Отчет о работе кружка "От слова к слову" по развитию связной речи средствами мнемотехники. (Средняя группа.)
материал по развитию речи (средняя группа)

Елена Викторовна Козлова

Предоставляю вашему вниманию отчет о проведении кружковой деятельности по развитию речи в средней группе. Содержатся мнмотаблицы для составления описательных рассказов о маме и папе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka.docx929.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка  «От слова к слову»

по развитию речи средствами мнемотехники.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о работе кружка по развитию речи средствами мнемотехники.

Детям занятия, на которых мы «разгадывали картинки» (это ребята так говорят) очень понравились. В средней группе направила работу  на формирование  у детей умений перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблиц. Большая часть детей легко справляется с поставленными задачами.

      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771697.jpg

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771721.jpg

Если в младше группе начале работы предлагала мнемотаблицы с яркими, легко узнаваемыми персонажами.

То в средней группе постепенно символы в таблицах старалась упростить. Животных изображала   геометрическими фигурами, выделяя только характерные особенности внешнего вида.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771747.jpg

На протяжении всего года проводила работу по обогащению речи детей. В этом помогают словесные игры, которые помогают детям составлять рассказы не похожие на рассказы товарищей.

Например: игры «Назови ласково»«Подбери признак»«Подбери действие»«Родственные слова»«Скажи по другому» и подобные этим. Игры проводятся перед работой с мнемотаблицей и соответствуют теме занятия.

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771793.jpg

      Заметила, что составление описательных рассказов, является для детей  наиболее трудным видом речевой деятельности. Так как в описании предмета задействованы все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети еще не располагают теми знаниями, которые приобретаются в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ, что ребенку очень трудно. Важно научить ребенка выделять признаки предмета. Его цвет, форму, величину, из каких частей состоит и, из какого материала сделан предмет и как его можно использовать. Здесь на помощь и приходят мнемотаблицы.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771832.jpg

   Опираясь на опыт педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов о маме, папе, птицах и так далее. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого объекта или предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков, обогащают словарный запас.

 

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771851.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385791-1508771875.jpg

Благодаря занятиям мнемотехникой, которые проводились в течение всего учебного года, у детей формируются умения пересказывать сказки, связно и последовательно составлять описательные рассказы, читать наизусть стихотворения.

В будущем учебном году планирую продолжить работу с детьми в этом направлении. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.

Открытое логопедическое  занятие с  использованием ИКТ  «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе».

информация для родителей о развитии связной речи детей в возрасте 4-5 лет,ее компонентах...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

Развитие связной речи детей в средней группе по средством дидактических игр.

laquo;Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценно...

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».  Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...