ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования профессия 54.01.20 Графический дизайнер
тест

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования

 

профессия 54.01.20 Графический дизайнер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medezhment_dizayna.docx101.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования

профессия 54.01.20 Графический дизайнер

 

Москва, 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        3

2.        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ        7

Приложение 1 УСТНЫЙ ОПРОС, СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМАМ 1,1. и 1.2.        7

ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.1.        7

Приложение 2. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.2.        8

Приложение 3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ        11

Приложение 4. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей        11

Приложение 5. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.5. Расчеты основных технико-экономических показателей проектирования        13

3.        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ        14

Приложение 6. Вариант № 1 контрольных вопросов к диагностической работе первого полугодия        14

Вариант № 2 контрольных вопросов к диагностической работе 1 первого полугодия        14

Приложение 7. Вариант № 1 заданий к диагностической работе второго полугодия        14

Вариант № 2 заданий к диагностической работе второго полугодия        16

Приложение 8. Вариант № 1 заданий к диагностической работе третьего полугодия        17

Вариант № 2 заданий к диагностической работе третьего полугодия        18

Приложение 9. Задания диагностической работы по всему курсу        35

Контрольные вопросы        35

Задания        35

4.        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        36

Приложение 10        36

5.        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        36

Приложение 11        36

6.        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ        36

Приложение12. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ        36

Приложение 13.        38

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала и практические занятия

Объем часов/в т.ч. практической подготовки

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

МДК. 04.01 Основы менеджмента и планирование профессиональной деятельности

153

Тема 1.1.

Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

Содержание

12

Приложение 1

  1. Основы менеджмента и коммуникации, договорных отношений.
  2. Система управления трудовыми ресурсами в организации.
  3. Методы и формы самообучения и саморазвития на основе само презентации.
  4. Коммуникации в управлении.
  5. Поиск предложений развития с учетом новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков

В том числе, практических занятий:

4

1. Решение упражнений по принятию решений руководителями разных уровней, относительно функций управления

4

Тема 1.2.

Анализ современных тенденции в области графического дизайна

Содержание

42

Приложение1

Приложение 2

Приложение

1.Изучение и анализ современных тенденции в области графического дизайна и требований к разработке продукта.

2.Логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений с учетом потребностей рынка в области графического дизайна.

3. Влияние факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия на деятельность организации.

4. Анализ конъюнктуры рынка, учет потребностей рынка в области графического дизайна

В том числе, практических занятий:

34

2.Проведение маркетинговых исследований рынка

4

3. Проведение анализа конъюнктуры рынка

4

4. Определение и анализ целевой аудитории

4

Контрольная работа

1

5. Исследование и анализ работы конкурентов,

4

6. Определение слабых и сильных сторон проекта

4

7. Определение и анализ предпринимательских рисков

4

8. Адаптация и использование маркетинговых исследований рынка в своей профессиональной деятельности.

6

9. Определение актуальности и целенаправленности дизайн-проекта

4

Тема 1.3. Планирование выполнения работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.

Содержание

18

Приложение

1. Методики исследования рынка, сбора информации, ее анализа и структурирования.

2. Сбор, систематизация и анализ данных необходимых для разработки ТЗ дизайн-продукта.

3. Анализ и оценка актуальности проекта.

4. Разработка планов по формированию макетов.

5. Определение трудоемкости и времени для каждого этапа разработки.

6. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

7.Планирование повышения квалификации кадров

8. Классификация затрат.

9. Планирование затрат на выполнение дизайн-проекта.

10. Планирование оплаты труда и мотивации коллектива исполнителей проекта.

11. Планирование сметы затрат на проект.

12. Составление плановых калькуляций заказов

Тема 1.4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей

Содержание

54

Приложение

 

1.Понятие и сущность ценообразования.

2. Ценовая политика фирмы, условия роста и снижения цен.

3.Планирование стоимости выполнения дизайн проекта.

4. Определение отпускной рыночной цены дизайн проекта

5. Определение и изменения уровня цен, применение скидок.

6.Планирование прибыли проекта. Виды прибыли.

7. Планирование рентабельности проекта

8. Точка безубыточности

В том числе, практических занятий:

44

10. Расчет затрат на выполнение дизайн-проекта

4

11. Расчет трудоемкости проекта

2

12.Определение численности персонала для выполнения дизайн-проекта

4

13.Расчет затрат на выполнение дизайн-проекта

2

14.Расчет затрат на материалы для выполнения проекта

4

15.Определение форм и систем оплаты труда исполнителей проекта

2

16. Расчет оплаты труда коллектива исполнителей проекта

4

17. Определение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе, неочевидных.

2

18. Разработка детального плана действий

4

19. Оценка рисков на каждом шагу

2

20. Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации,

4

21. Определение критериев оценки

2

22. Составление мероприятий и рекомендации по улучшению плана.

4

23. Определение стоимости выполнения дизайн проекта. Расчет отпускной цены проекта

4

Тема 1.5. Расчеты основных технико-экономических показателей проектирования

Содержание

24

Приложение

Приложение

1.Основные технико-экономические показатели дизайн- проекта.

2. Абсолютные и относительные показатели.

3. Натуральные и стоимостные показатели.

4. Определение основных технико-экономических показателей проектирования.

5. Анализ результатов предпринимательской деятельности

Контрольная работа

В том числе, практических занятий:

20

24.Расчет прибыли проекта

2

25.Расчет рентабельности проекта

4

26. Расчет точки безубыточности проекта

2

27. Оценка темы проекта

4

28. Расчет финансовых показателей проектирования

4

29. Анализ результатов предпринимательской деятельности

4

Дифференцированный зачет

2

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Приложение 1 УСТНЫЙ ОПРОС, СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ТЕМАМ 1,1. и 1.2.

Введение

Тема 1.1 Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

Тема 1.2. Анализ современных тенденций в области графического дизайна

Устный опрос - диалог преподавателя с одним студентом или со всей группой (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний обучающихся, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы.

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объёма знаний студента по определённому разделу, теме, проблеме и т.п.

Оценка выставляется по традиционной шкале оценивания

Оценка «отлично»:

  • глубокое и прочное усвоение материала темы или раздела;
  • полные, последовательные, грамотные, логически излагаемые аргументированные ответы;
  • демонстрация обучающимся знаний в объеме пройденной программы и дополнительно рекомендованной литературы;
  • воспроизведение учебного материала с требуемой степенью точности.

Оценка «хорошо»:

  • наличие несущественных ошибок, не достаточно аргументированные ответы на вопросы;
  • демонстрация обучающимся знаний в объеме пройденной программы;
  • четкое изложение учебного материала.

Оценка «удовлетворительно»:

  • наличие несущественных ошибок в ответе, отсутствие аргументации, но достаточно грамотное и логичное изложение;
  • демонстрация обучающимся недостаточно полных знаний по пройденной программе, отсутствие аргументации;
  • не структурированное, не грамотное и не логичное изложение учебного материала при ответе.

Оценка «неудовлетворительно»:

- незнание материала темы или раздела;

- серьезные ошибки при ответе.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.1. Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

  1. Менеджмент - это:

А) деятельность, направленная на координирование действий персонала организации;

Б) деятельность, способствующая достижению желаемых результатов;

В) деятельность, направленная на рациональное использование ресурсов организации.

