Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Айболита"" 2019-2020 г.
рабочая программа (2 класс)

Кобельская Светлана Михайловна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3

                 

Приложение

к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ от ___________№__________

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                           направление спортивно-оздоровительное

                                  название курса «Уроки доктора Айболита»     для   2 «Б»      класса

                                                                              на 2019-2020 учебный год

                                                                              количество занятий в неделю  1

                                                                              педагог   Кобельская С.М.

                                                                               

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретают   знания об основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения, об экологических проблемах человечества, ответственном отношении к судьбе своей малой родины, страны и планеты, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развивают ценностное отношение к Земле, природе, науке и исследовательской деятельности, миру, человеку.

Результаты третьего уровня (приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия): обучающиеся смогут приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

Личностные УУД

  • установка на здоровый образ жизни;
  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметные результаты

             Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений   для укрепления здоровья;
  • учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
  • осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;
  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

             Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

              Коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;
  • жить с друзьями в мире и согласии;
  • выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;
  • применять советы доктора Айболита в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;
  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

   

     Требования к уровню подготовки учащихся.

      В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

            Обучающиеся научатся:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  Обучающиеся получат возможность научиться: демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким, адекватно оценивать своё место в жизни.

                                                                                             

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Количество занятий, в том числе

Формы организации и виды деятельности

теория

практика

1 класс (33 занятия)

 Настроение в школе.  Дружи с водой. Советы доктора воды. Друзья Вода и Мыло.  Забота о коже. Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена.  Уход за руками и ногами. Уход за ушами. Чтобы уши слышали.  Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой. Как следует питаться. Питание – необходимое условие жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как сделать сон полезным? Сон -  лучшее лекарство.  Настроение после школы. Как настроение? Я пришел из школы. Поведение в школе. Я – ученик. Вредные привычки.  Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина. Как закаляться.  Обтирание и обливание.  Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.  Чтобы душа была здорова. Делать добро спеши. Доброму всё здорово. Чем сердиться, лучше помириться. Какой Я, какие другие. Русская игра «Городки». Подвижные игры в помещении. Доктора природы. Обобщающий урок

11

12

  • Оздоровительные минутки.
  • Беседы
  • Игры «Доскажи словечко», «Можно или нельзя», «Кто больше», «Юный кулинар»
  • Работа по таблице «Строение кожи», « Органы пищеварения!».     Моделирование схемы.
  • Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
  • Разыгрывание ситуации.
  • Проведение опытов.
  • Разгадывание загадок.
  • Работа с пословицами.
  • Творческая работа (создание памяток)
  • Анкетирование, тесты

2 класс (34 занятия)

 Почему мы болеем. Причина болезни. Признаки болезни. Как здоровье?  Кто и как предохраняет нас от болезней.  Как организм помогает себе сам? Здоровый образ жизни. Инфекционные болезни.

Кто нас лечит.  Какие врачи нас лечат. Прививки от болезней . Что нужно знать о лекарствах.  Какие лекарства мы выбираем. Отравление лекарствами. Как избежать отравлений.  Пищевые отравления.  Безопасность при любой погоде.  Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.  Опасность в нашем доме.  Как вести себя на улице. Правила безопасного поведения на воде.  Вода - наш друг.  Правила общения с огнем.  Чтобы огонь не причинил вреда. Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма.  Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.  Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.  Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза.

 Первая помощь при травмах. Растяжки связок и вывих костей.

Переломы. Если ты ушибся или порезался. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.  Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Укус змеи.  Сегодняшние заботы медицины. Болезни века. Воспитай себя. Я выбираю движение. Расти здоровым.

16

18

  • Оздоровительные минутки.
  • Беседы
  • Игры «Полезно - вредно», «Можно или нельзя», «Кто больше знает?», «Светофор здоровья», «Вставь пропущенные слова».
  • Работа по таблице «Строение кожи», « Органы пищеварения!».     Моделирование схемы.
  • Практическая работа «Первая помощь при отравлениях», «Первая помощь пострадавшему»,  «План эвакуации при пожаре»
  • Разыгрывание ситуации.
  • Проведение опытов.
  • Разгадывание загадок.
  • Работа с пословицами.
  • Творческая работа (составление памяток)
  • Отгадывание кроссвордов.
  • Анкетирование, тесты

3 класс ( 34 занятия)

Тема: Чего не надо бояться.  Как воспитывать уверенность и бесстрашие? Учимся думать.  Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным .  Спеши делать добро. Почему мы говорим неправду.  Поможет ли нам обман. «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках.  Почему мы не слушаемся родителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Надо уметь сдерживать себя.  Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность.  Не грызи ногти, не ковыряй в носу.  Как отучить себя от вредных привычек. Как относиться к подаркам. Я принимаю подарок. Я дарю подарки.  Как следует относиться к наказаниям. Наказание. Как нужно одеваться. Одежда.  Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение.  Как вести себя, когда что-то болит. Боль.  Как вести себя за столом. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Как вести себя в гостях. Ты идёшь в гости. Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам. Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. Как выбрать друзей. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.  Как помочь родителям. Как доставить родителям радость. Как помочь родителям. Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Как помочь больным и беспомощным. Спешите делать добро. Повторение.  Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. 

