Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе. Что это такое?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей будущих первоклассников

    Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребенка к школе определяется прежде несколькими понятиями:

Физиологическая готовность:

Комплексная оценка состояния здоровья

Физическое развитие

Развитие анализаторных систем

Развитие мелких групп мышц

Координация движений в соответствии с возрастной нормой

Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам

Психологическая готовность:

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия)

Созревание эмоционально-волевых процессов (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения, стремление к достижению результата своей деятельности, преодоление трудностей и т.п.)

Уровень развития связанной речи

Отсутствие страха и неприязни перед занятиями

Интеллектуальная готовность:

Знания об окружающем мире

Желание узнавать новое, любознательность

Развитие образных представлений

Смысловое, логическое запоминание

Аналитическое мышление

Рациональный подход к действительности

  Поступление в школу – это новый этап в жизни семьи. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Дошкольник должен знать и уметь:

- свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;

- в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

- названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;

- время суток, времена года, месяцы, дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; загадки, стихи о временах года;

- основные цвета; понятия «право-лево»; названия популярных видов спорта, профессий, - основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

- назвать фамилии известных писателей, поэтов и их произведения;

- полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке; назвать 6 - 10 запомнившихся предметов, картинок, слов;

рассказать, чем он любит заниматься;

- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

- различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги и определять их количество;

- свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- различать и правильно называть геометрические фигуры;

- различать предметы по признаку формы; сравнивать по длине, высоте, ширине;

- хорошо владеть ножницами: вырезать по контуру; карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать предметы, не выходя за контуры;

- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

- решать простые логические задачки, ребусы и головоломки, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); 

Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы; 
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Как развивать мелкую моторику ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. 
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для будущих первоклассников"

Консультация для родителей детей подготовительной группы....

Консультации родителям будущих первоклассников

по подготовке детей к школьному обучению...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Консультация "Родителям будущих первоклассников"

Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....

Консультация: "Родителям будущего первоклассника"

Какие знания должны быть сформированы у будущегопервоклассника?...

Консультация «Портрет будущего первоклассника»

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс? Ответы на этот вопрос можно узнать из данной консультации для родителей....