  1. Образуйте пары из нижеследующих понятий:

А) Начальник цеха Оперативное управление

В) Генеральный директор Тактическое управление

С) Мастер Стратегическое управление

  1. Управление как информационный процесс представляет собой:

А) передачу информации подчиненным;

Б) получение информации от подчиненных;

В) получение информации из объекта управления и передачу информации в объект управления;

Г) кругооборот информации между управляющей системой и объектом управления или внешней средой.

  1. Образуйте пары из нижеприведенных понятий:

А) Задача планирования построение оргструктуры организации

Б) Задача контроля побуждение сотрудников к эффективной деятельности

В) Задача мотивации постановка целей и определение путей их достижения

С) Задача организации сравнение желаемого и полученного результата

Д) Задача оперативного регулирования устранение отклонений

  1. Основные функции управления это:

А) те, которые должны исполняться сотрудниками любой организации;

Б) функции, которые должны исполняться высшим руководством организации;

В) функции, которые должны исполняться любым руководителем независимо от исполнения им специальной функции исполнения;

Г) функции, которые должны исполняться любым руководителем независимо от его статуса в организации и исполнения специальной функции управления.

  1. Соедините понятия правого и левого столбца:

Управленческое решение

Предмет труда

Технические средства обработки информации

Результат труда

Интеллектуальные способности

Средства труда

Опыт, навыки

Информация о проблемах

  1. Какое из нижеприведенных определений относится к принципам управления:

А) это обособленная область управленческой деятельности;

Б) это основные правила управленческой деятельности;

В) это способы достижения цели.

Приложение 2. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.2. Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

  1. Что такое решение?

а. решение- это выбор альтернативы

б. решение- это разработка альтернативы

в. решение- это поиск альтернативы

правильный ответ: а.

2. Что является основными характеристиками качества управленческого решения?

а. научная обоснованность

б. логичность

в. своевременность

г. адаптивность

д. перспективность

правильный ответ: а; в; г.

3. «Школа принятия решений» как самостоятельная наука сложилась:

а. в середине 60-х годов

б. в 70-е годы

в. в середине 80-х годов

правильный ответ: а.

4. Зависит ли процесс принятия решения от индивидуальных качеств руководителя?

а. нет

б. да

в. процесс принятия решения зависит только от индивидуальных качеств руководителя

правильный ответ: б.

5. Что такое стиль руководства?

а. стиль руководства- умение руководителя подчинить себе ниже стоящие иерархические уровни

б. стиль руководства- распределение должностных обязанностей по иерархическим уровням

в. стиль руководства- правильное поведение руководителя по отношению к подчиненным в ситуации, требующей выбора

правильный ответ: в.

6. К методам математического моделирования относятся:

а. теории очередей

б. управление финансами

в. модели линейного программирования

г. теория вероятностей

правильный ответ: а; в.

7. Какие специфические особенности характеризуют

«метод Делфи»:

а. анонимность экспертов

б. регулируемая обратная связь

в. наличие канала прямого получения информации

г. статистическая обработка результатов опроса и формирование группового ответа

правильный ответ: а; б; г.

8. Какие методы экспертных оценок являются основными:

а. метод комиссий

б. метод рыночной атаки

в. метод разработки сценариев

г. метод Врума-Йеттона

правильный ответ: а; в.

9. Какие бывают способы оценки качеств эксперта:

а. априорные

б. рекомендательные

в. дедуктивные

г. апостериорные

правильный ответ: а; г; д.

10. Какой характер носит экспертная информация?

а. количественный

б. множественный

в. двойной

г. качественный

правильный ответ: а; г.

11. Что такое риск?

а. риск- возможная потеря

б. вероятность дополнительных расходов или неполучения доходов

в. риск- потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения

правильный ответ: в.

12. Что такое природные риски?

а. вероятность потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды

б. вероятность имущественных потерь в связи с политической нестабильностью

в. вероятность потерь в результате действий стихийных сил природы (землетрясения, бури, наводнения, эпидемии)

правильный ответ: в.

13. Что такое селективный риск?

а. риск, связанный с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества

б. риск потерь или упущенной выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке

в. риск того, что заемщик окажется не в состоянии выполнять свои обязательства

правильный ответ: б.

14.  Создание системы управления риском в организации предполагает:

а. создание эффективной системы оценки и контроля принимаемых решений

б. лимитированные риска

в. выделение специального подразделения или работника, занимающегося управлением рисками

правильный ответ: а; в.

15. Методы управления риском можно разделить на:

а. методы предупреждения и ограничения риска

б. методы компенсации возможных потерь

в. расчетно-аналитический метод

г. экспертный метод

правильный ответ: а; б.

16. Что такое ответственность?

а. ответственность -методы и процедуры контроля, под которыми находится руководитель и его решения

б. ответственность –принуждение к соблюдению и исполнению определенных требований, норм и правил

правильный ответ: б.

17. Какой характер носит юридическая ответственность?

а. уголовная ответственность

б. условная ответственность

в. гражданская ответственность

г. государственная ответственность

д. административная ответственность

правильный ответ: а; в.

18.  Из каких процедур состоит стадия реализации управленческого решения?

а. разработка плана реализации

б. управление реализацией

в. определение комплекса необходимых работ

г. определение числа исполнителей

д. контроль выполнения решения

е. оценка результатов реализации

правильный ответ: а; б;

19. Что такое прибыль?

а. составная величина, которая образуется сложением разнородных видов эффектов, значение которых неравноценно

б. возможность суммировать различные составляющие «прибыли» и нахождение числовых коэффициентов

в. совокупность критериев, характеризующих то или иное решение

правильный ответ: а.

20.  Какие факторы оказывают влияние на характер принимаемых решений?

а. степень полноты и достоверности информации

б. объем информации

в. своевременность

г. адаптивность

правильный ответ: а; в; г

Критерии оценивания:

При осуществлении контроля в форме тестирования оценка результата выставляется на основании ниже перечисленных критериев:

91-100 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «отлично-5»;

76-90 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «хорошо-4» (набрано от 36 до 45 баллов);

60-75 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «удовлетворительно-3 (набрано 26-35 баллов).

менее 60 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «неудовлетворительно-2».

ТЕСТ.

.

Приложение 3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ 1.3. Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

  1. Менеджмент и управление: это одно и то же?
  1. Менеджмент: история термина.
  2. Менеджер в современной организации.
  3. Разница между менеджером и предпринимателем.
  4. Субъект и объект менеджмента.
  5. Тактическая и стратегическая задачи менеджмента.
  6. Система управления – понятие и порядок функционирования.
  7. Подсистемы системы управления.
  8. Принципы управления.
  9. Методы управления в отечественной и зарубежной практике. Их содержание и отличие.
  10. Подходы менеджмента в отечественной практике управления.

 ; д, е, ж, з, и; 2: а, б, в, г; д, е, ж, з, и, к; 3: а, б, в; 4: а, б, в, г,

Приложение 4. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей

 1. К маркетинговым параметрам товаров-конкурентов относятся:

а) организация технического обслуживания;

б) дизайн товара;

в) эффективность рекламной кампании;

г) все ответы верны.

2. Анализ конкурентоспособности предприятия может проводиться по следующим направлениям:

а) перспективы роста спроса на продукцию предприятия;

б) перспективы рентабельности отрасли;

в) конкурентное положение предприятия;

г) все ответы верны.

3. Анализ рыночных факторов (внешней микросреды) включает изучение:

а) сегментов рынка;

б) дизайна товара;

в) эффективности рекламной кампании;

г) перспектив развития отрасли.

