Шатило Ирина Геннадьевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Занимаюсь развитием логического мышления детей на уроках математики и орфографической зоркости на уроках русского языка.

Увлечения: Прогулки на природе, работа с бумагой (квилинг), чтение интересной, научной и познавательной литературы

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск

Место работы: школа № 13 им А.П. Леонова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatilo-irina-gennadevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

О себе

Эссе "Я - учитель"

            Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии -Учитель, я вспоминаю притчу.

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

           Мне нравится быть учителем, и я счастлива.

            Я учитель начальных классов. Это особая профессия, уникальная. Нам доверяют самое дорогое, что есть на свете - детей, а это большая ответственность. Самое важное в моей профессии это любовь к детям и к тому, что делаешь, вряд ли без этого можно стать учителем.

            Первый учитель оставляет в душе глубокий след. Один из моих главных принципов "Не навреди!".  Счастье ребенка зависит от того какие люди его окружают, какие он слышит слова, какие эмоции испытывает. "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" - Оскар Уайльд.

            Для маленького ученика важно все, но взгляд и слово учителя творят чудеса. Словом можно глубоко ранить, но можно и вселить веру в себя, в свои силы и способности. Поэтому учитель должен быть добрым и верным другом, к которому можно обратиться за помощью, поделиться успехами, впечатлениями, мыслями. Мне очень хочется чтобы дети в первую очередь были человечными, умели сопереживать, дружить, уважать, любить. Чтобы научить этому детей, необходимо самой нести эти качества. Кем бы ребенок ни стал в будущем, какую бы профессию ни освоил, он всегда должен помнить, что мир держится на доброте и любви. Чувствительный и эмоциональный человек способен мыслить шире, смотреть на вещи разными глазами, делать нестандартные и интересные умозаключения. Тем самым интеллект и духовность неразрывно связаны. "Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью" - В. Сухомлинский.

            Каждый ребенок уникален, в каждом есть позитивный потенциал. Моя задача помочь каждому проявить себя. Ненавязчиво помочь ребенку понять в чем его способности раскроются с большей силой. Очень важно учить ребенка не что делать, а учить, как это делать. Учить быть ищущим, именно поэтому использую на уроках следующие методы:

- метод группового обучения;

- метод проекта;

- технология проблемного обучения;

- технология деятельностного метода;

- исследовательский подход в обучении.

            Данные методы предполагают принципиально иную философию построения образовательного процесса. Основой которой является направленность на результат через решение проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить. Внутренний результат это бесценный опыт соединяющий в себе знания и умения.

            Исследование неразрывно связано с творчеством. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" - В. Сухомлинский. Это не означает, что каждый день надо развлекать учеников. Интерес к учению рождается в успехе. Даже незначительная победа приносит огромную радость. Важно чтобы учитель на каждом уроке создавал ситуацию успеха. Заметить и похвалить вовремя. Вчера не умел, сегодня получилось! Важно, чтобы ребенок приходил на урок и уходил с него с огоньком в глазах, довольным собой и своими результатами.

            Общение с детьми доставляет мне радость, подталкивает к самосовершенствованию и саморазвитию.  Дети порой говорят поразительные вещи, и у них есть чему поучиться. "У детей можно научиться по меньшей мере трем вещам: радоваться мелочам, всегда находить себе занятие и настаивать на своем" - П. Коэльо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Матесон "Куда приводят мечты"  Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти,  о путешествии, в которое  отправляется  Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь. Сюжетная линия проста. Главный герой умирает, выясняет, что смерть - это не конец. Переосмысливает свое отношение к смерти, переживает за оставшуюся на земле жену. В книге очень много философских рассуждений, прекрасные описания природы. Но, надо признать,  что человеческие отношения в произведении очень идеализированы. Автор хочет показать, что есть люди, которые созданы друг для друга, которым легче быть вдвоем в аду. Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни. Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.

"Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души.

Мой взгляд на мир

На мир смотрю позитивно и считаю, кто старается у того все получается!

Мои достижения

       

Моё портфолио

ДОСТИЖЕНИЯ

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Окружающий мир
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Музыкальное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио