«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
материал (2 класс)

Доля Ольга Ивановна

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

(Конфуций)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dolya_o.i.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

Г И М Н А З И Я   № 1

Педагогическая концепция:

«Я - учитель»

Автор:

Доля Ольга Ивановна

учитель начальных классов

Калининград

2022

      «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

(Конфуций)

   

             Что для меня значит быть настоящим учителем?

             Кто такой  учитель?

             Педагог - одна из тех профессий, которая определяет будущий облик современного и динамично меняющегося мира. Каждый новый день педагоги совершенствуются. У них есть возможность учиться и переучиваться снова и снова. Одними из ключевых компетенций педагога являются мобильность, постоянная готовность к переменам.

              Быть современным учителем, значит  изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах, проходить курсы повышения квалификации. Обучая –обучайся!

                Мне и самой, будучи молодым специалистом, хотелось чего-то нового, нетрадиционного. В 1995 году, я, по своей личной инициативе, пошла на курсы «Развивающего обучения» (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдов). Да, когда я стала работать по этой системе – мой подход к обучению очень изменился. Это было здорово, интересно, продуктивно! Я до сих пор использую методы развивающего обучения в своей работе, но это совсем не значит, что я полностью отказалась от традиционной школы.

               С ностальгией вспоминаю свои школьные годы! Помните – субботники, генеральные уборки, отработки на пришкольном участке, посадка деревьев, осенний кросс, сбор металлолома и макулатуры, посещение и помощь ветеранов ВОВ, зарницы, тимуровское движение, смотры художественной самодеятельности? А торжественный прием в пионеры у Вечного огня…. Все эти мероприятия превращали школу не в образовательное учреждение, а в родной дом. Вот вам и реализация  всех направлений  воспитательной работы: патриотическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое. А также, ненавязчиво созданные, условия для успешного формирования гармонично развитой личности. Это хорошая практика. На мой взгляд к этому надо вернуться, хотя бы для того, чтобы дети научились уважать труд людей, которые их окружают.

               Профессия учителя предполагает постижение нового на протяжении всей жизни. Я не исключение. Употребление информационных и коммуникационных технологий в процессе образования дали толчок учителям осваивать новые технологии.

              Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала групповые, игровые, интегрированные технологии. Люблю работать с интерактивной доской.

  За время работы в школе освоила робототехнику. Сейчас это очень перспективное направление, но, чтобы обучать детей – надо, прежде всего, самому овладеть знаниями в совершенстве. Многие ребята сейчас приходят на занятия робототехникой в возрасте 6-7 лет. На базе образовательных конструкторов учащиеся обучаются конструированию, работе с инструкцией, учатся взаимодействовать друг с другом и преподавателем, развивают мелкую моторику, учатся писать свои собственные программы.

 С одной стороны инновации изменяют методы работы педагога,

взаимоотношения учителя и ученика, с другой – инновации изменяют мышление педагога, становятся философией практической деятельности как учителей, так и учеников.

            Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

             Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

              .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?

Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы»  должен быть про...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Эссе " Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конкурсное задание " Эссе текст на тему "Только тот, кто,обращаясь к старому,способен открывать новое,достоин быть учителем"...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

Эссе на тему «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

Педагогическое эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций»

Эссе о понимании смысла собственной педагогической деятельности....