Главные вкладки

    Консультация для родителей будущих первоклассников
    консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

    Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе. Что это такое?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для  родителей будущих первоклассников

        Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе определяется прежде несколькими понятиями:

    Физиологическая готовность:

    Комплексная оценка состояния здоровья

    Физическое развитие

    Развитие анализаторных систем

    Развитие мелких групп мышц

    Координация движений в соответствии с возрастной нормой

    Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

    Психологическая готовность:

    Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия)

    Созревание эмоционально-волевых процессов (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения, стремление к достижению результата своей деятельности, преодоление трудностей и т.п.)

    Уровень развития связанной речи

    Отсутствие страха и неприязни перед занятиями

    Интеллектуальная готовность:

    Знания об окружающем мире

    Желание узнавать новое, любознательность

    Развитие образных представлений

    Смысловое, логическое запоминание

    Аналитическое мышление

    Рациональный подход к действительности

      Поступление в школу – это новый этап в жизни семьи. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

    Дошкольник должен знать и уметь:

    - свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;

    - в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

    - названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;

    - время суток, времена года, месяцы, дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; загадки, стихи о временах года;

    - основные цвета; понятия «право-лево»; названия популярных видов спорта, профессий, - основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

    - назвать фамилии известных писателей, поэтов и их произведения;

    - полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке; назвать 6 - 10 запомнившихся предметов, картинок, слов;

    рассказать, чем он любит заниматься;

    - самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

    - различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги и определять их количество;

    - свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

    - различать и правильно называть геометрические фигуры;

    - различать предметы по признаку формы; сравнивать по длине, высоте, ширине;

    - хорошо владеть ножницами: вырезать по контуру; карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за контуры;

    - писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

    - решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;

    - находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

    - группировать предметы по признаку и называть его;

    - восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); 

    Навыки первоклассника:
    К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
    - мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
    - причёсываться (своей расчёской);
    - мыть ноги перед сном тёплой водой;
    - утром и вечером чистить зубы; 
    - при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
    - умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
    - пользоваться носовым платком; 
    - быстро одеться, раздеться, убрать постель;
    - содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
    - содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
    - при входе в помещение вытирать обувь;
    - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
    - при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

    Как развивать мелкую моторику ребёнка:
    - лепка из теста, пластилина, глины;
    - скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
    - нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
    - штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
    - работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
    - конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
    - пальчиковая гимнастика;
    - рисование узоров по клеточкам в тетради;
    - занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
    *Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
    *Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
    *Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
    *Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. 
    *Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
    *Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
    *Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Консультация для будущих первоклассников"

    Консультация для родителей детей подготовительной группы....

    Консультации родителям будущих первоклассников

    по подготовке детей к школьному обучению...

    Консультация "Родителям будущих первоклассников"

    Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....

    Консультация: "Родителям будущего первоклассника"

    Какие знания должны быть сформированы у будущегопервоклассника?...

    Консультация «Портрет будущего первоклассника»

    Что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс? Ответы на этот вопрос можно узнать из данной консультации для родителей....

    Консультация родителям будущих первоклассников

    laquo;Школьная зрелость» - это тот уровень психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.Первым...