4. Анализ конъюнктуры рынка определяет:

а) загрузку производственных мощностей производителей;

б) уровень рыночных цен;

в) прибыльность бизнеса;

г) все ответы верны.

5. Признаком наличия у компании рыночного потенциала может служить:

а) рыночная доля более 35%;

б) высокая ценовая эластичность спроса покупателей;

в) полная загрузка производственных мощностей;

г) низкая рентабельность активов.

6. Для проведения конкурентного анализа может применяться метод:

а) ЖОГ-анализа;

б) СКД-анализа;

в) чувствительности критических соотношений;

г) Саати.

7. Бенчмаркинг — это метод анализа, предполагающий использование:

а) чужого опыта;

б) передовых достижений подразделений собственной компании;

в) отдельных специалистов собственной компании;

г) все ответы верны.

Критерии оценивания:

При осуществлении контроля в форме тестирования оценка результата выставляется на основании ниже перечисленных критериев:

91-100 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «отлично-5»;

76-90 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «хорошо-4» (набрано от 36 до 45 баллов);

60-75 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «удовлетворительно-3 (набрано 26-35 баллов).

менее 60 % правильных ответов, тестирование пройдено с оценкой «неудовлетворительно-2»

Приложение 5. ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1.5. Расчеты основных технико-экономических показателей проектирования

  1. Определите, на каких рынках действуют эти компании. Подсказка: все они действуют на нескольких рынках.

Площадка для купли-продажи подержанных книг «Alib.ru»:

  1. Рынок товаров
  2. Рынок услуг
  3. B2B
  4. B2C
  1. Определите, на каких рынках действуют эти компании. Подсказка: все они действуют на нескольких рынках.

Приложение-мессенджер Viber:

  1. Рынок товаров
  2. Рынок услуг
  3. B2B
  1.      B2C
  1. Определите, на каких рынках действуют эти компании. Подсказка: все они действуют на нескольких рынках

Автозаправочные станции «Газпромнефть»:

  1. Рынок товаров
  2. Рынок услуг
  3. B2B
  4. B2C

  1. Определите, на каких рынках действуют эти компании. Подсказка: все они действуют на нескольких рынках

Мука MAKFA

  1. Рынок товаров
  2. Рынок услуг
  3. B2B
  4. B2C

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Приложение 6. Вариант № 1 контрольных вопросов к диагностической работе первого полугодия

1. Каковы основные направления стратегического маркетингового анализа?

2. Какие показатели применяются для анализа рыночного потенциала компании?

3. Перечислите признаки наличия у компании рыночного потенциала.

4. Что представляет собой конкурентный анализ?

5. Какие подходы к повышению конкурентоспособности компании использует бенчмаркинг?

6. Какие группы показателей служат основой для проведения анализа конкурентоспособности продукции или услуг?

7. Назовите основные отличия анализа конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности продукции?

Вариант № 2 контрольных вопросов к диагностической работе 1 первого полугодия

Контрольные вопросы

1. Какие подходы к повышению конкурентоспособности компании использует бенчмаркинг?

2. Какие группы показателей служат основой для проведения анализа конкурентоспособности продукции или услуг?

3. Назовите основные отличия анализа конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности продукции

4. Каковы основные направления стратегического маркетингового анализа?

5. Какие показатели применяются для анализа рыночного потенциала компании?

6. Перечислите признаки наличия у компании рыночного потенциала.

7. Что представляет собой конкурентный анализ?

Приложение 7. Вариант № 1 заданий к диагностической работе второго полугодия

Выбрать один правильный ответ.

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

- эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

- Ч. Бебидж;

- М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

- 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

- Ч. Бебидж;

- М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

- функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

- 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

- заместители;

+ руководители подразделений;

- руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

- общие, индивидуальные;

- групповые, специфические;

- конкретные, расширенные;

- правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ координирование;

- распределение;

- стимулирование;

- все ответы верны.

Вариант № 2 заданий к диагностической работе второго полугодия

Выбрать один правильный ответ

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

- процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

- ритмичность;

- надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

- обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

- корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

- реактивное;

- операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

- определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

- управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

- это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

- ритмичность;

+ мотивация;

- законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

- экспертная;

- эталонная;

- законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

- волевое отношение между людьми, основанное на силе;

- убеждение человека в чем-либо.

Приложение 8. Вариант № 1 заданий к диагностической работе третьего полугодия

Выбрать один правильный ответ

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

- перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

- создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

- тактическое;

- конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

- правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

- перспективное;

+ среднесрочное;

- оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

- среднесрочное;

- оперативное.

7. Организация – это:

- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

- планирования;

+ организации;

- контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

- непрерывность;

- ритмичность;

- надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

- периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Вариант № 2 заданий к диагностической работе третьего полугодия

Вопрос:

Основополагающее значение применение системы скидок:

Варианты ответа:

  1. - привлечение дополнительной клиентской базы
  2. (+) положительный экономический эффект
  3. - утилизация устаревшего товара
  4. - демпинг

Вопрос:

Чем могут быть обусловлены контрактные скидки:

Варианты ответа:

  1. - сроком оплаты
  2. - определенным видом платежа или валюты
  3. - закупкой определенной товарной линейки
  4. (+) все ответы верны

Вопрос:

Основная функция сезонных скидок:

Варианты ответа:

  1. (+) перераспределение спроса
  2. - ликвидация устаревшего товара
  3. - привлечение клиентов
  4. - борьба с конкурентами

Вопрос:

Товары – «индикаторы» это:

Варианты ответа:

  1. - товары отражающие основной вид продукции организации
  2. (+) товары, отражающие уровень цен для покупателя
  3. - товары, отражающие самые высокие цены в организации
  4. - товары, являющиеся лидерами продаж

Вопрос:

Дилерские скидки — это скидки для:

Варианты ответа:

  1. - розничных потребителей
  2. - оптовиков
  3. (+) дистрибьюторов
  4. - все ответы верны

 

Вопрос:

Оптовой ценой считается:

Варианты ответа:

  1. (+) по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом)
  2. - по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно крупными партиями (оптом)
  3. - по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно единичным товаром
  4. - по которой предприятия реализуют произведенную продукцию потребителям, обычно единичным товаром

Вопрос:

Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что:

Варианты ответа:

  1. - в ее состав не включается НДС
  2. - в ее состав не включается акцизы
  3. (+) в ее состав не включается НДС и акцизы
  4. - правильных вариантов нет

Вопрос:

Биржевая цена считается:

Варианты ответа:

  1. - особой формой закупочной
  2. - особой формой оптовой
  3. - особой формой розничной
  4. - особой формой отпускной

Вопрос:

Выберите правильный вариант. Регулируемыми называют:

Варианты ответа:

  1. - цены спроса
  2. (+) цены рекомендуемые
  3. (+) цены лимитные,
  4. - цены предложения
  5. (+) цены гарантированные
  6. - цены залоговые
  7. (+) цены пороговые
  8. - цены производства

Вопрос:

Реальны товары со строго индивидуальными свойствами продаются на:

Варианты ответа:

  1. - биржах
  2. (+) аукционах
  3. - и биржах и аукционах
  4. - нет правильного ответа

Вопрос:

Наценка должна учитывать:

Варианты ответа:

  1. - объем продаж
  2. - скорость оборачиваемости товарных запасов
  3. - особенности текущего спроса
  4. - особенности текущей конкуренции
  5. - нет правильного ответа
  6. (+) все варианты верны

Вопрос:

Точка безубыточности- это:

Варианты ответа:

  1. (+) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль
  2. - объем производства, при котором производитель работает без убытков
  3. - уровень затрат, необходимый для производства продукции
  4. - все ответы верны
  5. - правильного ответа нет

Вопрос:

Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?

