Главные вкладки

    «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_izodeyaelnosti.docx22.37 КБ
    Файл prezentatsiya_volkova_dymka.pptx967.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе

    Тема: «Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»

    Цель: Продолжить знакомство детей с народным промыслом -  дымковской игрушкой.

    Программные задачи:

    Обучающие: Формировать умение выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, распознавать элементы узора. Продолжить учить составлять узор на бумаге разной формы, используя элементы росписи дымковских игрушек; украшать предметы посредством ритма, чередования цвета и симметричного расположения элементов узора. Формировать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки.

    Развивающие: Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, коммуникативные навыки общения, слуховое восприятие, развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер, мыслительные процессы, мелкую и общую моторику.

    Воспитательные: Воспитывать организованность,  умение и желание  объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Продолжать формировать умение  слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос, быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

    Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие

    Вид: интегрированное

    Возраст детей: 4 – 5 лет

    Формы организованной образовательной деятельности:  художественная деятельность  игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

    Формы организации: Группа

    Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке, рассматривание альбомов по дымковской игрушке, цикл занятий по декоративной росписи дымковской игрушки, дидактическая игра «Народные промыслы».

    Оборудование и материал: : колокольчик,  воздушный шар, письмо (диск), компьютер, ковер, оформленный под волшебный, панно «Радуга», сундук, палочки для пальчиковой гимнастики, «волшебные» конфеты, магнитофон, магнитная доска, музыкальное сопровождение, образцы росписи игрушек, шаблоны игрушек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, нарукавники.

    ХОД: 1. Вводная часть

    Психогимнастика:

    - Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

    И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

    Игра - приветствие «Колокольчик»

    «Динь- Динь- Динь-колокольчик, поскорей!

    Динь- Динь- Динь- созывай моих друзей!

    Динь- Динь- Динь! »- возьмите колокольчики и позвоните: тихо, громко.

    Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро! »

    Посмотрите, какие у вас  появились замечательные улыбки, мне они очень понравились. Сюрпризный момент: (Дети видят воздушный шар со звуковым письмом - диск)

    Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите! Что это? …

    Воспитатель: -Да это почтальон. Он нам принес посылку. Посмотрим, что там?

    -Раскрываю, ну а там, интересно, что же там? Там одно письмо лежит…

    2 Основная часть

     Работа с компьютером. (детям предлагается послушать звуковое письмо):

    Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоял, да и сейчас стоит посёлок «Дымково».

    1. Кадр «Деревня»

    Жили в том селе дед и баба, и был у них огород.

    2. Кадр  «Дед с бабой»

       Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копать и вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился мужик взял эту липкую землю в руки. А она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая. Попробовал мужик из неё птичку слепить - ладная получилась, красивая.

    3. Кадр «Глиняная птичка»

       Решил тогда мужик диковинную землю в ведро сложить, да своей бабке показать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась - ведь это красная глина была, та самая, из которой  можно игрушки лепить, да деток радовать. Но летом некогда игрушки мастерить, решили они - позже пригодиться.

       Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили.  Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек да барынь, а чтобы крепче стали в печи поставил, обожгли, а потом белым мелом побелили и стали все игрушки белые.

    4. Кадр «Глиняные игрушки»

    Вот баба и говорит: «Что - то белая игрушка не весёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Пошла баба за краской, а на полке красок нет, только  чёрная. Пригорюнилась баба, не знает, как делу помочь.

    5. Кадр «Кикимора»   ( тревожное музыкальное сопровождение № 1 )

    Кикимора:  Здравствуйте вам, пожалуйста! А вы знаете, что это теперь мои игрушки?

     Я, Кикимора Бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Всё станет таким сереньким, бесцветным, как я сама.

    Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

    6. Кадр «Кикимора закрашивает всё серым»

    Воспитатель: Но мы не хотим быть серыми и бесцветными, и обязательно вернём краски, правда, дети!

    Кикимора: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду, сбегаю за ведёрком с черной краской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да черненькими – залюбуешься. Кикимора исчезает.

    7.  Кадр черного цвета.

    Воспитатель: Ну уж нет! Давайте поскорее отправимся на поиски красок?

    - А на чем же можно путешествовать?(предполагаемые ответы детей)

     - А мы отправимся на ковре - самолете. Отправляемся в полет - сказка в гости нас зовет.

    Этюд «Полет» (музыкальное сопровождение № 2)

    Воспитатель: - Наши подушки летят над полями и лесами. Вот мы пролетаем над рекой, мне даже прохладно стало (Поежились).

    Подушки летят быстро, нам даже трудно удержаться (Покачиваемся).

    - Внимание, мы приземляемся! Полет закончен!

    - Проходите на поляну, будем искать дорогу. (Звучит таинственная музыка)

    На пути дети встречают РАДУГУ

    Воспитатель: -Над рекой, над городом вырос мост.

    Это встала радуга выше звезд!

    Семь цветов у радуги, радуги – дуги.

    А сейчас ты, радуга, детям помоги. Нашим детям краски подари!

    В. Ребята, посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем лежит?

    А здесь краски и нарукавники, давайте все возьмем и, как настоящие мастера, приступим к работе.

    Настрой на работу

    Воспитатель: Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

           В удивительном  наряде в разноцветном, расписном.

          К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

    Объяснение и показ

    Воспитатель: Ребята, мы должны помочь бабе и деду. Что нам понадобиться?

     Предполагаемые ответы детей: кисти тонкие и толстые, краски синие, жёлтые, красные, чёрные.

    Воспитатель: А вы помните, как называются элементы в дымковском узоре?

     Предполагаемые ответы детей: круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

    Воспитатель: С чего начнем?

     Предполагаемые ответы детей: Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

    Воспитатель: Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

    Пальчиковая гимнастика

    Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

    Палочку в руке катаю, между пальчиков верчу.

    Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

    Творческая работа детей (музыкальное сопровождение  №  3)

    Сядем прямо, голову выше! Плечи расправим и все-все слышим.

    3 ИТОГ: Предлагается детям рассмотреть работы своих друзей.

    - Ребята, посмотрите, мы помогли бабушке  и дедушке, расписали игрушки. Они получились красивые, нарядные. Слышите, звучит волшебная музыка № 4. Она доносится из сундучка, я его открою:

    - Красота скорей вернись,  добротою поделись!

    (В сундучке -конфеты, оформлены под игрушки)

    Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад: Дорога сказок, 1, 2, 3- домой скорее нас верни!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к НОД « Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово Воспитатель высшей квалификационной категории Волкова О.П.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

    Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

    Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

    Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....


     

    Комментарии

    Карпухина Ольга Валерьевна

    Конспект очень интересный, думаю что детям было очень интересно совершить увлекательное приключение в село Дымково. Дети узнали много интересного из жизни Дымково. Занятие очень яркое.

    Спасибо