Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Кусярбаева Нургуль Фатиховна

    Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Окружающий мир.24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

    «Детский сад «Рябинка»





    Познавательно-исследовательский проект в средней группе

    «Маленькие исследователи»





     

                                                     Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна

     

    2020г.

    Познавательно-исследовательский проект в средней группе

     «Маленькие исследователи»

    Актуальность проекта:

       Одним  из  эффективных  приѐмов  и  методов  в  работе  по  развитию

    познавательной   деятельности   дошкольников   является   детское

    экспериментирование.  Это  новый,  нетрадиционный  подход  в  образование

    дошкольников,  который  позволяет  широко  развивать  логическое  мышление,

    воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

        При формировании основ естественно -научных и экологических понятий

    экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания,

    почерпнутые  не  из  книг,  а  добытые  самостоятельно,  всегда  являются

    осознанными  и  более  прочными.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Вид проекта: краткосрочный

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель:

    Углублять представления  о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

    Ожидаемые результаты:

     -у ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.

    - ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

    - ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап: Подготовительный

    - Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта

    - Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

    - Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

    - 2 этап: Основной

    Дата

    Темы

    игр-

    экспериментов

    Материалы и оборудование

    22.06.2020г.

    понедельник

    Беседа: «Что такое опыты и для чего они нужны».

    Презентация «Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы детского сада»

    23.06.2020г.

    вторник

    Опыты с водой.

    (Приложение №1)

    Пластмассовые тазики, миски, бутылки, стаканчики, гуашевая краска,
    листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки коры, бумага, игрушки пластмассовые, резиновые, деревянные, мельницы песочные, водяные и т.п.

    24.06.2020г.

    среда

    Опыты с песком.

    (Приложение №2)

    камни, листы белой бумаги, лупа, стаканчики, подносы, формочки, вода,

    листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

    25.06.2020г.

    четверг

    Опыты с воздухом

    (Приложение №3)

    Лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона, перышко, вата, кубик, карандаш, книга, стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

    26.06.2020г.

    пятница

    Викторина «Экология для малышей»

    Приложение №1.

    «Вода – жидкость».

    Задача: выявить свойство воды – текучесть.
    Перелить воду из одного стакана в другой.
    Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.
    «Вода прозрачная».

    Задача: выявить свойство воды – прозрачность.
    Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.
    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
    «Вода может изменить свой цвет»

    Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
    Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.
    Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
    «Вода не имеет запаха».
    Задача:
     выявить, что вода не имеет запаха.
    Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
    Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
    «Вода принимает форму».

    Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
    Заполнить сосуды водой.
    Вывод: вода принимает форму сосуда.
    «Животворное свойство воды».

    Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
    Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.
    Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.
    «Вода может склеивать».

    Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
    Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
    «Тонет – не тонет».

    Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
    В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
    Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

    Приложение №2

     «Откуда берётся песок»

    Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

    Задача:

    Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

    • Как вы думаете, что это сыплется?

    • Возьмите лупы, рассмотрите это.

    • Как мы получили песок?

    • Как в природе появляется песок?

    Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

     «Из чего состоит песок»

    Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

    Задача:

    Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

    • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

    • Как выглядят песчинки?

    • Похожи ли песчинки одна на другую?

    Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

    Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

     «Легко ли сыпется песок»

    Материал: подносы с песком.

    Задача:

    Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

    • Легко ли он сыпется?

    Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

     «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

    Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

    Задача:

    Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

    • Что происходит и почему?

    Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

     «Куда исчезла вода»

    Материал: стаканчики с песком и водой.

    Задача:

    В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

    • Каким он стал?

    • Куда исчезла вода?

    Вывод: вода быстро впитывается в песок.

     «Лепим из песка»

    Материал: подносы с мокрым песком.

    Задача:

    Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

    • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

    Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

     «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

    Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

    Задача:

    Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

    • Какие фигурки получились?

    • Из какого песка удалось сделать фигурки?

    Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

     «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

    Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

    Задача:

    Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

    • Хорошо видны отпечатки?

    Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

    • Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

    Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

     «Песочная страна» (рисование сухим песком)

    Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

    Задача:: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

    • Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

    Вывод: Сухим песком можно рисовать.

    Приложение №3

    Опыт 1

    Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

    Материал: лист бумаги

    Задача: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

    Опыт 2

    Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

    Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.

    Задача: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.

    Опыт 3

    Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

    Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.

    Задача: подуть на предметы, разложенные на столе. Обьяснить с помощью потока воздуха и почему.

    Опыт 4

    Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

    Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

    Задача: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, обьяснить, что падает на дно пластилин потому, чо он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Обьяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический проект для средней группы "Маленькие помощники".

    Математический проект для средней группы "Маленькие помощники"....

    Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

    Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

    Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

    Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

    Проект в средней группе "Маленькие помощники"

    Проект разработан и реализован в средней группе 12....

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

    Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

    Проект в средней группе "Маленьким детям-большие права"

    Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое...

    Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

    Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...