Главные вкладки

    Конкурсное задание "Я учитель"
    материал на тему

    Криворучко Наталья Анатольевна

    Эссе "Я-учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_-_uchitel._esse_krivoruchko_n.a.docx20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я -  учитель»

    Криворучко Н.А.

          «Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне очень близки эти слова… Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который поможет каждому ребенку научиться верить в себя.

           Часто в детстве, когда я возвращалась из школы, то открывала портфель и раздавала школьные тетради своим куклам. Так начиналась самая замечательная игра- игра в «начальную школу». Мама, наблюдая за мной, говорила: «Растёт будущий учитель». Но я всерьёз не воспринимала эти слова, просто играла…. А ещё я очень любила учиться.

    Поэтому, когда пришло время выбирать, не задумываясь, пошла в педагогическое училище. Через два года мечта осуществилась: я окончила Будённовское педагогическое училище и стала учителем начальных классов.

           Ко мне, наверное, как и ко многим другим коллегам, не сразу пришло понимание, что учитель – это не только стоять у доски   с указкой и рассказывать детям о морях и горах, буквах и задачах. Уже в первый год работы я поняла: быть учителем – настоящий труд.  И вот на протяжении 30 лет основными принципами моей работы является желание и умение помочь ребенку стать человеком, воспитать в нем личность, развить таланты, пробудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы – то есть подготовить к увлекательному плаванию по тому удивительному морю, которое называется «жизнь».

           Вся жизнь моя измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Она сложена из множества бесконечных дел и забот, главное из которых -  школа.

           Как редко в будничной суете удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые  призваны решать все учителя, о своей личной учительской миссии миссии …И вот сейчас такая возможность есть.

          Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это учитель, врач, судья. Самая мирная из них – профессия учителя.

          Моя миссия как учителя начальных классов состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, ведь каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель начальных классов не просто учитель, он, как мама, которая всегда одинаково внимательна к каждому ученику, которая способна даже самого безразличного ученика убедить в том, что он, именно он, уникален, талантлив.  Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется и зазвучит по-новому. Эти истины не новы. Но их невозможно не вспомнить, не повторить.    

           Учитель – это не просто профессия. Безусловно, это состояние души. Безусловно, это образ жизни. Каким я вижу современного учителя?  Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.  Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

          Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. 

           Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 

    Но наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры.

           Именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.  Я должна помочь расцвести моим детям в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

         Я уверена: у каждого школьника есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и   полны   желания   учиться.  Все, что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант, - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей. Поэтому я заинтересовалась программой «Перспектива». Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы. Ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Считаю, что образовательная программа «Перспектива» соответствует основным принципам государственной политики российского образования.    И работая по этой программе, я поняла, что  именно она поможет мне сделать образование современным, повысить не только качество обучения, но и мой профессиональный рост.

           Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Свою работу представить без этого не могу.

           Постулатом работы учителя должны быть слова: ребенок - для школы, а школа -  для ребенка! Ученик – это саморазвивающаяся  личность. А каждому известно, что только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти.  Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но я стараюсь учить этому своих учеников ежеминутно, ежечасно, повседневно.

          По сути есть только один путь — самой постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательной к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…И это каждый день, каждый час, каждую минуту.

          Современный учитель —  это, безусловно, еще и всесторонне развитый и образованный человек, а значит Профессионал. От меня, как учителя-профессионала, требуется глубокое и всестороннее знание предметов на современном научном уровне. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Мой опыт работы подтверждает, что системно – деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной  деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия.  Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

           Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик. И я учусь. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.  Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Своим девизом выбрала слова: «Образование через всю жизнь». Учусь у известных педагогов А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого, перечитывая их литературное наследие, учусь у своих коллег. Я поняла, что не надо бояться признавать свои ошибки. Очень важно:  не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!

         Учитель – всегда Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный правильный курс учительской жизни. Иначе нельзя.

          Учитель -  Гражданин и Патриот своей страны. Каждый из нас сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации. Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

          И в жизни, и в работе меня подпитывает мысль о том, что наша профессия  уникальна. Уникальна  тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должны обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога. Поэтому мое педагогическое кредо в работе с учащимися следующее: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

    Таким образом, вывожу свою формулу  современного учителя. Он, как строитель, строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

     Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека. Как психолог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше. Как педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души. Наконец, как педагог, как писатель, как артист, как художник, вдохновляет людей.

          Да, Учитель – это и Созидатель, и Личность, и Профессионал, и Творец, и Исследователь, и Ученик, и Гражданин. Но, прежде всего, он должен быть Человеком. 

           Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих детей. Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Уверена:  моими педагогическими удачами, победами я обязана им, моим ученикам, моим  коллегам, мудрому наставнику и моей семье.

           Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – сколько еще неизведанного, непознанного, неисследованного в нашем деле! Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. И это не просто признание. В этом вся моя жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

    "Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

    Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

    Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...

    Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.

    Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....

    Конкурсная работа "Учитель - это звучит гордо"

    Дистанционные олимпиады и конкурсы от ЦРТ «Мега-Талант»...

    конкурсное эссе "Учитель года Сочи 2016"

    коротко о том, как я стала учителем и что значит для меня быть учителем...

    Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

    Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

    Конкурсные испытания "Учитель года 2016" Азовский район

    Конкурсные испытания, которые проходили в конкурсе "Учитель года 2016" в Азовском районе...