Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кусярбаева Нургуль Фатиховна

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир.24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»





Познавательно-исследовательский проект в средней группе

«Маленькие исследователи»





 

                                                 Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна

 

2020г.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

 «Маленькие исследователи»

Актуальность проекта:

   Одним  из  эффективных  приѐмов  и  методов  в  работе  по  развитию

познавательной   деятельности   дошкольников   является   детское

экспериментирование.  Это  новый,  нетрадиционный  подход  в  образование

дошкольников,  который  позволяет  широко  развивать  логическое  мышление,

воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

    При формировании основ естественно -научных и экологических понятий

экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания,

почерпнутые  не  из  книг,  а  добытые  самостоятельно,  всегда  являются

осознанными  и  более  прочными.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Углублять представления  о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Ожидаемые результаты:

 -у ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.

- ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

- ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

- 2 этап: Основной

Дата

Темы

игр-

экспериментов

Материалы и оборудование

22.06.2020г.

понедельник

Беседа: «Что такое опыты и для чего они нужны».

Презентация «Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы детского сада»

23.06.2020г.

вторник

Опыты с водой.

(Приложение №1)

Пластмассовые тазики, миски, бутылки, стаканчики, гуашевая краска,
листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки коры, бумага, игрушки пластмассовые, резиновые, деревянные, мельницы песочные, водяные и т.п.

24.06.2020г.

среда

Опыты с песком.

(Приложение №2)

камни, листы белой бумаги, лупа, стаканчики, подносы, формочки, вода,

листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

25.06.2020г.

четверг

Опыты с воздухом

(Приложение №3)

Лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона, перышко, вата, кубик, карандаш, книга, стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

26.06.2020г.

пятница

Викторина «Экология для малышей»

Приложение №1.

«Вода – жидкость».

Задача: выявить свойство воды – текучесть.
Перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.
«Вода прозрачная».

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.
Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.
«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
«Вода не имеет запаха».
Задача:
 выявить, что вода не имеет запаха.
Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха
«Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить сосуды водой.
Вывод: вода принимает форму сосуда.
«Животворное свойство воды».

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.
Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.
«Вода может склеивать».

Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
«Тонет – не тонет».

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

Приложение №2

 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Задача:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Задача:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Задача:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Задача:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Задача:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Задача:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Задача:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Задача:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

 «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Задача:: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Приложение №3

Опыт 1

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Материал: лист бумаги

Задача: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Опыт 2

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.

Задача: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.

Опыт 3

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.

Задача: подуть на предметы, разложенные на столе. Обьяснить с помощью потока воздуха и почему.

Опыт 4

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Задача: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, обьяснить, что падает на дно пластилин потому, чо он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Обьяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие труженики-муравьи»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе                  «Маленькие труженики- муравьи»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, ...