Понеполяк Наталия Михайловна

Понеполяк Наталия Михайловна

Сайт педагога-психолога.

Моя работа - любовь и забота!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие средств коммуникации и социализации детей дошкольного возраста.

Увлечения: Искусство во всех его проявлениях, спорт, путешествия.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Алтуфьевский район.

Место работы: ГБОУ ШМК Бибирево

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория.

"Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу!"
(Уильям Теккерей)

С тех пор как вертится земля

С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,

Мы часто задаем вопрос: “А кто же Я?”

И ждем, что кто-то на него ответит.

В водовороте мыслей и идей,

Характеров и помыслов людей

Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:

“ Зачем же я на белом свете рос?”

Как колос вырастает из зерна,

Как тот нектар, что в улей свой несет пчела,

Как капля, что дает начало океану

Есть в личности у каждого из нас

Начало, тот росток, что прорастает в гордости цветок

Или коварную лиану.

О себе

Меня зовут, Понеполяк Наталия Михайловна.Дата рождения:28.10.1975год.Я являюсь сотрудником ГБОУ СОШ 180, Москва, СВАО в профессиональной должности педагог-психолог дошкольного отделения №1.

С самого раннего детства я не сомневалась в том, что моё призвание и дальнейший профессиональный выбор будет основан на работе с людьми, а в частности с детьми.

Самая любимая игра из моего детства- это игра в школу. Я собирала во дворе ребятишек и учила их считать, рисовать, читать, играть в познавательные игры, организовывала соревнования и эстафеты. У меня было два альбома .В первом я рисовала людей и проигрывала с ними различные жизненные ситуации , помогая им решить те или иные жизненные проблемы, принять правильные решения.  Во втором альбоме- журнале были вписаны воображаемые ученики со своими характерами, взаимоотношениями, друзьями, семьями. В нём я готовилась к урокам , выставляла своим ученикам оценки за успеваемость и поведение, разрабатывала пути и методы решения тех или иных проблем, жизненных ситуаций.

Поэтому после того как я закончила общеобразовательную школу, выбор профессии был мной определён. В 1991 году я поступила в « Педколледж № 4» и в 1995 году окончила его получив квалификацию:  Воспитатель в дошкольных учреждения. Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждения.

Затем я поступила в Московский городской педагогический университет и в 1998 году окончив получила квалификацию: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольного образования по специальности « Дошкольная педагогика и психология», «Детский практический психолог», «Педагог- организатор».

Менялись времена, менялись приоритеты в обществе, менялся государственный и социальный строй. Но не смотря на выше сказанное я считаю, что у каждого человека пришедшего на эту прекрасную землю есть свой личный жизненный путь. И я иду своим путём по своей дороге жизни. У меня хорошая семья, двое прекрасных детей, замечательная профессия, отличная работа и творческий  коллектив единомышленников. Главная цель в моей работе - это  то чтобы каждый человек, а в моём случае ребёнок дошкольного возраста в общении и непосредственном контакте со мной, как с педагогом-психологом, смог поверить в свои силы, ощутить свою значимость, получить те знания , умения и навыки которые помогут ему развиваться и творчески самовыражаться; заручиться поддержкой и пониманием, освоить те социальные и нравственные аспекты жизни человека, которые позволят ему чувствовать себя в гармонии с самим собой и окружающей себя действительностью. А главное быть оптимистом и  иметь позитивный настрой и позитивный накопительный жизненный опыт. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книгам и особенно чтению книг я предаю особое значение. Из покон веков в дворянских семьях после трапезы или в повседневности  люди « придовались чтению» книг. В слушайтесь только в это понятие « придовались чтению» по моему мнению это определение означает отдать часть своей души произведению, углубляясь в прочитанное переживать события, судьбы персонажей при этом люди отдыхали за чтением книг в это время обогащая свой внутренний мир, развивая воображение, мышление, восприятие, логику, чувство эмпатии и многие другие психофизические процессы необходимые для обогащения познавательно- интеллектуального внутреннего опыта человека .В обществе создавались литературные кружки по интересам, где люди могли пообщаться по поводу прочитанного, порассуждать и поразмышлять о произведениях известных и менее известных авторов, там формировались взгляды на жизнь отдельных личностей и общества в целом, государственная идеалогия и многое другое. Быть просвещённым человеком было отчасти модно. Человеку из низшего сословия, бедняку обучиться грамоте означало познать что-то неведанное и необходимое для ума. Такие люди сразу преобратали особое к себе отношение, основанное на уважение соплеменников.