 11

23


  • Оздоровительные минутки.
  • Беседы
  • Игры «Давайте разберёмся», «Продолжи сказку», «Продолжите рассказы», «Проверь себя», «Закончите предложение», «Подбери слова благодарности», «Комплимент», « Найди правильный ответ»
  • Разыгрывание ситуации.
  • Разгадывание загадок.
  • Работа с пословицами, заучивание.
  • Работа с толковым словарём.
  • Творческая работа (составление памяток)
  • Отгадывание кроссвордов.
  • Анкетирование, тесты

4 класс (34 занятия)

 Наше здоровье.  Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс. Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий.  Умей выбирать. Что зависит от моего решения.  Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение. Злой волшебник табак. Что мы знаем о курении. Почему некоторые привычки называются вредными. Зависимость. Умей сказать нет. Как сказать нет. Почему вредной привычке ты скажешь нет. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение. Злой волшебник алкоголь. Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Злой волшебник наркотик. Наркотик. Наркотик - тренинг безопасного поведения.

Мы одна семья. Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Повторение. Дружба. «День здоровья». Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье

Откуда берутся грязнули? (игра -путешествие) Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. Урок – КВН «Наше здоровье». «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Будьте здоровы

8

15

11 

  • Встречи с медработником
  • Оздоровительные минутки
  • Беседы
  • Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?», «Почему это произошло?», «Волшебный стул», « Выбери ответ», «Пирамида», «Давай поговорим»
  • Творческие работы
  • Проектная деятельность
  • Практическая работа
  • Урок - КВН

Тематическое планирование.   2  класс.

№ п/п

Дата, класс

Тема занятия

Корректировка

планируемая

фактическая

1

Признаки болезни

 

2

Как здоровье?

 

3

Как организм помогает себе сам?

4

Здоровый образ жизни

5

Какие врачи нас лечат

6

Инфекционные болезни

7

Прививки от болезней

8

Какие лекарства мы выбираем

9

Отравление лекарствами

10

Пищевые отравления

11

Если солнечно и жарко

12

Если на улице дождь и гроза

13

Опасность в нашем доме

14

Как вести себя на улице

15

Вода – наш друг

16

Чтобы огонь не причинил вреда

17

Чем опасен электрический ток

18

Травма

19

Укусы насекомых

20

Что мы знаем про собак и кошек

21

Отравление ядовитыми веществами

22

Отравление угарным газом

23

Как помочь себе при тепловом ударе

24

Как уберечься от мороза

25

Растяжки связок и вывих костей

26

Переломы

27

Если ты ушибся или порезался

28

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

29

Укус змеи

30

Болезни века

31

Воспитай себя

32

Я выбираю движение

33

Расти здоровым

34

Причина болезни

Форма представления результатов внеурочной деятельности

Название курса/направление

Руководитель курса (Ф.И.О.)

Мероприятие

Достижения

Уровень

Участник

(Ф.И.О. /класс)

Уроки доктора Айболита/социальное

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование. 3  класс.

№ п/п

Дата, класс

Тема занятия

Корректировка

планируемая

фактическая

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1

Учимся думать

 

 

2

Спеши делать добро

 

3

Поможет ли нам обман

4

«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках

5

Надо ли прислушиваться к советам родителей

6

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

7

Все ли желания выполнимы

8

Как воспитать в себе сдержанность

9

Как отучить себя от вредных привычек

 

10

Как отучить себя от вредных привычек

11

Я принимаю подарок

12

Я дарю подарки

13

Наказание

14

Одежда

15

Ответственное поведение

16

Боль

17

Сервировка стола

18

Правила поведения за столом

19

Ты идёшь в гости

20

Как вести себя в транспорте и на улице

21

Как вести себя в театре, кино, школе

22

Умеем ли мы вежливо общаться

23

Умеем ли мы разговаривать по телефону

24

Помоги себе сам

25

Умей организовать свой досуг

26

Что такое дружба

27

Кто может считаться настоящим другом

28

Как доставить родителям радость

29

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

30

Спешите делать добро

31

Огонёк здоровья

32

Путешествие в страну здоровья

33

Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

34

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование. 4  класс.

№ п/п

Дата, класс

Тема занятия

Корректировка

планируемая

фактическая

Что такое здоровье

1

Что такое эмоции

 

2

Чувства и поступки

 

3

Стресс

4

Учимся думать и действовать

5

Учимся находить причину и последствия событий

6

Умей выбирать

7

Принимаю решение

8

Я отвечаю за своё решение

9

Что мы знаем о курении

 

10

Зависимость

11

Умей сказать нет

12

Как сказать нет

13

Почему вредной привычке ты скажешь нет

14

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

15

Волевое поведение

 

16

Алкоголь

17

Алкоголь - ошибка

18

Алкоголь – сделай выбор

19

Наркотик

20

Наркотик - тренинг безопасного поведения

21

Мальчишки и девчонки

22

Моя семья.

23

Дружба

24

«День здоровья»

25

Умеем ли мы правильно питаться

26

Я выбираю кашу

27

Чистота и здоровье

28

Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)

29

Чистота и порядок

30

Будем делать хорошо и не будем плохо

31

Урок – КВН «Наше здоровье»

32

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

33

Будьте здоровы

34

Что такое здоровье

Форма представления результатов внеурочной деятельности

Название курса/направление

Руководитель курса (Ф.И.О.)

Мероприятие

Достижения

Уровень

Участник

(Ф.И.О. /класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...

Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на  2019-2020  учебный год....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя первая экология" 2019-2020 гг.

4В  моя первая экология программа  создана на основе Авторской программы по внеурочной деятельности «Моя первая экология» В.А.Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Математика и конструирование 4 класс" разработана на основе авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....