Панченкова Марина Анатольевна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изодеятельность

Увлечения: декупаж, квиллинг, велосипедный спорт

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Щигры

Место работы: МКДОУ детский сад "Улыбка"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panchenkova-m-a
Не бывает великих дел без великих препятствий.
Ф.Вольтер

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; дать детям больше самостоятельности и права выбора; занимательность и увлечение как основа эмоционального тона; «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу; в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем; поэтапно решая воспитательные задачи, постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому ребенку; все новое – это интересно!

О себе

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада. Мой выбор одобрили и родные, и знакомые. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность! Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин "Капитанская дочка", Макаренко "Педагогическая поэма", Толстой "Детство. Отрочество. Юность",

Мой взгляд на мир

Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.

Мои достижения

Награждена грамотами: "За профессиональное мастерство в оформлении группы и творческий подход к созданию комфортных условий для развития дошкольников" - Начальник отдела образования Василенко Е. Б.; "За творческую инициативу, высокие профессиональные достижения, педагогическое мастерство" - Начальник отдела образования Василенко Е. Б.; "За педагогическое мастерство, творческий поиск, создание комфортных условий в группе и хорошую подготовку детей к школе" - Начальник отдела образования Василенко Е. Б; дипломами "За активное участие в конкурсе "Использование нетрадиционных материалов в оформлении группы к Новому году и за победу в номинации "Зимняя сказка" заведующая МКДОУ "Детский сад "Улыбка" Лях Е. А.; "За большой вклад в дело воспитания творческой личности, выявление развития потенциала одаренности у детей дошкольного возраста" Всероссийский конкурс "Звездочка в ладошке"; "За подготовку призера Всероссийского интернет-конкурса рисунка "Совершенство мира" - Центр творчества развития детей и подростков "Академия талантов" д.р.

Моё портфолио

Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: