Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)
материал

Харевич Светлана Сергеевна

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_postigaet_novoe_leleya_staroe.docx271.17 КБ

Предварительный просмотр:

orig.gif

Конкурсное задание «Эссе»

«Кто постигает новое, лелея старое,

 тот может быть учителем» (Конфуций)

Учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 5 имени атамана М.И. Платова

Харевич С.С.

Зверево  2019 г.

С каждым годом ускоряется технологический прогресс, видоизменяются социальные нормы, но, только сохраняя основополагающие моральные ценности, можно остаться человеком. А уж воспитание подрастающего поколения тем более должно быть основано на принципе сохранения традиций и почитания устоявшихся морально-этических ценностей.

Конфуций сказал когда-то: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». В этом изречении  можно выделить две составляющие, которые характеризуют настоящего  учителя: с одной стороны, уважительное отношение к корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового. Думаю, без этого  педагог не  может состояться: ему в любом случае требуется опора на традиции, историю и ему всегда необходимо развиваться, быть «в тренде».

Сегодня, когда школа подвергается реформированию, многие начинающие педагоги обращаются к работам современных авторов, считая, что все написанное в 19 и 20 веках безнадежно устарело. Между тем, это самое настоящее заблуждение. Ничего  не может возникнуть на пустом месте: «ничто не возникает   ниоткуда, и не исчезает в  никуда» -  это закон диалектики.  Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлено.

Школа потому и остается одним из самых крепких социальных институтов, что в ней прекрасно уживается опыт прошлого и новизна, открытия настоящего, устремленность в будущее.

В профессию учитель начальных классов  я пришла недавно, опыта не много, а задачи приходится решать порой сложные. Когда сталкиваешься с проблемой, приходится обращаться к книгам-первоисточникам, вспоминаешь лекции старых профессоров-преподавателей, поднимаешь конспекты, изучаешь научные подходы, приемы работы и основополагающие методы, которыми пользовались учителя  много-много лет назад. Все это составляет основу работы, фундамент, его «твердое основание», на которое можно накладывать «Дух времени» - новые приемы, элементы и штрихи, отвечающие особенностям, потребностям и интересам современных детей.

В народе говорят: новое – это хорошо забытое старое. Трудно не согласиться с народной мудростью. Именно так прослеживается неразрывная связь времен и поколений, складываются традиции и преемственность, остается историческая память, без которой любое общество обречено на вымирание.

Так и в своей работе я стараюсь обращатся к опыту выдающихся педагогов. Особенно мне близка воспитательная  методика

Ш.А.  Амонашвили, которая построена на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом, предполагает,  что  воспитание  гуманности у ребенка, духовности происходит в том случае, если это богатство впитывается через эмоции, через чувства переживания, радости, гордости. Ш.А. Амонашвили считает, что литература – это средство воздействия на разум и чувства ребенка.

На моих  уроках  при свободном разговоре происходит обсуждение книг, человеческих поступков, взаимоотношений между людьми, о проявлении добра и зла. Так же я считаю, что если мы хотим воспитать доброго и отзывчивого ребенка, то  сами должны быть гуманными и справедливыми по отношению к нему. Отношения между учеником и педагогом должны быть доверительными и уважительными.  Методика Амонашвили официально признана как система образования и  в свое время стала для меня настоящим открытием, а его педагогические труды – настольной книгой.

В своей профессиональной  деятельности я стараюсь ответственно подходить к выбору методов, приемов, форм работы, использовать опыт предыдущих поколений, внося свои новшества. «Лелеять старое» значит относиться бережно, внимательно и вдумчиво не только к педагогическому и методическому наследию, но и к собственной истории.

Итак, высказывание Конфуция я понимаю следующим образом: от педагога требуется постоянное самообразование, но, постигая новое, он должен всегда соотносить это с тем, что ему уже известно, накоплено минувшими поколениями, создано предшественниками. Зачастую многое из того, что воспринимается нами как инновации, уже когда-то внедрялось, обсуждалось. Этот опыт нужно учитывать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"

Эссе для областного конкурса «Учитель  года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...

Эссе для конкурса "Учитель года Дона 2019"

Учитель, вдохнови меня на творчество!(«Что мне поможет стать творческим учителем?»)...

Эссе на тему «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

Педагогическое эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций»

Эссе о понимании смысла собственной педагогической деятельности....

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

laquo;Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»(Конфуций)...