НОД "Я рисую, как хочу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Панченкова Марина Анатольевна

Актуализировать знания детей о нестондартных методах и техниках рисования, обучать применять данную информацию в любом виде творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samoobr.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Я рисую, как хочу»

Цель: актуализировать знания детей о нестандартных методах и техниках рисования, обучить применять данную информацию в любом виде творчества.

Задачи: обучать работе с различным материалом (ватные палочки, трубочки, сухая жёсткая кисть, пластилин); развивать творческие способности; воспитывать усидчивость и любовь к искусству.

Материалы: 8 заранее подготовленных карточек на каждого ребёнка с вазой и ветками торчащими из неё, ёжиком, улиткой, лицами, две чистые и одна из акварельной бумаги + титульник; ватные палочки, сухие жёсткие кисти, пластилин, гуашь, акварель, трубочки, мягкие кисти, стакан воды, трафарет морского котика, простые карандаши, ластики, газеты, салфетки.

Ход работы

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать! Мы вспомним все нестандартные способы рисования, которые проходили в этом году… Но сначала скажите мне, что такое «Нестандартные техники рисования»? (необычные способы рисования, рисование не только кисточками и т.д.)

- Молодцы, нестандартные техники рисования – это действительно необычные способы создания какого-либо рисунка.

- И сегодня мы с вами отправимся в прошлое… а поможет нам в этом папка с работами_________________(имя ребёнка), мы будем открывать её и вспоминать, какими техниками мы пользовались…А, чтобы нам их больше не забыть, мы в конце занятия соединим листочки вместе и получится целая книга о нетрадиционных техниках рисования! Готовы? (да) Тогда начинаем…

- Ух, ты! А что это за красотища? (северное сияние) Оно выполнено аж в двух техниках – по сырому и набрызг. Для первой техники возьмите плотные листы – это акварельная бумага и нарисуйте на них простыми карандашами дугу – это будет радуга, а теперь смочите её водой, дальше нужно по порядку проводить цветные полосы (вспоминаем порядок цветов в радуге, рисуем).

- Здорово! Откладываем в сторону, теперь берём чистый лист, прикладываем к нему шаблон морского котика и вспоминаем технику набрызг, как мы делали в северном сиянии (обязательно пройдите по контуру котика, иначе будет непонятно, что это за зверь)! Молодцы, все справились, откладываем лист.

- И следующая работа, которую мы сделали необычным способом – это ветка рябины, напоминайте, как мы её сделали? (пальчиками) Верно, теперь возьмите листочки с вазой и заполните их цветочками с помощью пальчиков  (сначала ставим жёлтые серединки цветов, а потом другим цветом по 5 лепесточков).

О, смотрите, а кто помнит, что это у нас за кляксы? (морозные узоры) Они выполнены в технике кляксография и сейчас мы с вами сделаем причёски для мордашек в этой технике!

По-моему, нам пора сделать перерыв… Давайте разомнём наши ручки? (давайте) Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и выполняйте!

Руки в стороны, в кулачёк

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз!

Тук-тук-тук-тук

Сделаем большой круг!

- Техника монотопия, что это такое? (демонстрация рисунка в этой технике). Да, это рисование на половине листа и отпечатывание рисунка на второй. Я предлагаю сделать вам бабочку! Складываем лист пополам, разгибаем, закрашиваем быстро половину бабочки и складваем. Разгибаем и смотрим, что получилось!

- Все справились, отлично, идём дальше, о, смотрите, мамонтёнок со своей мамой, а как мы его сделали (тыкали сухой кисточкой). Правильно, теперь нам нужно так же раскрасить ёжику колючки – они какого цвета? (коричневые или чёрные).

- Замечательно, открываем следующую работу – смотрите, это же мама__________________(имя ребёнка), а как мы её сделали? (пластилином) Давайте с помощью пластилина раскрасим улиточке домик!

- Фууух! Вот мы и управились со всеми техниками, теперь, когда работы подсохнут, мы с вами их соединим в книжечки и можно будет доставать их, когда захотите необычно порисовать. Расскажите, кому какая техника понравилась больше всего? А какая была самой сложной?

Ну мы с вами ещё будем учиться и нам все техники будут ни по чём! Спасибо за занятия, убирайте рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"

Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»

Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...