Здоровый Образ Жизни в ДОО
презентация к уроку (средняя группа)

Панченкова Марина Анатольевна

ЗОЖ  для детей дошкольного возраста-это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_1.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе Выполнила воспитатель: МКДОУ «Детского сада «Улыбка» Панченкова Марина Анатольевна

Слайд 2

Название проект «Здорово жить –здоровым!» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок выполнения: краткосрочный (с 4.02 – 15.02.2000)

Слайд 3

Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Слайд 4

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни Задачи: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Слайд 5

Предполагаемый результат Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Слайд 6

1 этап - подготовительный Цель : определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме Задачи : обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта ознакомление родителей с целями и задачами проекта привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

Слайд 7

2 этап - практический Цель: обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы Задачи: развитие интереса к двигательной активности формирование культурно-гигиенических навыков развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета развитие интереса детей к художественной литературе

Слайд 8

Оздоровительные мероприятия Ежедневная утренняя гимнастика (с использованием игрового стретчинга) Закаливающие мероприятия: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, полоскание рта после приёма пищи, точечный массаж Прогулки и игры на свежем воздухе Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика( с использованием Су-Джок терапии)

Слайд 9

формирование представлений о здоровом образе жизни Вид деятельности Название Цель Беседа «Вредные привычки» Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек Игра – эсперименти-рование «Грязные и чистые руки» Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам , вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Физическое развитие

Слайд 10

физическая культура Вид деятельности Название Цель Подвижная игра « Раз, два, три к чему не будь беги» Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве Подвижная игра «У медведя во бору» Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего Подвижная игра «По узенькой дорожке» Учить перешагивать из круга в круг. Подвижная игра «Дождик и солнышко», «Паровозик» Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Слайд 12

Трудовое воспитание Виды деятельности Название Цель Дидактические игры «Что оденем на прогулку?», «Пол я чисто подмету, ничего не пропущу» Закрепить последовательность одевания верхней одежды, вызвать желание помогать взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Покорми куклу», «Уложи куклу спать», «Вкусно всех я накормлю». Отображать сценки из взрослой жизни, приучать к опрятности, учить договариваться между собой. Ручной труд « Приведу клумбу в порядок» Вызвать желание у детей помогать взрослым, оказывать посильную помощь.

Слайд 14

социализация Вид деятельности Название Цель Дидактическая игра «Кукла делает зарядку» Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий Сюжетно-ролевая игра «Вылечим куклу Катю»» Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вызвать желание сохранять своё здоровье. Социально- Коммуникативное развитие

Слайд 16

формирование основ безопасности Вид деятельности Название Цель Беседа «Правила поведения в детском саду» Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» «Вредно-полезно» Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Слайд 17

Вид деятельности Название Цель Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам» Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков Наблюдение «Игры старших детей» Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком Познавательное развитие

Слайд 19

коммуникация Вид деятельности Название Цель Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое» Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка) Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Формирование привычки ежедневно делать зарядку Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Закрепление правильного произношения овощей и фруктов Дидактическая игра «Чей фрукт?» Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко) Речевое развитие

Слайд 20

Дидактическая игра «Витамины- это таблетки, которые растут на ветки»

Слайд 21

чтение художественной литературы Народный фольклор : потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!» А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» К. Чуковский «Айболит» Цели: Приобщение к народному фольклору развитие интереса детей к художественной литературе формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова

Слайд 22

Вид деятельности Название Цель Рисование «Мой веселый звонкий мяч» Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы Рисование «Дождик» Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша Лепка «Овощи и фрукты» Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы Художественно- эстетическое развитие

Слайд 24

музыка Вид деятельности Название Цель Музыкальная игра «Где же наши ручки?» Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Музыкальная игра «Лошадка» Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки. Музыкальная игра «Жук» Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения. Танец «Танец маленьких утят» Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т.д.)

Слайд 25

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 –х часов.

Слайд 26

Консультации для родителей Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух» Родительское собрание «Профилактика плоскостопия»

Слайд 27

Приложение №1 «Ф изическое воспитание в семье». Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. 3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? 4. Делаете ли Вы дома зарядку? 5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? 6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? 7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) систематическое проветривание солевая дорожка дыхательная гимнастика прогулка в любое время года хождение босиком по “чудо-коврику” 9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? 10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры настольные игры телевизор компьютер 11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний дыхательная гимнастика закаливание коррекция осанки профилактика плоскостопия Спасибо за сотрудничество!

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...