Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
    рабочая программа (4 класс)

    Аксентьева Вера Павловна

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

    РАССМОТРЕНО

    На заседании МС

    «1» сентября 2018 г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Зам. директора по УВР

    «1» сентября 2018 г.

                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                          Директор школы

                                            /Бадмаев Ю.Р./

                                        «1» сентября 2018 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            по_курсу внеурочной деятельности «Я - гражданин»  4 КЛАСС___

    (предмет, класс)

    68

    (количество часов в год, в неделю)

    АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА

    (ФИО учителя)

    __________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

    (должность)

    2018/2019 учебный год

    с. Тохой

                                                                                2018 г 

                 

                                                 1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-гражданин» разработана на основе:

    -  Федерального  компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

    - примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;

    - учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

    - Федерального перечня учебников ;

    - Положения о рабочей программе ОУ.

       Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

       Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

    - формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

    - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

    - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

    - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

    - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

                               

                                Общая характеристика курса.

       Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

       Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

      Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

      Программа “Я – гражданин России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

         Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия).

    Ценностные установки:  

    - любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

    -долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

    -родная земля, заповедная природа, планета Земля;

    -красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

                              2. Планируемые результаты:

        Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

        Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

       Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

    неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

       Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

       У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

    В результате реализации программы ожидается:

    - развитие творческих способностей;

    - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

    - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

    - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

        Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

                                   Место курса в учебном плане.

      Организация работы по программе “Я – гражданин России” в 4 классе рассчитан на 2 часа в неделю в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    4 класс «Я – гражданин России» - 68ч

    1.“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.

    Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

    Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

    Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

    2.“Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.

    День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел.

    Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      

    Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

    3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.

    Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

    О красоте, моде и хорошем вкусе.

    Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

    Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

    Конкурс на лучший рецепт блинов.

    4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

    Продолжаем изучать Школьный Устав.

    Школьный двор. Десант чистоты и порядка.  

    Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

    Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

    5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

    Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

    Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

    От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

    Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.  

    О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

    Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

    6.“Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.

    В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

    Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

    Изготовление кормушек, поделок из бросового материала.

    4. Календарно– тематическое планирование

    4 класс «Я – гражданин России» - 68ч

    Тема по программе. Тема и номер урока.

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    Коррекция

    1. Поговорим о толерантности.

    2

    03.09

    05.09

     

    1. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием

    2

    10.09

    12.09

     

    1. Символика  России.

    2

    17.09

    19.09

     

    1. Символы нашего края.

    2

    24.09

    26.09

     

    1. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.

    3

    01.10

    03.10

    08.10

    1. Моя семья. Мини – проект
    2.  

    3

    10.10

    15.10

    17.10

    1. Наши классные обязанности..

    1

    22.10

    1. Десант чистоты и порядка.

    2

    24.10

    29.10

    1. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.
    2.  

    2

    31.10

    12.11

     

    1. Я и мой класс. Конкурс рисунков.

    2

    14.11

    19.11

    1. Продолжаем изучать Школьный Устав.

    2

    21.11

    26.11

     

           24. Игры с младшим братом (сестрой).

    1

    28.11

           25. Правила жизни. Беседа с элементами игры.

    1

    02.12

      

            26. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права,    дети».

           27

    2

    04.12

    09.12

     

           28. Тест «Познай себя».

    1

    11.12

           29. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.

           30.

    2

    16.12

    18.12

         31. От вершины к корням. Из истории появления законов.

        32.

    2

    23.12

    25.12

     

        33. Государственный праздник – День Согласия и примирения. История событий.

    1

    12.01

     

        34. Откуда я родом.

    1

    14.01

        35. Зачем нужно учиться в школе.

    1

    19.01

        36. Моё село. Конкурс сочинений.

    1

    21.-1

        37-38. Знаменитые писатели и поэты о России. Литературная викторина.

    2

    26.01

    28.01

     

        39. Я и моя семья. Фотовыставка.

        40

    2

    02.02

    04.02

        41. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

        42.

        43.

        44.

    4

    09.02

    11.02

    16.02

    18.02

        45. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.

    1

    23.02

        46. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

        47

    2

    25.02

    02.03

     

        48. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение.

        49

    2

    04.03

    09.03

        50.  Образ русской женщины. Беседа – диалог.

    1

    11.03

     

         51.  Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием.

        52

    2

    16.03

    18.03

     

        53.  Геральдика – наука о гербах. Беседа.

        54.

    2

    01.04

    03.04

     

        55.  Герб моей семьи.

        56.

        57.

    3

    08.04

    10.04

    15.04

        58.  Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.

        59.

        60.

        61..

        62

    5

    17.04

    22.04

    24.04

    29.04

    02.05

        63. Память. Создание презентации  и размещение в Интернете лучших работ.

        64.

        65

        66.

    4

    06.05

    08.05

    13.05

    15.05

        67. Я – гражданин России. Игра – викторина.

        68.

    2

    20.05

    22.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....