Главные вкладки

    Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
    проект (младшая группа) на тему

    Миронцева Лариса Николаевна

    помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt.docx30.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни.

    «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Тип проекта: практико-ориентированный.

    Вид проектаинформационно-творческий.

    Сроки реализации: краткосрочный (06-17февраля).

    Участники проекта: воспитатель, музруководитель,  физруководитель,  дети второй младшей группы и их родители.

    Актуальность

    Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя:

     - Что нужно делать, чтобы не болеть.

    Дети отвечают:

    - Надо пить лекарства или таблетки.

    Младший дошкольный возраст - благоприятный период для формирования интереса и положительного эмоционального отношения к ЗОЖ. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку.

    Образовательная область:   в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались; чтобы начальные представления о ЗОЖ способствовали формированию привычки к здоровому образу жизни.

    Цель проекта: дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Задачи

    • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
    • Закреплять знания  детей об органах чувств (глаза, нос, уши); уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
    • Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
    • Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; а, сон восстанавливает силы.
    • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж…)

    Ожидаемые результаты:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

    • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здорового образа жизни.

    Этапы реализации:

    1 этап - организационный:

    Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

    2 этап – познавательно - исследовательский:

    Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

    3 этап – практический:

    Разучивание: гимнастика для глаз, массаж ладошек и ступней, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.

    ОД : лепка, рисование, занятия

    4 этап - итоговый:

    Проведение интегрированного занятия «В гости к смешарикам», анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни семьи».

    Презентация проекта – кукольный театр «Сказка про репку на новый лад» (на основе сказки «Репка» Аллы Демидовой), фотомонтаж о ходе проекта для родителей.

    Формы и методы реализации:

    • Наблюдения
    • Беседы
    • Ситуативный разговор
    • Занятия
    • Чтение художественной и познавательной литературы
    • Рассматривание фотографий и иллюстраций
    • Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры
    • Гимнастики (утренние, для глаз, пальчиковая, в постели)
    • Эксперименты.
    • Консультации, анкетирование, памятки для родителей

    ТЕМАТИКА ОД:

    • Труд врача
    • «Если ты заболел»
    • «Мы были в гостях у врача»
    • «Овощи и фрукты – для здоровья продукты»
    • «Мишка - Топтыжка»

    БЕСЕДЫ:

    • Чистота – залог здоровья.

    • Сон – это здоровье.

    •Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

    ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

    • К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе».

    • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

    • И. Демьянова «Замарашка».

    • Стихотворение: «Что такое чистым быть?»«Я и солнышко».

    • Потешки: «Водичка, водичка…»«Кран откройся! Нос, умойся!»«От водички, от водицы все улыбками искрится!».

    • А. Барто «Девочка чумазая»«Девочка ревушка».

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • Со снегом «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
    • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
    • Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы (глаза, уши, нос)

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • Рисование по готовым котурам овощей и фруктов (гуашь).

    • Лепка  «Витаминки»

    ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • «В гости к Айболиту»,  
    • «Больница»,
    • «Кукла Таня простудилась».
    • «Приготовим полезный обед»

    МУЗЫКАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     

    • Музыкально - ритмические движения«Ноги и ножки»

    (В. Агафонников).

    • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

    • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

    • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».

    • Гимнастика «Головами покиваем.»

    • Разминка «Два лягушонка».

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • Занятия по развитию движений
    • Подвижные игры: «Снеговик», «По тропинке», «Поезд», «Береги игрушку»

    Список используемой литературы:

    • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2001г
    • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г
    • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
    • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. 2004г
    • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
    • Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
    • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– М.: Мозаика-синтез,2009-2010.
    • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М:Мозаика-синтез,2016.-272с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

    Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

    формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и  их родителей к здоровому образу жизни....

    Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

    Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

    Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"

    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...