Главные вкладки

    «Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
    консультация на тему

    МБДОУ "Детский сад №62"

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_moy.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни»

    «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

    (Консультация для воспитателей)

    Подготовила Кравченко Е.Е.

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

    Что же такое здоровье?

    На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области«Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!

    Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.

    Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.

    Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. ).  Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. В том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562), Законе «Об образовании» (2013) — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где родители являются первыми педагогами своих детей.

    Цели работы с родителями:

    - формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

    - знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

    - информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

    - привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

    Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

    Хотелось бы вспомнить притчу:

    «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: –«Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет«не живое», я выпущу ее. Если он скажет«живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил«Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?»«Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

    Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

      Педагоги и администрация ДОУ реализуют систему работы с родителями по формированию основ ЗОЖ, направленную на повышение их активности. Она проявляется в участии родителей (законных представителей) в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ, что способствует стимулированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые формы работы по взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении школьников к здоровому образу жизни

    Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада в соответствии со специ...

    «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

    Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.                       ...

    Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей здорового образа жизни.

    Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни  каждого человека.  Именно в этом возрастном периоде ...

    СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: "РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

    Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым.и счастливым. Секркт прост - здоровый образ жизни....

    Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни”

    Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни&rdquo...