Варианты ответа:

  1. - покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи
  2. (+) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления
  3. - покупателями оптовой торговли являются только организации
  4. - все ответы верны
  5. - правильного ответа нет

Вопрос:

Верхний предел в цене товара определяется:

Варианты ответа:

  1. (+) уровнем спроса на товар
  2. - ценами конкурентов
  3. - совокупными издержками
  4. - размером желаемой прибыли

Вопрос:

Нижний предел в цене товара определяется:

Варианты ответа:

  1. - емкостью рынка
  2. - ценами конкурентов
  3. (+) размером совокупных издержек фирмы
  4. - коэффициентом эластичности

Вопрос:

Перечислите виды цен, не регулируемые государством:

Варианты ответа:

  1. (+) цены спроса
  2. - цены рекомендуемые
  3. - цены лимитные,
  4. (+) цены предложения
  5. - цены гарантированные
  6. - цены залоговые
  7. - цены пороговые
  8. (+) цены производства

Вопрос:

Цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по договору называются:

Варианты ответа:

  1. (+) твёрдые
  2. - подвижные
  3. - скользящие
  4. - правильного ответа нет

Вопрос:

Цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции называется:

Варианты ответа:

  1. - твёрдые
  2. - подвижные
  3. - скользящие
  4. (+) правильного ответа нет

Вопрос:

К публикуемым ценам относятся:

Варианты ответа:

  1. - справочные и прейскурантные цены
  2. - биржевые котировки
  3. - цены аукционов, торгов
  4. (+) все перечисленные варианты

Вопрос:

Какими товарами не торгуют на биржах:

Варианты ответа:

  1. - цветные и драгоценные металлы
  2. - нефтепродукты
  3. - зерновые
  4. (+) предметами старины и искусства

 

 

Вопрос:

Ценность товара включает …

Варианты ответа:

  1. - затраты фирмы и выигрыш покупателя
  2. - затраты фирмы и прибыль фирмы
  3. - выигрыш покупателя и прибыль фирмы
  4. (+) затраты фирмы, прибыль фирмы и выигрыш покупателя

Вопрос:

Внутренние факторы ценообразования

Варианты ответа:

  1. (+) Реклама
  2. (+) Имидж производителя
  3. - Уровень динамики инфляции
  4. - Характер конкуренции между производителями

Вопрос:

При более высоком уровне цены точка безубыточности будет достигнута при …

Варианты ответа:

  1. (+) меньшем объёме производства
  2. - неизменном объёме реализации
  3. - большем объёме реализации

Вопрос:

Фактор макроэкономики, не влияющий на цены

Варианты ответа:

  1. - Общественно-необходимые затраты труда
  2. - Уровень научно-технического прогресса
  3. - Стоимость рабочей силы
  4. (+) Себестоимость производства и реализации

Вопрос:

Верхняя граница цены определяется …

Варианты ответа:

  1. - суммой постоянных и переменных затрат
  2. (+) спросом
  3. - суммой внешних и внутренних издержек
  4. - издержками и максимальной прибылью

Вопрос:

Разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами

Варианты ответа:

  1. - балансовая прибыль
  2. - чистый доход
  3. (+) маржинальная прибыль
  4. - чистая прибыль

Вопрос:

Главное отличие затратных и параметрических методов ценообразования:

Варианты ответа:

  1. (+) первые учитывают себестоимость, а вторые цену основных параметров товара
  2. - первые не учитывают прогнозируемую прибыль, а вторые — учитывают
  3. - первые учитывают косвенные налоги, а вторые — не учитывают
  4. - первые не учитывают себестоимость, а вторые — учитывают

Вопрос:

Пороговой называется выручка, соответствующая …

Варианты ответа:

  1. - среднему объёму продаж
  2. - минимальному объёму продаж
  3. - максимальному объёму продаж
  4. (+) точке безубыточности

Вопрос:

Цены предложений устанавливаются главным образом в результате …

Варианты ответа:

  1. - взаимодействия спроса и предложения
  2. (+) учета условий производства
  3. - учета условий спроса

Вопрос:

Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении …

Варианты ответа:

  1. (+) розничной цены потребительских товаров
  2. - отпускной цены на продукцию производственного назначения
  3. - издержек производства

Вопрос:

Равновесная цена — цена, при которой равны …

Варианты ответа:

  1. (+) объём спроса на товар и объём его предложения
  2. - прибыль и затраты на производство товара
  3. - объём реального производства и потенциальные возможности предприятий

Вопрос:

Методы установления цен на основе нескольких параметров

Варианты ответа:

  1. (+) балльный метод
  2. - агрегатный метод
  3. - метод удельных показателей
  4. (+) метод регрессионного анализа

Вопрос:

Нормальная цена устанавливается на рынке в результате …

Варианты ответа:

  1. - сглаживания сезонных пиков потребительского спроса
  2. - длительного процесса роста эластичности предложения товаров
  3. (+) рационального поведения потребителей

Вопрос:

Экономия живого труда по мере развития научно-технического процесса вызывает …

Варианты ответа:

  1. (+) снижение общественно-необходимых затрат, а вместе с ними и цен
  2. - сохранение затрат и цен в неизменном виде
  3. - возрастание общественно-необходимых затрат, а вместе с ним и цен

Вопрос:

Публикуемые (справочные) цены, как правило, являются ценами …

Варианты ответа:

  1. - спроса
  2. (+) предложения
  3. - обмена
  4. - взаимозачёта

Вопрос:

Точка безубыточности – это …

Варианты ответа:

  1. (+) равенство валовых издержек совокупной выручке
  2. - равновесие спроса и предложения
  3. - средние издержки равны цене
  4. - объем продаж равен нулю

Вопрос:

Основные цели ценообразования

Варианты ответа:

  1. - минимизация убытков
  2. (+) максимизация прибыли
  3. (+) расширение доли рынка
  4. - обеспечение сбыта продукции
  5. - выход на мировой рынок

Вопрос:

В какую сторону цена может отклоняться от стоимости:

Варианты ответа:

  1. (+) Цена может быть выше или ниже стоимости
  2. - Цена всегда равна стоимости
  3. - Цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях

Вопрос:

Издержки производства – это …

Варианты ответа:

  1. - расходы на содержание производственного оборудования
  2. (+) сумма всех затрат на производство продукции
  3. - сумма денег, полученная от реализации продукции

Вопрос:

Задачи, решаемые в процессе ценообразования

Варианты ответа:

  1. - снижение издержек
  2. (+) определение спроса
  3. - разработка нового продукта
  4. - оптимизация производственных площадей продавца
  5. (+) оценка издержек
  6. - улучшение качества производимой продукции

Вопрос:

На рынках с высокой чувствительностью покупателей к цене целесообразно …

Варианты ответа:

  1. - не изменять цены
  2. - повышать цены
  3. (+) снижать цены
  4. - увеличивать объемы производства

Вопрос:

В понятие цены блага не входит … стоимость.

