Познавательно - исследовательский проект "Я - исследователь"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Панченкова Марина Анатольевна

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - запомню, дай мне сделть - и я пойму."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Познавательно-исследовательский проект « Я – исследователь» Подготовила: Панченкова М.А. Воспитатель подготовительной группы 2021 г.

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский, По количеству участников : групповой, По продолжительности: краткосрочный, Участники проекта: воспитатель, дети, родители В основе проекта лежит опытно-экспериментальная деятельность Формы проведения опытов и экспериментов Демонстрационные ( педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами). Фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей). Те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

Слайд 3

Актуальность В последние годы психологи отмечают рост числа дошкольников не желающих идти в школу, что свидетельствует о потере притягательности процесса познания у детей. Одна из причин интеллектуальной пассивности дошкольников – ограниченность интеллектуальных впечатлений и интересов. Повысить интерес к познавательной деятельности и обогатить интеллектуальные впечатления ребёнка позволяет применение а декватного для дошкольников вида деятельности – детского экспериментирования. Дети по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие факторы познавательного развития детей. Специально организованная экспериментально-исследовательская детская деятельность не только поощряет детскую любознательность, утоляет жажду познания маленьких почемучек, но и способствует развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать - и я пойму (Конфуций)

Слайд 4

Алгоритм проведения опытов Постановка, формулирование проблемы; Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; Проверка гипотез; Подведение итогов, вывод; Фиксация результатов; Вопросы детей.

Слайд 5

Свойства воды Данные опыты закрепили имеющиеся знания: Вода не имеет запаха, цвета, вкуса и может быть в разных состояниях

Слайд 6

Вывод: вода может впитываться в твёрдые тела и перемещаться по ним

Слайд 7

Вода может изменить вкус

Слайд 8

Вода может изменить запах

Слайд 9

Куда делся запах? Процесс поглощения цвета или запаха называется- абсорбцией.

Слайд 11

Растения впитывают воду

Слайд 13

Что такое химическая реакция?

Слайд 15

При соединении соды с уксусной кислотой образуется углекислый газ

Слайд 16

Доказали, что в картофеле содержится крахмал.

Слайд 17

Узнали, что такое плотность.

Слайд 18

И у воды есть плотность.

Слайд 20

Вулкан

Слайд 21

Извержение вулкана .

Слайд 23

Экспериментирование – пока это просто интерес, любопытство и стремление узнать что-то новое и неизвестное. Но может быть, у кого-то из наших детей п оявится желание стать, например, учёным. А начинается всё именно с детского сада, с капельки воды, первых радостных впечатлений от самостоятельных открытий, желаний творить и познавать мир. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Мы - исследователи"

Актуальность разрабатываемого проекта:В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину м...

Проект познавательно - исследовательский "Мы - исследователи"

Актуальность разрабатываемого проекта:В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину м...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

В проекте предалагается решение задач позанавательного развития дошкольников, через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, по средствам опытно-экспер...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи"....

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей 5-6 лет "Мы - исследователи"

Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, по...

Познавательно-исследовательский проект "Почемучки-исследователи"

Познаватель-исследовательский проект "Почемучки-исследователи". Акуальность проекта: ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных о...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"

Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...