Главные вкладки

    НОД во 2 мл группе на тему "Опыты с песком и водой"
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Панченкова Марина Анатольевна

    Данный материал поможет педагогам  при подготовке к занятию. Структура и содержание образовательнолй деятельности соответствуют ФГОС. В доступной игровой форме дети знакомятся с основными свойствами воды и песка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2_ml_gruppe.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Коммуникация:

    --продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

    Познание:

    --формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды, развивать  интерес к экспериментированию; закрепить знания  о названиях предметов.

    Социализация:

    --стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

    Материал: камешек,3 стакана с водой, белая краска, кисть, обруч, голубая ткань, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, кукла Катя.

    Ход деятельности.

    1 .Организационный момент.

    Дети заходят в группу и видят куклу которая сидит к ним спиной

    Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел?  Это же кукла Катя.

    - Катя, а почему ты не отвернулась от ребят? (воспитатель поворачивает куклу и дети видят, что лицо и руки куклы вымазаны в грязь)

    -Ах ты девочка чумазая, где ты руки так измазала?

    -Я на солнышке лежала, вот они и загорели.

    -Дети, а как вы думаете, это загар? (ответы детей), что надо посоветовать Кати?

    -Не хочу я умываться и вообще не люблю воду, никому она не нужна!

    Воспитатель. Катя, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

    Катя. А еще я слышал, что вода из крана льётся зелёная и пахнет смородиной.

    Воспитатель. Это правда, ребята? А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Катей поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

    Катя, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

    2 Опыт с водой.

    Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

    Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

    Воспитатель. Ребята, давайте попросим Катю найти камешек.

    Катя. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

    Воспитатель. Как ты его так быстро нашла?

    Катя. Не знаю!

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Катя так быстро нашел камешек?

    Дети. Потому, что вода прозрачная.

    Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Катя, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Катя не нашла камешек?

    Дети. Воду нужно покрасить.

    Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. кАТЯ открывает глаза и не может его найти.

    Катя. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

    Воспитатель. Почему девочка не смогла найти камешек?

    Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

    Воспитатель. Катя, а ты говорила, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

    Катя. Да она совсем не пахнет.

    Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

    Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

    Воспитатель уточняет ответы детей.

    3 Игр «Солнце - дождь»

    Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Кати, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода может литься с неба и как это называется (Дождь), а когда идёт дождь открываем и прячемся под зонтик. Когда на улице светит солнце дети гуляют, как только слышится звук дождя прячутся под зонтик воспитателя.

    Дождик капнул на ладошку

    На цветы и на дорожку.

    Льется, льется, ой-ой-ой,

    Побежали мы домой.

    5. Опыт «Вода – растворитель»

    Катя шепчет на ухо воспитателю.

    Воспитатель. Да, Катя, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

    На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

    Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок? (ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

    Дети пробую ,отвечают.

    Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Кате: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

    Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

    Итог.

    Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Кате, вода имеет вкус? Цвет? Песок растворяется в  воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

    Воспитатель. Катя, ты теперь поняла, как важна нам вода, а ты не хочешь привести себя в порядок? Мы тебе поможем, повторяй за нами (дети произносят потешку «Водичка, водичка, умой моё личико» и делают движения под текст.

    Катя я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое ребята! Я теперь люблю воду и каждый день буду умываться. На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!  Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

    Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

    перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

    По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

    "Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы

    Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми  по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

    Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

    Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....