Варианты ответа:

  1. - потребительская
  2. - меновая
  3. - денежная
  4. (+) маржинальная

Вопрос:

Использование выводов экономической теории в практическом ценообразовании …

Варианты ответа:

  1. - невозможно
  2. - бесполезно
  3. (+) возможно
  4. - очень трудно

Вопрос:

Как формируются цены в условиях рыночной экономики:

Варианты ответа:

  1. - С ориентацией исключительно на изменение затрат в процессе производства
  2. - Главным образом в зависимости от потребительских свойств продукции и спроса на неё
  3. (+) С учётом спроса и предложения на рынке

Вопрос:

Цену предложения определяют …

Варианты ответа:

  1. - возможности произвести необходимый товар
  2. (+) желанием продать товар
  3. (+) закон спроса и предложения
  4. - потребительские свойства товара

Вопрос:

Согласно трудовой теории стоимости основной сферой образования стоимости товара выступает ….

Варианты ответа:

  1. (+) общественное производство
  2. - сфера обращения
  3. - сфера потребления
  4. - сфера обращения и потребления

Вопрос:

Расчет цены по методу «прямые издержки + прибыль» означает начисление стандартной наценки …

Варианты ответа:

  1. (+) на себестоимость товара
  2. - с учётом нормативной прибыли на себестоимость товара и определение цены в виде суммы себестоимости и прибыли
  3. - на себестоимость без учёта прибыли

Вопрос:

Внешние факторы, влияющие на ценообразование:

Варианты ответа:

  1. (+) Общий покупательский спрос на продукцию
  2. - Себестоимость продукции
  3. (+) Сезонность покупательского спроса
  4. - Качество материалов и труда

Вопрос:

Цена спроса – это …

Варианты ответа:

  1. - минимальная цена, которую покупатель согласен заплатить
  2. - цена, по которой совершается сделка
  3. (+) максимальная цена за товар

Вопрос:

Маржинальная теория цены и ценообразования считает базой цены товара …

Варианты ответа:

  1. (+) предельную полезность
  2. - полезность
  3. - редкость
  4. - качество

Вопрос:

Основной метод установления цен

Варианты ответа:

  1. - захват потребительского излишка
  2. - «снятия сливок»
  3. (+) средние издержки плюс прибыль
  4. - максимум прибыли
  5. - обеспечение безубыточности

Вопрос:

Затратный подход к ценообразованию основан на учёте …

Варианты ответа:

  1. (+) всех фактических затрат на производство и сбыт товаров
  2. - прямых затрат на производство товара
  3. - постоянных затрат на производство товара

Вопрос:

Безубыточный объём продаж зависит от …

Варианты ответа:

  1. - эксплуатации оборудования
  2. - платёжеспособного спроса
  3. - запасов на складе
  4. (+) цены с учётом постоянных и переменных затрат

Вопрос:

Объем продаж, при котором выручка равна издержкам – это …

Варианты ответа:

  1. - запас финансовой устойчивости
  2. - точка безубыточности
  3. - объем производства, обеспечивающий окупаемость
  4. (+) критический объем продаж

Вопрос:

Рост производительности труда приводит к …

Варианты ответа:

  1. - повышению качества продукции
  2. (+) снижению затрат труда на единицу продукции
  3. - экономии сырья и материалов
  4. (+) изменению соотношения затрат живого и вещественного труда

Вопрос:

Издержки по отношению к объему производства

Варианты ответа:

  1. (+) постоянные и переменные
  2. - текущие и единовременные
  3. - производственные и непроизводственные
  4. - возвратные и невозвратные

Вопрос:

Цена выражает …

Варианты ответа:

  1. - отношения в сфере производства
  2. - отношения в сфере распределения
  3. - отношения в сфере потребления
  4. (+) всю совокупность экономических отношений

Вопрос:

К переменным расходам относят …

Варианты ответа:

  1. (+) материальные затраты
  2. - расходы на реализацию
  3. (+) заработную плату основных рабочих
  4. - амортизационные отчисления
  5. - общехозяйственные расходы

Вопрос:

Функция, не присущая цене

Варианты ответа:

  1. - Регулирующая
  2. - Стимулирующая
  3. - Учётная
  4. (+) Карающая

Вопрос:

Закон стоимости обозначает обмен товарами …

Варианты ответа:

  1. - в соответствии с индивидуальными затратами труда
  2. (+) по заключённому в них объективно необходимому рабочему времени
  3. - в соответствии с равной полезностью
  4. - в соответствии со спросом

Вопрос:

Переменные издержки на единицу продукции …

Варианты ответа:

  1. - снижаются в зависимости от объёма производства
  2. (+) остаются неизменными
  3. - увеличиваются, если объём производства растёт
  4. - зависят от постоянных издержек

Вопрос:

Низшую границу цены определяют …

Варианты ответа:

  1. - прямые затраты
  2. - косвенные затраты
  3. (+) издержки производства и обращения
  4. - переменные издержки

Вопрос:

Более высокую цену можно установить, если спрос …

Варианты ответа:

  1. (+) неэластичный
  2. - эластичный
  3. - сезонный
  4. - единичной эластичности

Вопрос:

Пороговой выручкой называется выручка, соответствующая …

Варианты ответа:

  1. (+) точке безубыточности
  2. - максимальному объёму продаж
  3. - минимальному объёму продаж
  4. - среднему объёму продаж

Вопрос:

Все ценообразующие факторы действуют …

Варианты ответа:

  1. - изолированно
  2. (+) в неразрывном единстве
  3. - периодически

Вопрос:

Безубыточный объём продаж зависит от …

Варианты ответа:

  1. - запасов на складе
  2. - платёжеспособного спроса
  3. (+) цены с учётом постоянных и переменных затрат
  4. - эксплуатационного срока

Вопрос:

Цена товара окончательно формируется …

Варианты ответа:

  1. - в производстве
  2. (+) на рынке
  3. - в процессе потребления
  4. - в процессе распределения

Вопрос:

Эластичность спроса по цене — это …

Варианты ответа:

  1. - отношение процентного изменения спроса к процентному изменению предложения товара
  2. (+) отношение процентного изменения спроса к процентному изменению цены
  3. - отношение процентного изменения цены к процентному изменению спроса
  4. - отношение процентного изменения цены к процентному изменению предложения товара

Вопрос:

Внешние факторы ценообразования

Варианты ответа:

  1. - Специфика жизненного цикла продукции
  2. - Организация сервиса
  3. (+) Стабильность в стране
  4. (+) Характер регулирования экономики государством

Вопрос:

Цену спроса определяют …

Варианты ответа:

  1. - Желание приобрести товар
  2. (+) Возможности приобрести товар
  3. - Рекламная политика фирм-производителей и торговых предприятий
  4. (+) Качество товара
  5. - Размер налогов на доход

Вопрос:

Цели фирмы на рынке

Варианты ответа:

  1. (+) Максимизация прибыли
  2. - Способствование развитию конкурентов
  3. (+) Максимизация оборота
  4. (+) Стабилизация цен, продаж, состояние рынка
  5. - Повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
  6. - Все перечисленные

Вопрос:

Теории, раскрывающие экономическую сущность цены

Варианты ответа:

  1. (+) Трудовой стоимости
  2. - Спроса и предложения
  3. - Предельных издержек
  4. (+) Предельной полезности
  5. (+) Меновой стоимости
  6. - Маржинального дохода
  7. - Закон мультипликатора

Вопрос:

В условиях рыночной экономики динамика цен формируется …

Варианты ответа:

