РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Смирнова Галина Николаевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_proektnaya_deyatelnost.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

 

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 448   от 28.08.2019г

        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Проектная деятельность «Учусь учиться»

для учащихся 1а класса

на 2019-2020 учебный год

Направление: социальное

Возраст 6,5 – 7,5 лет

Срок реализации 1 год

Программу   разработала   и   составила: Смирнова Г.Н.,

                                                      учитель начальных классов.

г.Нягань

2019 г

   Пояснительная записка

   Программа «Проектная деятельность «Учусь учиться» по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы для 1 – 4 классов, авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».

  Цель:

формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания;

  Задачи:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

освоение проектной технологии самостоятельного поиска и освоения новых знаний, исследования окружающего мира;

воспитание активной личности, культуры общения и поведения в социуме;

формирование положительной мотивации учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

 Место учебного курса в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение курса «Азбука юного пешехода. Добрая дорога» – 0,5 часа в неделю (33 учебные недели).

 Объем часов: 1 класс: 16 часов в год; 1 час в неделю (I полугодие).

  Список использованной литературы:

 Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

 Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор.

Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

 Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 –

119с.

     1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  Метапредметные

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  Результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

   Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

  Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Проектно – исследовательская работа.

  2.Содержание курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

Тема

Формы организации занятий

Виды деятельности

1.

Кто я? Моя семья.

Ресурсный круг «Кто я?»

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  

2.

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Ресурсный круг «Чем я люблю заниматься».

Умение находить информацию в словарях и справочниках.Умение работать со словарями и вести дискуссию.  

3.

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

Умение определять главную мысль текста. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника.

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

Умение коллективно планировать и работать в команде. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

5.

Проблема.

Работы детей в группах, парах.

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

6

Проблема. Решение проблемы.

Экскурсии. Беседа.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Умение открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

7

Гипотеза. Предположение.

Ресурсный круг.

Умение высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез.

8

Гипотеза. Играем в предположения.

Занятие-игра.

Умение видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы.

9

Цель проекта.

Работы детей в группах, парах.

Умение поиска решения проблемы проекта.

10

Задача проекта.

Работы детей в группах, парах.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением главного, существенных и несущественных признаков

11

Выбор нужной информации.

Индивидуальная работа.

Умение брать интервью, умение  участвовать в дискуссии.

12

Интересные люди - твои помощники.

Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

13

Продукт проекта.

Работы детей в группах, парах.

Умение применять знания на практике.

14

Виды продукта. Макет.

Работы детей в группах,

Умение применять знания на практике.

15

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

Умение презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) Умение в составлении презентации на бумаге.

16

Выступление перед знакомой аудиторией.

Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

Умение взаимодействовать с участниками проекта.

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Кто я? Моя семья.

1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

5

Проблема.

1

6

Проблема. Решение проблемы.

1

7

Гипотеза. Предположение.

1

8

Гипотеза. Играем в предположения.

1

9

Цель проекта.

1

10

Задача проекта.

1

11

Выбор нужной информации.

1

12

Интересные люди - твои помощники.

1

13

Продукт проекта.

1

14

Виды продукта. Макет.

1

15

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

16

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

Итого

16

 Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»        

Тема

Дата

По плану

фактически

1

Кто я? Моя семья.

06.09

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

13.09

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

20.09

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

27.09

5

Проблема.

04.10

6

Проблема. Решение проблемы.

11.10

7

Гипотеза. Предположение.

18.10

8

Гипотеза. Играем в предположения.

25.10

9

Цель проекта.

08.11

10

Задача проекта.

15.11

11

Выбор нужной информации.

22.11

12

Интересные люди - твои помощники.

29.11

13

Продукт проекта.

06.12

14

Виды продукта. Макет.

13.12

15

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

20.12

16

Выступление перед знакомой аудиторией.

10.01

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Айболита"" 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на  2019-2020  учебный год....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя первая экология" 2019-2020 гг.

4В  моя первая экология программа  создана на основе Авторской программы по внеурочной деятельности «Моя первая экология» В.А.Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Математика и конструирование 4 класс" разработана на основе авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волко...