Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «Я - гражданин России»
рабочая программа (3 класс)

Шатило Ирина Геннадьевна

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_rossii.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения курса

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. В четвертом классе 34 учебные недели (2 часа  в неделю). Программа четвертого  класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с   образовательным планом  развивающих занятий.

Планируемые результаты

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

II.  Содержание

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

    * Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

2.“Я и семья”(16ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.  

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству.

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Как встречают новый год в разных странах.  Новогодняя сказка.  

Экскурсии в вернисаж, библиотеку.  

4.“Я и школа”(11ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(18ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества.  Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(8ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.  

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

III. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Неделя

По плану

1-2

Первый день в школе.

2

03.09.-07.09.

3-4

Мой город. Конкурс сочинений и рисунков.

2

10.09.-14.09.

5-6

Символика  России.

2

17.09.-21.09.

7-8

Символы нашего края.

2

24.09.-28.09.

9-10

День пожилого человека. Акция «Доброта души».

2

01.10.-05.10.

11-12

Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала, выход в городской парк.

2

08.10.-12.10.

13-14

Наши классные обязанности. Выпуск буклетов.

2

15.10.-19.10.

15-16

Десант чистоты и порядка.

2

22.10.-26.10.

17-18

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

2

29.10.-30.10.

19-20

Я и мой класс. Конкурс рисунков.

2

06.11.-09.11.

21-22

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

2

12.11.-16.11.

23-24

От вершины к корням. Из истории появления законов.

2

19.11.-23.11.

25-26

В ответе за тех, кого приучили. Беседа, презентация.

2

26.11.-30.11.

27-28

Моя семья. Мини – проект.

2

03.12.-07.12.

29-30

Откуда я родом. Презентация.

2

10.12.-14.12..

31-32

Как встречают Новый год в разных странах. Презентация.

2

17.12.-21.12.

33-34

Зачем нужно учиться в школе. Диспут.

2

24.12.-29.12.

35-36

Поговорим о толерантности.

2

09.01.-11.01.

37-38

Знаменитые писатели и поэты. Сахалинской области.

2

14.01.-18.01.

39-40

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

2

21.01.-25.01.

41-42

Растения из Красной книги Сахалинской области. Презентация.

2

28.01.-01.02.

43-44

Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

2

04.02.-07.02.

45-46

Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная  познавательная программа.

2

18.02.-22.02.

47-48

Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

2

26.02.-01.03.

49-50

 О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.

2

04.03.-07.03.

51-52

Герои России Сахалинской области. Сообщения учащихся.

2

11.03.-15.03.

53-54

Коренные жители Сахалинской области.

2

18.03.-22.03.

55-56

Знаешь ли ты страны мира? Викторина.

2

01.04.-05.04.

57-58

 Геральдика – наука о гербах. Беседа.

2

08.04.-12.04.

59-60

Берегите природу. Конкурс экологических сказок.

2

15.04.-19.04.

61-62

Герои Великой Отечественной войны Сахалинской области. Создание презентации и размещение в Интернете Лучших работ.

2

22.04.-26.04.

63-64

Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.

2

29.04.-08.05.

65-66

Школьный двор. Коллективная исследовательская работа.

2

13.05.-17.05.

67-68

Мой класс – моя семья. Переходим в 5 класс.

2

27.05.-31.05.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 им. П.А.Леонова

Согласовано

зам.директора по УВР

_________М.И.Куцевольская

              31.08.2018г

Утверждаю

директор школы

_________А.И.Чернобровкина

приказ № _______ОД

от 31.08.2018г.

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности в 4 классе

«Я гражданин России»

Разработала

Азьмука Н.Ю.

учитель начальных классов

г. Южно-Сахалинск

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3  класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу « Я - гражданин России»

Программа является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания  на ступени начального образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной деятельности обучающихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Я гражданин России"

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Я – гражданин России» составлена на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего об...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...