  1. - сознательно
  2. - субъективно
  3. (+) непредсказуемо
  4. - под влиянием государства

Вопрос:

На формирование ценовой политики фирмы оказывают влияние …

Варианты ответа:

  1. - потенциальные потребители
  2. (+) издержки производства
  3. (+) уровень цен конкурентов
  4. (+) конъюнктура рынка
  5. - государственная политика цен

Вопрос:

Издержки обращения – это …

Варианты ответа:

  1. (+) затраты посреднических организаций
  2. - затраты на транспортировку
  3. - косвенные расходы
  4. - расходы на производства продукции

Вопрос:

Принципы, лежащие в основе ценообразования

Варианты ответа:

  1. (+) диверсификация цен
  2. (+) учета закона спроса и предложения
  3. (+) непрерывности в установлении цен
  4. - нормативно-параметрические способы установления цен
  5. (+) захват потребительского излишка
  6. (+) учет цен на факторы производства
  7. - назначение максимально возможной цены

Вопрос:

Внутренний фактор, влияющий на ценообразование:

Варианты ответа:

  1. - Качество конкурирующей продукции
  2. - Текущие цены на конкурирующую продукцию
  3. (+) Трудоёмкость производства
  4. - Использование ограниченных ресурсов

Вопрос:

Постоянные издержки фирмы в непосредственной зависимости от …

Варианты ответа:

  1. - объёмов производимой продукции
  2. - количества работников
  3. (+) размера фиксированных обязательных платежей

Вопрос:

Экономические теории, которые внесли наибольший вклад в концепцию цены:

Варианты ответа:

  1. (+) Классическая
  2. - Неоклассическая
  3. (+) Маржинальная
  4. - Монетаристская

Вопрос:

Затратные методы ценообразования

Варианты ответа:

  1. (+) метод целевого ценообразования
  2. - установление престижных цен
  3. - состязательный метод ценообразования
  4. (+) метод ценообразования с повышением цены посредством надбавок к ней

Вопрос:

Цели ценовой политики ….

Варианты ответа:

  1. (+) максимизация прибыли
  2. - минимизация издержек
  3. - стимулирование конкуренции
  4. - улучшение качества продукции
  5. (+) расширение оборота предприятия
  6. - увеличение собираемости налогов в казну

Вопрос:

Чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если …

Варианты ответа:

  1. - на рынке имеются товары-заменители
  2. - потребители могут долго хранить товар
  3. (+) потребителю не известны товары-заменители
  4. (+) товар реально использовать в системе с ранее приобретенными изделиями

 

Вопрос:

Тарифы как цены на услуги могут быть …

Варианты ответа:

  1. - маржинальными
  2. - макроэкономическими
  3. (+) оптовыми
  4. (+) розничными

Вопрос:

Цены фондового рынка формируются на … торгах.

Варианты ответа:

  1. (+) биржевых
  2. - аукционных
  3. - тендерных
  4. - валютных

Вопрос:

Мировые цены отражают … стоимость.

Варианты ответа:

  1. (+) интернациональную
  2. - розничную
  3. - закупочную
  4. - оптовую

Вопрос:

Ценами продавца являются следующие мировые цены…

Варианты ответа:

  1. (+) международных аукционов
  2. - международных торгов
  3. (+) справочные цены
  4. - биржевые цены

Вопрос:

Цены по характеру обслуживаемого оборота

Варианты ответа:

  1. (+) закупочные
  2. - регулируемые
  3. (+) оптовые
  4. - мировые
  5. - региональные
  6. - монопольные
  7. (+) розничные
  8. - престижные

Вопрос:

Признаки мировой цены – это …

Варианты ответа:

  1. (+) представительность
  2. - наличие информации в печати
  3. (+) платежи в свободно конвертируемой валюте
  4. (+) совершение крупных экспортных и импортных сделок
  5. - высокие экспортно-импортные тарифы
  6. - регулируемость уровня цен государствами

Вопрос:

Утверждение верное при аукционной форме продажи в классическом ее варианте —

Варианты ответа:

  1. (+) стартовая цена ниже конечной цены реализации
  2. - стартовая цена выше конечной цены реализации
  3. - стартовая цена равна конечной цене реализации

Вопрос:

Абсолютное количественное выражение цены в деньгах

Варианты ответа:

  1. - Структура
  2. - Динамика
  3. (+) Уровень
  4. - Спрос

Вопрос:

Равновесная цена – это цена …

Варианты ответа:

  1. - выше создающей избыточный спрос
  2. (+) при которой нет ни избытка, ни дефицита
  3. - установленная органами власти

Приложение 9. Задания диагностической работы по всему курсу

Контрольные вопросы

  • 1. Что такое маркетинговое исследование?
  • 2. В чем заключается связь маркетингового исследования с процессом принятия решений?
  • 3. Какие задачи решают маркетинговые исследования?
  • 4. В каких областях проводятся маркетинговые исследования?
  • 5. В каких случаях отсутствует необходимость в проведении маркетинговых исследований?
  • 6. Кто проводит маркетинговые исследования?
  • 7. Какие функции выполняют специалисты по маркетинговым исследованиям в исследовательских компаниях и компаниях, не специализирующихся на проведении маркетинговых исследований?
  • 8. В чем заключаются основные отличия социологических и маркетинговых исследований?
  • 9. Охарактеризуйте поисковый, описательный и причинно-следственный типы исследования. Какие методы получения информации свойственны каждому из них?
  • 10. Какие факторы влияют на решение выполнить маркетинговое исследование собственными силами или поручить всю работу сторонней компании?

Задания

1. Назовите один из видов маркетинговых исследований, который был бы полезен для перечисленных ниже компаний и организаций:

  • Логистическая компания «МИГ Логистик», выполняющая транспортные услуги, услуги таможенной очистки, страхования и сопровождения грузов из-за границы по всей территории России.
  • Производитель сельскохозяйственных удобрений ОАО «Уралкалий».
  • Банк «ВТБ-24».
  • Городская поликлиника.
  • Высшее учебное заведение.

Поясните свой выбор

2. Найдите интернет-сайты трех исследовательских агентств, работающих в России. Подготовьте отчет об услугах, предлагаемых агентствами. Для этого:

  • проанализируйте информацию об услугах, предоставляемых агентствами. Является ли спектр услуг конкретного агентства полным?
  •  Если да, предоставляет ли оно синдицированные услуги? Стандартизированные услуги?
  • Если компания специализируется на определенном виде исследовательской деятельности, укажите, какие именно услуги предлагаются.

Для ответа используйте классификацию услуг МИ;

  • выработайте рекомендации по выбору агентства для следующей ситуации:
  • вы являетесь менеджером компании «Май» (марки чая «Майский», «Лисма», «Curtis»), ответственным за вывод на российский рынок новой марки чая, для чего вам необходимо принять решение о заказе проекта маркетинговых исследований для тестирования нового названия марки.
  • Укажите, какие критерии выбора агентства вы будете использовать.

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Приложение 10

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Приложение 11

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Профессия 54.01.20 Графический дизайнер

ПМ МДК 04.01. Менеджмент и основы планирования

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Форма промежуточной аттестации

Контрольная работа

Экзамен

Контрольная работа

Экзамен квалификационный

Приложение12. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Что такое функции менеджмента?

2. Назовите общие функции менеджмента.

3. Охарактеризуйте понятие категории “цель” и ее значение в управлении.

