Волкова Оксана Петровна

сайт воспитателя детского сада

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология

Увлечения: наблюдения в природе, чтение литературы

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Фролово

Место работы: МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 12 "Сказка" городского округа г.Фролово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-petrovna-volkova
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш »
(Сухомлинский В.А.)

Приветствую вас, мои коллеги!

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать,  каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

О себе

Образование: высшее

Профессиональная карьера: 

Общий трудовой стаж работы:  20 лет

Педагогический стаж работы: 20 лет

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период:  ГАОУ ДПО «ВГАПО», «Содержание и  технологии воспитательно – образовательной  деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте трудовых функций А и В/01.5)», 72 часа, 13 декабря 2014 год. 

Мои педагогические принципы:

  - Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

- Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо  помочь  каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

- Ситуация  успеха - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

-  Предъявляешь    требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

- Все новое-это интересно!

Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.

Мои воспитанники  разные: лукавые, озорные, робкие, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. 

   Как помочь ему раскрыться, как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, но в то же время познавательной?

Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы.

 

   Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям (например, народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей). Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии, проблемные ситуации, экспериментирование, технологию сотрудничества (совместно обсуждаем  подарки к праздникам для родных,  определяем разнообразную творческую деятельность (например, концерт для малышей), здоровьесберегающие технологии (в целях снижения уровня нервно-психического напряжения организуются  минуты «тишины» с музыкальным сопровождением). Применяю принцип ндивидуализации  — процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организован​ной образовательной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А. Приставкин "Ночевала тучка золотая"

Мой взгляд на мир

Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой, разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.

 Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей,

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит мне.       (В. Саврасов)

Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Мои достижения

- Благодарственное письмо МБУ ДТС «АрТВ» за активное участие воспитанников в съемках детской передачи «В гостях у Фышки», 2013 год.

- Грамота комитета Профсоюза работников народного образования и науки города Фролово, 2014 год.

- Благодарственное письмо главы городского округа город Фролово Волгоградской области, 2014 год.

- Благодарственное письмо Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово за активное участие в городском методическом объединении старшего дошкольного возраста, 2015 год.

 

- Благодарственное письмо Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово за активное участие в городской семейной ассамблеи «Здоровье наших детей – в наших руках», 2016 год.

- Благодарственное письмо оргкомитета в организации и проведении Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток – дошколенок», 2016 год.

- Благодарственное письмо оргкомитета за подготовку победителя 10 Всероссийского детского конкурса по дизайну «Воздушный шар», 2016 год.

-  Благодарственное письмо Центра образовательных технологий «Открытие» (г. Волгоград) за организацию региональной игры – мониторинга для дошкольников «Иду в школу!», 2016.

- Диплом победителя проекта «Одаренность» в 1 Всероссийском конкурсе детских мероприятий и игровых программ «Весенний калейдоскоп»- 2 место, 2014 год.

- Диплом 3 степени  Информационно – образовательного ресурса для педагогов «Смарт» за победу во Всероссийском конкурсе «Уголок природы», 2014 год.

- Грамота победителя Межмуниципального конкурса методических разработок" Конструирование уроков в контексте требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог- 1 место, 2016 год.

- Грамота призера Межмуниципального конкурса методических разработок с использованием электронных образовательных ресурсов "Лучшее учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС" – 2 место, 2016 год.

- 2 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» (региональный этап) – 2 место, 2016 год

- - Городская осенняя олимпиада «Правила дорожной азбуки!» среди дошкольных образовательных учреждений – 1 место, 2016 год.

- Портал для целеустремленных натур «Профолимп» 

 

Международная профессиональная олимпиада для работников дошкольных организаций  «Воспитатель – это звучит гордо!» Диплом 1 степени   11.12.2016

II Международный конкурс педагогического мастерства "Новая волна" (Осень 2016)

Разработка «День синички»

Номинация: Сценарии осенних развлечений, праздников, утренников и вечеров - 1 место

Моё портфолио

Однажды,   прочитав у   Василия Александровича  Сухомлинского  строки  о том, что    «если ребёнок живёт во вражде,  он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».  Эти слова стали для меня главным ориентиром в работе с детьми.

 

   Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь  не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

    Общаясь каждый день с малышами, такими разными и неугомонными, уметь находить  в этом радость. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить...

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Рисование
Добавить грамоту в портфолио