Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
проект (младшая группа)
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".
Тема: «Хочу быть здоровым!»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.
Продолжительность проекта: – 1 неделя
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.
Актуальность проекта:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В.А.Сухомлинский
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о значении навыков самообслуживания для здоровья человека;
- Формировать представления о здоровье и здоровом питании, обогащая знания детей о витаминах, продуктах питания, и их полезных свойствах;
- Систематизировать знания о влиянии закаливания, закаливающих мероприятий на здоровье человека;
- Формировать мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;
- Формировать умения привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия.
Развивающие:
- Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;
- Развивать умение рассказывать о своем здоровье: здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (умываться, чтобы кожа была здоровой; делать зарядку, чтобы быть сильным; есть продукты, полезные для здоровья);
- Развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования функции органов чувств;
- Развивать умения замечать и называть своеобразие и неповторимость внешних особенностей каждого человека.
Воспитательные:
- Воспитывать желание принимать активное участие в оздоровительно-закаливающих мероприятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- Воспитывать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение движений в жизни человека;
- выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т.д.);
- соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т.д.);
- проявляют интерес к себе (рассматривают свои фотографии в разных возрастах и ситуациях), рассказывают о себе, своем внешнем виде;
- осознают значение безопасного для здоровья поведения;
- используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
Педагоги:
- владеют эффективными методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями, педагогами;
- используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Родители:
- активизируют свои знания по вопросам формирования основ здорового образа жизни у детей;
- придерживаются единых с учреждением требований в вопросах формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни;
- организовывают активный досуг для сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
Методы и формы организации проекта.
Дни недели. Содержание | Цели и задачи |
Понедельник - Тема дня: «Где прячется здоровье» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Где прячется здоровье»; - Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»; - Дидактическая игра «Органы чувств»; - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование «Я расту» (измерение кисти, стопы, роста); - Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит» - Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Дорожка здоровья»; - Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли». -Работа с родителями: Семинар-практикум «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» | - Формировать представления о себе, своём организме, самочувствии, связанному с состоянием здоровья. - Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя, подвести детей к выводу, что они очень быстро растут. - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. - Формировать представления о правилах дорожного движения – значение трёх цветов светофора. - Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье. |
Вторник - Тема дня: «Здоровые зубки» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Здоровые зубки». - Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; - Дидактическая игра «Вредно или полезно» - Прогулка: Игры – эстафеты: - «Перенеси лекарства»; - «Займи место в обруче». Вторая половина дня: - Сюжетно - ролевая игра: «У зубного врача»; - Рассматривание плаката-схемы «Как правильно чистить зубы»; - Работа с родителями: Буклет «Как ухаживать за молочными зубами» | - Формировать представления о причинах болезни зубов; - Формировать представления детей о том, что необходимо регулярно ходить к врачу-стоматологу, вызвать у детей сочувствие к больному. - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость; - Упражнять в умении выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов. - Формировать представления детей о профессии «зубной врач-стоматолог», уточнять правила ухода за полостью рта. |
Среда - Тема дня: «Мойдодыр» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - Чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему; - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; - Опыты с водой и мылом «Чистюли»; - Продуктивная деятельность: лепка «Полотенце из жгутиков»; - Театрально-игровая деятельность. Обыгрывание отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; Прогулка: - Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»; Вторая половина дня: - Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; - Работа с родителями: консультация «Чистота – залог здоровья» | - Формировать представления о правилах личной гигиены; об инфекциях и их возбудителях (микробы и вирусы); - Формировать представления о свойствах и качествах воды (не имеет вкуса, цвета и запаха); мыло – очищает руки от микробов, необходимо правильно его использовать; - Поднять детям настроение, закрепить правила культурно- гигиенических навыков. - Продолжать просветительскую консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (чистоплотность – его неотъемлемая часть). |
Четверг – Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Витамины и полезные продукты»; - Игра-эксперимент «Определи на вкус»; - Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»; - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания», - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»; - Прогулка «Витаминная семья» - Вторая половина дня: - Дидактическая игра «Полезная и вредная» - Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. - Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!». | - Формировать представления детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; - Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; - Формировать представления детей о правильном приёме пищи (нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, т.д.). - Формировать представления детей о профессии врача, фармацевта; обогатить словарный запас детей. - Способствовать созданию мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни. |
Пятница - Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; -Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; -Игра-эксперимент «Гибкость нашего тела» -Спортивное мероприятие «Мы здоровье сбережём!» -Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: -Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; - Мастер-класс для родителей «Спортивный инвентарь своими руками» | - Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - Формировать интерес к собственному телу, путём обнаружения на ощупь позвоночника друг у друга (погладить по спине); упражнять в умении сравнить на примере детей, что гибкость у всех разная, но её можно развивать. - Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»
https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"
Уголок уединения был создан родителями, в нем дети по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...
Презентация на тему: "Хочу быть здоровым"
В этой презентации рассказывается о полезной и здоровой пище, чтобы ребёнок не болел....
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...