4. Перечислите требования, предъявляемые к целям.

5. Что такое SMART-цели?

6. В чем отличие целей организации на разных этапах ее жизненного цикла?

7. Назовите этапы постановки целей.

8. Что такое “дерево целей”? Каковы правила его построения?

9. В чем состоит сущность концепции “управление по целям” (МВО)?

10. Раскройте понятия “стратегия”, “тактика”.

11. Что такое стратегическое планирование?

12. Опишите процесс разработки стратегии фирмы и его основные этапы.

13. В чем преимущества стратегического планирования?

14. Перечислите типы стратегий.

15. Что такое SWOT-анализ? Его преимущества и недостатки.

16. Охарактеризуйте факторы внешней и внутренней среды организации.

17. Охарактеризуйте сущность планирования в условиях рыночной экономики.

18. Раскройте суть и значение принципов планирования.

19. Что такое внутрифирменное планирование? Дайте определение.

20. Охарактеризуйте виды внутрифирменного планирования.

21. Опишите отличие стратегического планирования и планирования “от достигнутого”.

22. Сравните стратегическое и оперативное планирование.

23. В чем сущность бюджетирования и его необходимость для успешной деятельности организации?

24. Охарактеризуйте сущность и содержание функции “организация”.

25. Раскройте значение делегирования полномочий для менеджера и подчиненного.

26. Проанализируйте препятствия эффективного делегировании полномочий.

27. Дайте характеристику понятия “организационные структуры управления” и его компонентов.

28. В чем заключается последовательность разработки ОСУ, по каким признакам строятся структуры управления?

29. Перечислите традиционные ОСУ, их достоинства и недостатки.

30. Опишите современные тенденции в построении ОСУ.

31. В чем особенность адаптивных структур управления?

32. Дайте определение мотивации. Раскройте содержание и значение этой функции управления.

33. Проанализируйте сущность содержательных теорий мотивации (Мак-Клелланда, Герцберга). Какие выводы для менеджеров, вытекают из основных положений этих теорий?

34. Опишите достоинства и недостатки теории потребностей А. Маслоу, значение данной теории для эффективной мотивации персонала.

35. Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации: ожидания Врума и справедливости С. Адамса, выводы, вытекающие из основных положений этих теорий.

36. В чем особенность концепции партисипативного управления?

37. В чем заключается значение целевой теории мотивации Э. Локе?

38. Перечислите методы управленческой мотивации, дайте их характеристику.

39. В чем особенность монетарного стимулирования?

40. Всегда ли социальный пакет действует в качестве мотиватора?

41. Опишите зарубежный опыт стимулирования труда и возможности его использования в России.

42. Раскройте сущность и значение контроля в управлении.

43. Перечислите виды контроля.

44. Что такое контрольный “трезубец”?

45. Всегда ли самоконтроль является лучшим видом контроля?

46. Дайте характеристику контроллинга и аудита как инструментов контроля.

47. В чем заключается процесс контроля?

48. Что такое объект, инструмент и субъект контроля?

49. В чем заключаются принципы эффективного контроля?

50. Охарактеризуйте роль непосредственного руководителя в организации контроля.

51. Что такое поведение, ориентированное на контроль?

52. В чем специфика психологических требований к контролю?

53. Раскройте понятие “управленческая пятерня”.

54. Охарактеризуйте значение оценки деятельности подчиненных (похвала и критика).

Приложение 13.  Задачи для подготовки к экзамену.

Задача №1. Вы фрилансер. К Вам обращается клиент Петр Сергеевич – генеральный директор сервиса доставки цветов.:

  • Необходимо выполнить заказ по дизайну баннера для сервиса доставки цветов
  • Пожелания клиента: «чтобы было красиво и вписывалось в общий стиль».
  •  Клиент дает текст, который должен быть размещен на картинке, и адрес сайта для понимания стилистики. https://dostavka-tsvety.ru/

Вам необходимо сформировать цену на этот заказ, и аргументировать ее Петру Сергеевичу.

Задача №2 Вы фрилансер.  Ольга Петровна, генеральный директор сервиса доставки тортов, предлагает вам проект. Разработать дизайн упаковки для доставки тортов. Нужны подарочные пакеты, карточки, которые продавцы будут вкладывать в коробку, визитки, вывеска и баннер для наружной рекламы. А еще новые иконки для сайта и очередной баннер с акцией.

Вам необходимо сформировать цену на этот заказ, и аргументировать ее Ольге Петровне

Задача №3. Вы фрилансер. К Вам обращается клиент Владислав – генеральный директор магазина электроинструментов.:

  • Необходимо выполнить заказ по дизайну баннера для магазина электроинструментов
  • Пожелания клиента: «чтобы было красиво и вписывалось в общий стиль».
  •  Клиент дает текст, который должен быть размещен на картинке, и адрес сайта для понимания стилистики.
  • Вам необходимо сформировать цену на этот заказ, рассчитать трудозатраты и стоимость работ по формуле «Коэффициентов» и аргументировать ее Владиславу.

Задача №4. Вы фрилансер. К Вам обращается клиент Петр Сергеевич – генеральный директор сервиса доставки цветов.:

  • Необходимо выполнить заказ по дизайну баннера для сервиса доставки цветов
  • Пожелания клиента: «чтобы было красиво и вписывалось в общий стиль».
  •  Клиент дает текст, который должен быть размещен на картинке, и адрес сайта для понимания стилистики. https://dostavka-tsvety.ru/

Вам необходимо сформировать цену на этот заказ, рассчитать трудозатраты и стоимость работ по формуле «с учетом сложности работы» и аргументировать ее Петру Сергеевичу.

Задача №5. Вы фрилансер. К Вам обращается клиент Петр Сергеевич – генеральный директор сервиса доставки цветов.:

  • Необходимо выполнить заказ по дизайну баннера для сервиса доставки цветов
  • Пожелания клиента: «чтобы было красиво и вписывалось в общий стиль».
  •  Клиент дает текст, который должен быть размещен на картинке, и адрес сайта для понимания стилистики. https://dostavka-tsvety.ru/

У вас в работе пять проектов, а еще бабушка заболела и у ребенка в саду карантин, он ближайшую неделю будет сидеть дома. Риск сорвать сроки при таком раскладе велик.

Вам необходимо сформировать цену на этот заказ, рассчитать трудозатраты и стоимость работ по формуле «Коэффициентов» и аргументировать ее Петру Сергеевичу.

Задача №6 Определение штатной численности персонала. В дизайн-студии работают 10 человек. Владелец решил сократить издержки и уменьшить количество персонала. Рассчитайте по формуле штатной численности персонала , сколько людей должно быть в штате для оптимальной работы дизайн-студии.
 
Данные:
 
V — 1 180 000 рублей выручки за 12 месяцев;

V- 1 000 000 рублей выручка за прошлый год.

ФРВ — 1 980 часов в год при 9-часовом рабочем дне с учетом праздников и форс-мажоров;

Задача №7 Определение штатной численности персонала. Персонал отдела продаж состоит из 15 человек. Руководство хочет просчитать, можно ли сократить подразделение. Рассчитайте штатную численность работников

по формуле расчета штатной величины основанной на сопоставлении выручки с рабочим временем:

Данные: 

Плановый показатель V объема продаж на июнь — декабрь 2021 года — 58 000 000 рублей.

Фонд рабочего времени (ФРВ) за этот период — 1 047 часов.

