Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
    рабочая программа (1 класс)

    Смирнова Галина Николаевна

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass_proektnaya_deyatelnost.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Тюменская область

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

    «ГИМНАЗИЯ»

     

    Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 448   от 28.08.2019г

            

            

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Проектная деятельность «Учусь учиться»

    для учащихся 1а класса

    на 2019-2020 учебный год

    Направление: социальное

    Возраст 6,5 – 7,5 лет

    Срок реализации 1 год

    Программу   разработала   и   составила: Смирнова Г.Н.,

                                                          учитель начальных классов.

    г.Нягань

    2019 г

       Пояснительная записка

       Программа «Проектная деятельность «Учусь учиться» по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы для 1 – 4 классов, авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».

      Цель:

    формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания;

      Задачи:

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

    освоение проектной технологии самостоятельного поиска и освоения новых знаний, исследования окружающего мира;

    воспитание активной личности, культуры общения и поведения в социуме;

    формирование положительной мотивации учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

    прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

    прививать интерес к исследовательской деятельности.

     Место учебного курса в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение курса «Азбука юного пешехода. Добрая дорога» – 0,5 часа в неделю (33 учебные недели).

     Объем часов: 1 класс: 16 часов в год; 1 час в неделю (I полугодие).

      Список использованной литературы:

     Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор.

    Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

      Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 –

    119с.

         1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

    Личностные

    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

    действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

    действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

      Метапредметные

    Регулятивные:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

    оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Познавательные:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

    умение структурировать знания;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

    постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

    управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

      Результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

    Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

       Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

      Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Проектно – исследовательская работа.

      2.Содержание курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

    Тема

    Формы организации занятий

    Виды деятельности

    1.

    Кто я? Моя семья.

    Ресурсный круг «Кто я?»

    Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  

    2.

    Чем я люблю заниматься. Хобби.

    Ресурсный круг «Чем я люблю заниматься».

    Умение находить информацию в словарях и справочниках.Умение работать со словарями и вести дискуссию.  

    3.

    О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

    Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

    Умение определять главную мысль текста. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника.

    4

    Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

    Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

    Умение коллективно планировать и работать в команде. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    5.

    Проблема.

    Работы детей в группах, парах.

    Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    6

    Проблема. Решение проблемы.

    Экскурсии. Беседа.

    Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Умение открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

    7

    Гипотеза. Предположение.

    Ресурсный круг.

    Умение высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез.

    8

    Гипотеза. Играем в предположения.

    Занятие-игра.

    Умение видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы.

    9

    Цель проекта.

    Работы детей в группах, парах.

    Умение поиска решения проблемы проекта.

    10

    Задача проекта.

    Работы детей в группах, парах.

    Умение осуществлять анализ объектов с выделением главного, существенных и несущественных признаков

    11

    Выбор нужной информации.

    Индивидуальная работа.

    Умение брать интервью, умение  участвовать в дискуссии.

    12

    Интересные люди - твои помощники.

    Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

    Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

    13

    Продукт проекта.

    Работы детей в группах, парах.

    Умение применять знания на практике.

    14

    Виды продукта. Макет.

    Работы детей в группах,

    Умение применять знания на практике.

    15

    Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

    Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

    Умение презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) Умение в составлении презентации на бумаге.

    16

    Выступление перед знакомой аудиторией.

    Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей.

    Умение взаимодействовать с участниками проекта.

    3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»

    Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    1

    Кто я? Моя семья.

    1

    2

    Чем я люблю заниматься. Хобби.

    1

    3

    О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

    1

    4

    Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

    1

    5

    Проблема.

    1

    6

    Проблема. Решение проблемы.

    1

    7

    Гипотеза. Предположение.

    1

    8

    Гипотеза. Играем в предположения.

    1

    9

    Цель проекта.

    1

    10

    Задача проекта.

    1

    11

    Выбор нужной информации.

    1

    12

    Интересные люди - твои помощники.

    1

    13

    Продукт проекта.

    1

    14

    Виды продукта. Макет.

    1

    15

    Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

    1

    16

    Выступление перед знакомой аудиторией.

    1

    Итого

    16

     Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»        

    Тема

    Дата

    По плану

    фактически

    1

    Кто я? Моя семья.

    06.09

    2

    Чем я люблю заниматься. Хобби.

    13.09

    3

    О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

    20.09

    4

    Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

    27.09

    5

    Проблема.

    04.10

    6

    Проблема. Решение проблемы.

    11.10

    7

    Гипотеза. Предположение.

    18.10

    8

    Гипотеза. Играем в предположения.

    25.10

    9

    Цель проекта.

    08.11

    10

    Задача проекта.

    15.11

    11

    Выбор нужной информации.

    22.11

    12

    Интересные люди - твои помощники.

    29.11

    13

    Продукт проекта.

    06.12

    14

    Виды продукта. Макет.

    13.12

    15

    Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

    20.12

    16

    Выступление перед знакомой аудиторией.

    10.01

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.

    Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Айболита"" 2019-2020 г.

    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на  2019-2020  учебный год....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя первая экология" 2019-2020 гг.

    4В  моя первая экология программа  создана на основе Авторской программы по внеурочной деятельности «Моя первая экология» В.А.Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.

    Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" 2019-2020 гг.

    Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Математика и конструирование 4 класс" разработана на основе авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волко...