Творчество в работе педагога.Художественное слово.
статья (подготовительная группа)

Понеполяк Наталия Михайловна

В статье раскрыт материал личного опыта, в работе с детьми дошкольного возраста с применением творчества. Опубликованы стихотворения личного сочинения.Позитивный опыт взаимодействия с воспитанниками по средствам художественного слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество в работе педагога.

Творчество (креативность) - это необходимый компонент в деятельности педагога.

Давайте рассмотрим, что представляет собой педагогическая деятельность.

Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения,

возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта.

Взрослое поколение  всегда стремится передать младшему поколению накопленный

духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло

сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является од

ной из главных целей общества.

Творчество — это умственный процесс свободной реализации мысли во внешней мир, в

том числе с помощью инструментов и внутренних ощущений человека, представляющий

для него или для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность.

Таким образом, торческий подход к педагогической деятельности обеспечивает

ознакомление с разными вариантами решения той или иной педагогической задачи или ситуации.

Хочу поделиться личным опытом творческого подхода к проведению выпускного у детей

дошкольного возраста.

 В торжественный момент вручения дипломов с фотографиями об окончании дошкольного отделения школы, можно внести творческий элемент, который будет насыщен положительными эмоциями. Например, в своей практике я делала опрос детей  на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Дети рассказывали о своих планах, делились своей мечтой. Затем я, используя творческий подход, сочиняла четверостишье, в котором упоминались черты характера ребёнка, его увлечения и планы на будущее. Получался весёлый шарж в виде личного поздравительного стихотворения.

Например: «Максимка, любит рисовать

                     Он любит маме помогать.

                     Он хочет вырасти, потом

                     Стать «человеком пауком» (этот про ребёнка который, очень творческий, с хорошей фантазией и юмором)

Или: « Даниил Фролов нас удивить всегда готов!

И тебе мы пожелаем, чтоб на радость твоей маме

Ты всегда здоровым был и под всеми парусами

Ты к своим успехам плыл!» (этот ребёнок часто болеет и пока не определился, кем он хочет стать, когда вырастит, но очень эмоциональный)

«Дима наш помощник, Дима кавалер

Может показать Вам он большой пример

Как дружить, не ссорясь, как всем помогать

Хочет наш Димуля, офицером стать» (этот ребёнок очень выдержанный в своих поступках, всем рад помочь, принимает активное участие в жизни группы)

Детям и родителям очень нравятся такой творческий подход. Он наполняет официальную торжественную часть долгожданного праздника положительными эмоциями.

Ещё хочу поделиться стихотворением собственного сочинения, приуроченного тоже к выпускному :

«И вот, настал тот день чудесный!

И все поздравить Вас спешат.

Ура! Открыла двери школа, для наших умных дошколят.

Она ждала Вас с нетерпеньем.

Когда придёте в первый класс.

И вам учитель скажет: «Здравствуй, теперь ты ученик у нас!»

И прозвенит звонок Ваш первый

Начнётся первый Ваш урок

И много знаний, приключений

Там ждут тебя давно, дружок!

А мы Вам скажем: « До свиданья!»

И пожелаем: « В добрый путь!»

Но детский садик свой любимый, ты вспоминай

И не забудь. Своих друзей, свои игрушки.

А воспитателем своим.

Мы скажем, от души: «Спасибо! За всё мы Вас благодарим!»

(Наталия П)

Уважаемые коллеги! Желаю успеха, в ваших творческих начинаниях!!!

И пусть Ваш благородный труд, всегда вдохновляет Вас на творчество!

Ведь наша с Вами основная задача, научить наших воспитанников и учеников видеть в мире прекрасное, созидать и развивать это в творческом контексте .

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Художественное творчество в детском саду"

Информационный материал для педагогов ДОУ по организации и развитию художественного творчества с воспитанниками...

Приказ "Об итогах конкурса детского творчества "Мама, сколько в этом слове...", посвященного Дню матери от 20.11.2020 №112/1-адм

Приказ "Об итогах конкурса детского творчества "Мама, сколько в этом слове...", посвященного Дню матери от 20.11.2020 №112/1-адм...

Приказ "О проведении конкурса детского творчества "Мама, сколько в этом слове...", посвященного Дню матери от 02.11.2020 №111/1-адм

Приказ "О проведении конкурса детского творчества "Мама, сколько в этом слове...", посвященного Дню матери от 02.11.2020 №111/1-адм...

Приказ от 02.11.2020 № 111/1-адм. «О проведении конкурса детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери,

Приказ от 02.11.2020 № 111/1-адм. «О проведении конкурса детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери,...

Конкурс детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери от 02.11.2020 Приказ об итогах конкурса

Конкурс детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери от 02.11.2020 Приказ об итогах конкурса...

Отчет о работе кружка "От слова к слову" по развитию связной речи средствами мнемотехники. (Средняя группа.)

Предоставляю вашему вниманию отчет о проведении кружковой деятельности по развитию речи в средней группе. Содержатся мнмотаблицы для составления описательных рассказов о маме и папе....