Проект по формированию здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)
проект
Предварительный просмотр:
Проект по формированию здорового образа жизни
«Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)
Автор проекта .Батурина М.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
1. Тема: «Быть здоровыми хотим!»
2. Вид проекта: познавательно-игровой.
3. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
4. Срок проекта: средний – с 16.06.2024г. по 16.07.2024г.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
I ЭТАП: Подготовительный.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины).
2. Знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми.
Рассказ презентация ребенком «Мой любимый фрукт (овощ)»
Пальчиковые игры и стишки с движениями.
Комплексы дыхательной гимнастики.
Сюжетно-ролевые игры.
Конкурс рисунков с родителями.
Совместное развлечение с родителями.
Посещение библиотеки.
Разучивание стихотворений.
Предполагаемые результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда и полдника), о ценности здоровья.
(подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
-для педагогов:
1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;
2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
-для родителей:
1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Содержание проектной деятельности
1. Просмотр презентации о здоровой еде.
2. Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.
3. Чтение сказки: Б. Гримм «Горшочек каши»,
4. Д/ И «Овощи, фрукты - полезные продукты»;
5. Настольно-печатные игры «Полезное и вредная еда»; «Где живут витамины»; «Варим суп и компот»;
6. Консультация для родителей «Что мешает быть здоровым».
7. Дыхательная гимнастика. «Качели», «Дерево на ветру», «Сердитый ежик»
8. Консультация для педагогов «Могут ли повредить овощи нашему здоровью?»
9. Памятка для родителей «Что нужно знать о здоровом питании»
10. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин».
11. Раскрашивание натюрмортов.
12. П/И «Огородная -хороводная» ; «Мы сажали огород»; «У медведя во бору». эстафета «Собери урожай».
2 неделя
1. Рассматривание книг, иллюстраций о видах спорта.
2. Оформление книжного уголка.
3. Презентация детьми рассказа о любимом овоще (фрукте).
4. Раскраски «Спортивный инвентарь»
5. Консультация «Польза закаливания»
6. Беседа на тему «Что такое закаливание».
7. Разрезные картинки «Виды спорта».
8. Сюжетно - ролевая игра «Я - спортсмен»
9. Чтение А Барто «Зарядка». Маршак, С.Я. Мяч .
3неделя
1. Беседа «Летние виды спорта»;
2. Чтение Зайцев Г.К. «Уроки Айболита»
3. Сотрудничество с детско-юношеской библиотекой. Посещение мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья».
4. Загадки о продуктах питания;
5. Д/и «Назови лишний продукт»;
Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, учить мотивировать свои ответы.
6. Сюжетно ролевая игра «Помогаем маме готовить»
7. П/И «Съедобное - несъедобное»;
4 неделя
1. Беседы «Где живут витамины»; «Профессия повар»;
2. Д/И «Помоги зубику быть здоровым»;
3. Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
4. Лепка «Ягоды»;
5. Д/И «Полезные и вредные продукты»;
- «Помоги Диме выбрать полезные сладости»;
- «Помоги Тане убрать вредные продукты»;
- «Помоги Ване выбрать полезные продукты»
6. Экскурсия на кухню детского сада.
7. Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Едем на море».
8. П/И «Мы сажали огород»;
9. Консультация для родителей «Лакомств тысяча, да здоровье одно».
10. Взаимодействие с родителями выставка рисунков «Солнце, воздух и вода..", совместное развлечение «Поход на веселую полянку».
Литература.
Зайцев, Г.К. Уроки Айболита : расти здоровым / Г.К. Зайцев .— СПб. :
Детство-Пресс, 2006 .— 40 С. : ил .
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год
Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...

Конспект занятия по здоровому образу жизни "Быть здоровым я хочу"
В данной работе представлен план проведения викторины по ЗОЖ.В работе имеются различные задания: такие как, пазлы, разминка, блиц – опрос, игра «Угадай предмет», игра «Правильн...

Формирование педагогического опыта по физическому развитию «Познать себя и быть здоровым!». Воспитание интереса к здоровому образу жизни
Небольшой доклад подготовлен к тематическому педсовету. Освещены основные акценты при проведении физкультурной работы в малокомплектном детском саду....

Программа по формированию основ здорового образа жизни " Быть здоровым - это здорово!"
Пояснительная запискаОдной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответству...
