Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «Волшебное слово»
рабочая программа (3 класс)

Шатило Ирина Геннадьевна

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть и понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

         Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях  уделено заданиям, направленных на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.  

Использование ролевых  игр. Кроме того, курс «Волшебное слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения этого курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках литературного чтения, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,  сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Содержание курса

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть и понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

         Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях  уделено заданиям, направленных на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.  

Использование ролевых  игр. Кроме того, курс «Волшебное слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения этого курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках литературного чтения, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,  сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

2.Резултаты освоения курса

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 Метапредметные результаты

Регулятивные :

  • самостоятельно формулировать тему и цели;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные :

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные :

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку и литературному чтению;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка и литературы;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

      Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

      Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать учебные действия  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

                               

3.Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Неделя с….по….

По плану

Кор-ка

1

Сказочное царство слов. Многозначные слова

1

04.09.-09.09.

07.09.

2

Путешествие в страну слов.  Этимология

1

11.09.-16.09.

14.09.

3

Чудесные превращения слов.

1

18.09.-23.09.

21.09.

4

В гостях у слов родственников.

1

25.09.-30.09.

28.09.

5

Добрые слова. Культура общения

1

02.10.-07.10.

05.10.

6

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова

1

09.10.-14.10.

12.10.

7

Новые слова в  русском языке. Откуда приходят слова

1

16.10.-21.10.

19.10.

8

Встреча с зарубежными друзьями. Типы текстов

1

23.10.-28.10.

26.10.

9

Синонимы в русском языке

1

07.11.-11.11.

09.11.

10

Слова-антонимы. Тема текста. Опорные слова.

1

13.11.-18.11.

16.11.

11

Слова-омонимы, омоформы, омофоны

1

20.11.-25.11.

23.11.

12-13

Крылатые слова. Фразеологизмы

2

27.11.-02.12. 04.12.-09.12.

30.11.-07.12.

14-15

В королевстве ошибок. Научный стиль

2

11.12.-16.12. 18.12.-23.12.

14.12.-21.12.

16-17

В стране Сочинителей. Сравнения.

2

09.01.-13.01.

15.01.-20.01.

11.01.-18.01.

18

Искусство красноречия. Олицетворение

1

22.01.-27.01.

25.01.

19

Праздник творчества и игры. Цепная связь предложений в тексте.

1

29.01.-03.02.

01.02.

20

Мои любимые книжки. Чтение отрывков из прочитанных книг Л.Н.Толстого. Инсценирование басен А.И.Крылова

1

05.02.-10.02.

08.02.

21

Стили речи. Какая бывает речь. Говорим — слышим. Игра «Волшебный квадрат»

1

12.02.-17.02.

15.02.

22

Трудные слова. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты

1

19.02.-23.02.

22.02.

23

Анаграммы и метаграммы.  Слова нейтральные  и эмоционально  окрашенные

1

26.02.-03.03.

01.03.

24

Праздник творчества. Прослушивание отрывков русских народных сказок и рисование главных героев данных отрывков.

1

12.03.-17.03.

15.03.

25

Шарады и логогрифы. Словари

1

19.03.-24.03.

22.03.

26

Откуда пришли наши имена. Как тебя зовут? Наши фамилии

1

02.04.-07.04.

05.04.

27

Занимательное словообразование. Топонимы

1

09.04.-14.04.

12.04.

28

Связь предложений в тексте. Чтение текста по ролям

1

16.04.-21.04.

19.04.

29

Цепная связь предложений в тексте. Игры со словами

1

23.04.-28.04.

26.04.

30

Цепная связь предложений в тексте. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

1

02.05.-05.05.

03.05.

31

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». Ответы на вопросы по картине, нахождение слов по смыслу.

1

07.05.-12.05.

10.05.

32

Работа с текстом, деление его на части

1

14.05.-19.05.

17.05.

33

Единый временной план текста. Зачем нужен план. Выбери самое главное... Игра «Составь

слово»

1

21.05.-26.05.

24.05.

34

КВН по русскому языку и чтению.

1

28.05.-31.05.

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность программа Удивительный мир слов Школа 21 век

Программа по внеурочной деятельности составлена с учетом ФГОС по Школе 21 век 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Звуки,буквы и слова"

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста. Задачи:упорядочение и развитие у детей звуковых, морфемных и синтаксических обобщений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Внеурочная деятельность 3 класс " Волшебный английский"

Программа по внеурочной деятельности " Волшебный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 4 классе "Волшебный мир слова""

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе по русскому языку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка"

Рабочая  программа по внеурочной деятельности 1 класс "Волшебная кисточка" составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...