей

Заключительный

Фронтальная

Словесный; одновременный

Выдача задания на постепенное снижение нагрузки

Выполнение упражнений на расслабление, растягивание мышц и связок,  восстановление дыхания

Создание условий для постепенного снижения нагрузки

Рефлексия учебного занятия

Итог занятия

Домашнее задание

Фронтальная

Анализ, обобщение

Вопросы обучающимся

Подведение итогов занятия

Рекомендации по коррекции   индивидуального комплекса упражнений

Ответы на вопросы (в том числе на основе самоанализа)

Определение мотивационно-ценностного отношения обучающихся к физической подготовке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий и мастерских ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

Диплом II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей СПО

Диплом за  II место, за победу в V Межрегиональном конкурсе учебно-методического обеспечения образовательного процесса преподавателей профессиональных образовательных организаций в номинации: Луч...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Презентация "Конкурс учебных проектов "Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Данная презентация является дополнительным материалом практического характера к внеучебному мероприятию по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образова...