Я считаю, что чтение книг –это прекрасный и полезный опыт и этот опыт необходимо прививать с детства. С начало, когда ребёнок ещё мал мы сами читаем ему книги в течении дня и особенно на сон грядущий, тем самым прививая с раннего детства интерес к чтению, развивая мышление, воображение, эмоциональное восприятие и затем постепенно по мере взросления приобщая ребёнка к самостоятельному чтению, вырабатывая привычку через книгу черпать знания, самосовершенствоваться, самообразовываться и при этом отдыхать.

 Я предпочитаю литературу с глубоким смыслом. Это книги ,которые оставляют след в душе человека , помогают ему самосовершенствоваться, расширить свой кругозор, побуждают на определённые действия, поступки и главное определяют его жизненные приоритеты.

1. Э.Милтон «  Мой голос останется с вами»

2. Э.Милтон «Стратегия психотерапии»

3. Я. Ирвин « Мамочка и смысл жизни»

4. К.Г.Юнг « Аналитическая психология»

5. Р.С.Немов «Психология»

6. З.Фрейд « Психоанализ»

7. З.Фрейд « Психология бессознательного»

8. М.Милаш «Радость моя, мой малыш»

9. Я. Корчаг « Как любить ребёнка»

10. Ю.Б.Гиппенрейтер « Общаться с ребёнком. Как?»

11. Г.Малкольм «Переломный момент»

Мой взгляд на мир

На мой взгляд человек приходит в этот мир для того чтобы посмотреть как прекрасен и разнообразен этот мир, прожить свою жизнь в поисках смысла и гармонии с самим собой и окружающей  действительностью. Поэтому каждый родившийся ребёнок имеет свою генетику и наследственность, но темнемение он «чистый лист» на котором новая жизнь напишет свою новую историю человеческой судьбы. И то какая это будет история напрямую зависит от тех людей которые будут сопровождать его по всей дорогие его человеческой жизни. Основная задача родителей любить ребёнка, просто за то, что он есть, помогать ему развиваться, осваивать общечеловеческие ценности и нормы поведения в обществе в котором он живёт. Задача педагога привлекать к этому процессу профессиональные методы и приёмы для достижения воспитательной и образовательной цели.С недавнего времени в систему воспитательного и образовательного процесса была введена специальность педагог-психолог для того чтобы с самого раннего возраста ребёнок пришедший в детский сад , а это первый социальный опыт, смог заручиться поддержкой и вниманием в период адаптации, смог  преодолеть свои внутренние противоречия и в дальнейшим развиваться и обогащать свой жизненный опыт положительными эмоциями . Педагог – психолог так же является посредником между ребёнком-родителями и педагогом работающим с малышом. Он осуществляет приемственность в деятельности и воздействии в системе  ребёнок-родитель и педагог, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка,используя педагогический инструментарий.

Это специалист, на разных возрастных этапах жизни ребёнка, помогает  ребёнку познать себя, познать мир вокруг себя со всеми его сложностями, со всеми радостями и горестями, усвоить знания, которые помогут ему ориентироваться в общей воспитательно образовательной системе, раскрыть свой потенциал, развить своё воображение, креативность своего мышления, разнообразие своих способностей и возможностей, накопить положительный опыт в общении со сверстниками, взрослыми людьми и тем социумом в котором он живёт, найти свой путь и почувствовать себя счастливым человеком. И тогда стремление к гармонии с самим собой  и социальным миром, стремление к справедливости будет предопределенно  накоплением положительного социального опыта, знаниями позволяющими логически сопоставить те или иные жизненные ситуации и сделать правильный выбор с учётом общечеловеческих ценностей.

