Конкурсное задание Я - учитель
статья по теме

Шатило Ирина Геннадьевна

сочинение в литературном жанре эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shatilo_irina_gennadevna_ya_-_uchitel.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Шатило Ирина Геннадьевна

Эссе "Я - учитель"

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии -Учитель, я вспоминаю притчу.

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Мне нравится быть учителем, и я счастлива.

        Я учитель начальных классов. Это особая профессия, уникальная. Нам доверяют самое дорогое, что есть на свете - детей, а это большая ответственность. Самое важное в моей профессии это любовь к детям и к тому, что делаешь, вряд ли без этого можно стать учителем.

        Первый учитель оставляет в душе глубокий след. Один из моих главных принципов "Не навреди!".  Счастье ребенка зависит от того какие люди его окружают, какие он слышит слова, какие эмоции испытывает. Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми (Оскар Уайльд).

        Для маленького ученика важно все, но взгляд и слово учителя творят чудеса. Словом можно глубоко ранить, но можно и вселить веру в себя, в свои силы и способности. Поэтому учитель должен быть добрым и верным другом, к которому можно обратится за помощью, поделиться успехами, впечатлениями, мыслями. Мне очень хочется чтобы дети в первую очередь были человечными, умели сопереживать, дружить, уважать, любить. Чтобы научить этому детей, необходимо самой нести эти качества. Кем бы ребенок ни стал в будущем, какую бы профессию ни освоил, он всегда должен помнить, что мир держится на доброте и любви. Чувствительный и эмоциональный человек способен мыслить шире, смотреть на вещи разными глазами, делать нестандартные и интересные умозаключения. Тем самым интеллект и духовность неразрывно связаны. "Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью" - В. Сухомлинский.

        Каждый ребенок уникален, в каждом есть позитивный потенциал. Моя задача помочь каждому проявить себя. Ненавязчиво помочь ребенку понять в чем его способности раскроются с большей силой. Очень важно учить ребенка не что делать, а учить, как это делать. Учить быть ищущим, именно поэтому использую на уроках следующие методы:

- группового обучения;

- метод проекта;

- технология проблемного обучения;

- технология деятельностного метода;

- исследовательский подход в обучении.

        Данные методы предполагают принципиально иную философию построения образовательного процесса. Основой которой является направленность на результат через решение проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить. Внутренний результат это бесценный опыт соединяющий в себе знания и умения.

        Исследование неразрывно связано с творчеством. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский. Это не означает, что каждый день надо развлекать учеников. Интерес к учению рождается в успехе. Даже незначительная победа приносит огромную радость. Важно чтобы учитель на каждом уроке создавал ситуацию успеха. Заметить и похвалить вовремя. Вчера не умел, сегодня получилось! Важно, чтобы ребенок приходил на урок и уходил с него с огоньком в глазах, довольным собой и своими результатами.

        Общение с детьми доставляет мне радость, подталкивает к самосовершенствованию и саморазвитию.  Дети порой говорят поразительные вещи, и у них есть чему поучиться. У детей можно научиться по меньшей мере трем вещам: радоваться мелочам, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. П. Коэльо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель»

В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"...

Конкурсное задание «Я — учитель».

Конкурсное задание «Я — учитель»....

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...