 Плановая выработка на одного работника равна 755 000 рублей/мес. Фактическая выработка за июль — декабрь 2020 года — 644 373 рублей/мес

Задача №8 Оценка эффективности инвестиционного проекта

В развитие ООО «Дизайн ру.» требуются инвестиции в размере 20 млн руб. Планируемая прибыль (чистая) – 2 980 600 руб. в месяц или 35 767 200 руб. в год. Общий доход от продаж – 44 660 300 руб. Объем основных и оборотных средств – 53 209 000 руб. Норма дисконта r – 13 % в год. Барьерная ставка – 10 %.

  1. Рассчитайте эффективность проекта по нескольким параметрам:
  2. Срок окупаемости 
  3. Чистая приведенная текущая стоимость 
  4. Индекс рентабельности инвестиций 
  5. Внутренняя норма прибыли 

Задача №9. Расчет трудоемкости проекта.

Полиграфическое предприятие «7 красок» предоставило данные за три года. На основании данных, представленных в таблице рассчитать:

  1. Трудоемкость в натуральном исчислении, человеко-часы на штуки;
  2. Трудоемкость в стоимостном исчислении, человеко-часы на цену продукции

По результатам расчета сделать анализ динамики развития данного предприятия, указать причины и возможные факторы, влияющие на показатель трудоемкости.

Показатели

2020

2021

2022

Численность рабочих

250

280

320

Отработанные часы производственными работниками

1200

1440

1360

Количество управленцев

70

90

80

Отработанные часы управленческим персоналом

200

230

180

Объем выпущенной продукции, шт.

92000

97700

95000

Стоимость единицы продукции, руб.

600

720

740

Трудоемкость в натуральном исчислении, человеко-часы на штуки

Трудоемкость в стоимостном исчислении, человеко-часы на цену продукции

Задача №10. Расчет точки безубыточности в денежном выражении.

ООО «ФОБОС» реализует услуги по организации праздников. В январе компания оказала услуги по устроительству свадеб на 150 000 рублей, юбилеев – на 70 000 рублей, а с февраля планирует ввести новые вид услуги: организация корпоративов и прогнозирует выручку в объеме 80 000 рублей. Переменные издержки (материалы и сдельная заработная плата) составят на организацию свадебных мероприятий 90 000 рублей, на организацию юбилеев 28 000 рублей, организацию корпоративных мероприятий 38 000 рублей. Накладные расходы (постоянные) за январь составили 80 000 рублей, в феврале сумма останется неизменной.

Прибыль за февраль планируется 64 000 рублей:

Задача №11. Расчет точки безубыточности в количестве товара.

ООО «ОНИКС» планирует заняться производством и сбытом эксклюзивных воздушных шаров. Составленный бизнес-план показал, что постоянные затраты на обслуживание мастерской составят 30000 рублей в месяц. На выпуск каждого шара необходим материал стоимостью 100 рублей.

Изготовление одного шара займет 4 часа, оплата труда рабочего составит 100 рублей в час. Все рабочие работают по сдельным контрактам. Шары продаются оптовикам по 700 рублей за штуку.

Рассчитать точку безубыточности, выраженная в количестве продукции (шаров)

Задача №13. Расчет точки безубыточности в денежном выражении.

Вы открыли точку кофе с собой. Средний чек за чашку — 180 руб. Рассчитайте точку безубыточности за месяц в количестве кофе/чашек.

  • В расходах: аренда помещения — 30 000 руб. в месяц;
  • зарплата бариста, два сотрудника — всего 60 000 руб.;
  • уборка — 10 000 руб.;
  • сайт и реклама — 10 000 руб.;
  • охрана — 5 000 руб.;
  • коммунальные ресурсы — 3 000 руб.

•        Зерно. На одну чашку уходит примерно 12 г. Килограмм покупаем за 1 000 руб., поэтому получается расход на чашку в 12 руб.

     •        Молоко. На чашку уходит 4 руб.

    •        Сироп — 3 руб.

    •        Картонный стаканчик, трубочка, салфетки — 15 руб.

Задача №14. Расчет точки безубыточности в количестве продукта.

Вы открыли точку кофе с собой. Средний чек за чашку — 180 руб. Рассчитайте точку безубыточности за месяц в количестве кофе/чашек.

  • В расходах: аренда помещения — 30 000 руб. в месяц;
  • зарплата бариста, два сотрудника — всего 60 000 руб.;
  • уборка — 10 000 руб.;
  • сайт и реклама — 10 000 руб.;
  • охрана — 5 000 руб.;
  • коммунальные ресурсы — 3 000 руб.

•        Зерно. На одну чашку уходит примерно 12 г. Килограмм покупаем за 1 000 руб., поэтому получается расход на чашку в 12 руб.

     •        Молоко. На чашку уходит 4 руб.

    •        Сироп — 3 руб.

    •        Картонный стаканчик, трубочка, салфетки — 15 руб.

Задача №15. Расчет рентабельности активов проекта.

 ЧП «Карандаш» продает канцелярские товары. На конец 2020 года было получено 1 млн 250 тыс. руб. чистой прибыли. Стоимость активов:

 Оборотные активы, в т. ч.:

А также внеоборотные активы:

  • кассовые аппараты, ПК, торговое оборудование и другие основные средства – 1 млн 550 тыс. руб.;
  • прочие внеоборотные активы – 400 000 руб.

Определить рентабельность активов фирмы за 2020 год:

Задача №16. Расчет точки безубыточности проекта.

Определить точку безубыточности проекта, если планируемая цена единицы продукции 8,3 руб., переменные издержки на единицу продукции 7,0 руб., постоянные издержки 237900 руб. Планируемый объем производства 250000 ед.

Компания производит один вид продукции – кухонные столы, – и продает их по цене 3500 руб., имея переменные затраты – 2000 руб. на единицу продукции и постоянные затраты – 30000 руб. в месяц. Определите точку безубыточности в единицах продукции.

Задача №17. На определение постоянных и переменных расходов.

 Перед вами перечень расходов. Их нужно разделить на постоянные и переменные

  1. Заработная плата производственного персонала
  2. Начисления на оплату труда производственного персонала
  3. Расходы на производственный персонал
  4. Расходы на сырье и материалы для производства
  5. Льготы и прочие выплаты
  6. Прямые коммерческие расходы
  7. Коммунальные услуги для производственных помещений
  8. Расходы на сырье, материалы и товары
  9. Расходы на хранение готовой продукции
  10. Расходы на управленческий персонал
  11. Заработная плата управленческого персонала
  12. Премии управленческого персонала
  13. Прочие расходы на управленческий персонал
  14. Содержание и эксплуатация зданий и помещений
  15. Аренда и страхование зданий и помещений
  16. Коммунальные услуги, уборка и проч.
  17. Прочие работы и услуги
  18. Расходы на непроизводственное оборудование
  19. Расходы на приобретение товаров для перепродажи
  20. Расходы на транспортировку готовой продукции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономик...

рабочая программа профессионального модуля "организационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда и органов, учреждений социальной защиты населения

Данная программа разработана для специальности 03012, 40.02.201 базовый уровень.подходит для проведения курсов по дополнительной подготовки специалистов социального обслуживания и переподготовки....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04, МДК 04. 02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности"

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Экономика и управление», в части освоения осн...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛАОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация производственного процесса в графическом дизайне

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.06 Организация производственного процесса в графическом дизайне программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/ подготовки специалистов средн...