Моё портфолио

Здравствуйте уважаемые коллеги и слушатели! Рада приветствовать Вас на моём мини сайте! Надеюсь на взаимный профессиональный интерес и сотрудничество!

 -Портрет социально компетентного выпускника детского сада-.


Посещение ребёнком дошкольного образовательного учреждения подразумевает приобщение его как личности к социальным навыкам и социальному опыту взаимодействия с окружающей действительностью и людьми.
 Но первый социальный опыт ребёнок получает в семье. Семья-это ячейка общества ,а общество-это социум. Семейное воспитание даёт ребёнку всё необходимое для осознания и восприятия себя как личности  имеющей отношение к определённому кругу людей, генеалогического понятия ( кто моя мама, мой папа, дедушка и бабушка, каковы отношения между ними, кем они друг другу приходятся и т.д.). Отношения в семье формируют навыки общения, взаимодействия и определяют фактор взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимоуважения. А также формирует чувство эмпатии и многие другие духовно нравственные понятия, которые влияют на развитие личностных качеств ребёнка и определяет характер его отношений с окружающей действительностью.
Как говорится в известной песни:
« С чего начинается Родина…»    
Приобщение ребёнка к умению наблюдать и формирование у него желания взаимодействовать с окружающим миром даёт возможность приобрести жизненно необходимый социальный опыт. В этом случаи семейное воспитание обогащается знаниями, умениями и навыками полученными в дошкольном учреждении. Наблюдение за природой, её многообразием, уборка на участке и в группе, уход за питомцами и растениями и многое другое формируют навыки трудовой деятельности и экологическое воспитании. Ребёнок начинает осознавать свой вклад в благоустройство быта, свою значимость при взаимодействии с окружающим миром.
Гражданское воспитание формирует отношение к этнокультуре в которой живёт ребёнок, к историческому и культурному наследию. Ознакомление с достижениями науки и техники, со спортом и многообразием развёрнутых социальных возможностей позволяет в большей степени ребёнку реализовать себя на социальном поприще. Большой вклад в формирование личности ребёнка имеет изучение особенностей местности где он проживает, знания о  городе,  посещение памятников и достопримечательностей , географические и исторические особенности своей страны. Огромный вклад в формировании социальной принадлежности имеют знания о том, что особенность страны в которой мы живём заключается в величии её много национального и много конфессиального наследия, что в нашей стране проживает множество разных народностей с разнообразием этнических и религиозных мировоззрений, что даёт благоприятную почву  для таллерантного воспитания дошкольника. У нас общая Родина и цели нашего социального сознания едины. « Пока мы едины, мы непобедимы».
Патриотическое воспитание предоставляет возможность ознакомиться и приобщиться  к историческому  и культурному наследию, к подвигам и всевозможным достижениям наших соотечественников и соплеменников, с приданиями старины и всем тем , что позволяет нам гордится своей страной и своим проживанием в ней. Понятие держава, знание гимна, герба нашего города и многое другое способствует формированию патриотических качеств в личности дошкольника.
 Но самое необходимое ,на мой взгляд, это воспитание в человеке с детского возраста понятие и осознание общечеловеческих ценностей, именно того, что объединяет всё человечество на Земле и предоставляет полное право называть человечество разумным, гуманным и цивилизованным. В основе этого понятия мы можем гордо называться « человеком созидателем» и  « человеком творцом».
Из всего выше сказанного напрашивается логический вывод о том,  что понятие асоциальная личность и асоциальное поведение - определение позволяющее констатировать отсутствие всех необходимых навыков взаимодействия с окружающей действительностью, что в целом  очень пагубно влияет на развитие личности человека и даже представляет опасность для общества. Поэтому социальное воспитание и социальная компетентность ,имеет несомненно огромную роль в формирование личности человека, в формировании его гражданской позиции и патриотической основы мировоззрения. Начальная основа социализации личности ребёнка закладывается в семейном  кругу и в дошкольном учреждении, позволяя ребёнку накопить знания и сформировать свою линию взаимосвязи с окружающей действительностью, а так же определить свою социальную позицию по отношению к обществу, в котором он живёт.

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио