Шек Елена Викторовна

Сайт учителя-дефектолога

Обучая, учусь. Сенека Старший

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Увлечения: Чтение художественной литературы, рисование

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Канск

Место работы: МБДОУ № 9 "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shek-elena-viktorovna
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
В.А.Сухомлинский

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

О себе

Высшее педагогическое образование. В 1993 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Стаж коррекционно-педагогической работы по специальности – 26 лет.

Стаж работы в МКДОУ № 9 – 26 лет.

В период 1996 - 2014 гг. работала в должности старшего воспитателя МКДОУ № 9 (на условиях внутреннего совместительства).

За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей  присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ МОиН РФ № 674/к-н от 24.07.2015 г.)

Имею награды:

Почетная грамота Минобрнауки России за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения (Приказ Минобрнауки России № 158/к-н от 11.02.2011 г.)

Включена в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие в образовании», рубрика «Доска почета» (2014 г.)

Благодарственное письмо Администрации города Канска, главы города Канска за высокий профессионализм, добросовестный труд, личный вклад в создание коррекционно-развивающей среды и творческий подход к педагогической деятельности (2017 г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Дудинцев "Белые одежды" –  социально-философский роман о нравственном выборе человека и непременном торжестве истины.

Произведения Виктора Астафьва: "Последний поклон", "Царь-рыба", "Военные страницы" и др. – повести и рассказы во многом автобиографичны, в них автор раскрывает истоки таких нравственных понятий как добро, зло, терпение, прощение, умение видеть хорошее даже в плохом.

Робин Шарма "Монах, который продал свой "Феррари" – книга, способствующая пониманию собственного "Я" и личностному росту человека.

Мой взгляд на мир

Притча о бабочке

Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон.

Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму. Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.

Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка, продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной раз преодоление трудностей - это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты.

Не будь в нашей жизни препятствий - мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.

Мои достижения

Международный уровень:

Сертификат участника конференции «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», научно-практическая площадка «Проблемы сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях современного образовательного пространства» в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (благодарственное письмо, публикация в сборнике), 2017 г.

Сертификат участника международной заочной научно-практической конференции «Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Педагогической Ассамблеи «Грани Детства», 2018 г.

Федеральный уровень:

Диплом победителя «Открытого межрегионального дистанционного конкурса-фотосессии на лучшую организацию предметно-пространственной среды» в номинации «Организация ППС в ДОУ», 2013 г.

Диплом II степени Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий «Лучший современный урок!» (Информационно-методический центр «КЛИиО» Методическое Объединение Учителей «Эврика»), 2013 г.

Сертификат Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучшая методическая разработка» (ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ»), 2014 г.

Диплом за III место Всероссийского профессионального конкурса методических разработок «Методические находки» (Центр интеллектуального развития «Академия таланта»), 2015 г.

Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Радуга Талантов» в номинации «Инклюзивное образование», 2017 г.

Региональный уровень:

Участник Краевого конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив», 2013 г.

Сертификат члена оргкомитета и руководителя секции III педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях внедрения новых федеральных требований», 2013 г.

Сертификат члена оргкомитета и руководителя секции IV педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Современные практики дошкольного образования на этапе внедрения федерального государственного образовательного стандарта», 2014 г.

Организатор стажировочной площадки для педагогов и специалистов г. Минусинска «Вариативные практики инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ», 2014 г.

Благодарственные письма администрации КЦ ПМСС и его филиала в г. Канске за эффективное внедрение практик инклюзивного образования в дошкольных организациях, 2014, 2015 гг. 

Сертификат участника XI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», доклад «Организация коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях ДОО компенсирующего вида» (рекомендация к публикации), 2017 г.

Участник (открытый показ коррекционно-развивающего занятия) окружного методического семинара «Система оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ на территории города Канска», 2017 г.

Сертификат регионального фестиваля-конкурса инклюзивных практик «Инклюзивная Перспектива» в номинации «Организация образовательной деятельности и НОД в инклюзивном дошкольном образовании: технологии, приемы, способы и т.д.», 2017 г.

Участник рефлексивно-аналитического семинара «Состояние ранней помощи в муниципальных образованиях, перспективы развития», презентация опыта «Организация деятельности «Студии семейной педагогики» в ДОО компенсирующего вида № 9 «Колокольчик» г. Канска», 2017 г.

Диплом победителя в номинации «Лучшая практика учителя-дефектолога» краевого фестиваля лучших инклюзивных практик, 2018 г.

Диплом ДОО лауреата в номинации «Лучшая модель инклюзивного образования образовательной организации» краевого фестиваля лучших инклюзивных практик, 2018 г. 

Муниципальный уровень:

Организатор и участник гостевого обмена для педагогов ДОУ города «Создание адаптивной предметно-развивающей среды для детей с разными категориями нарушения интеллектуального развития», презентация «Развивающая зона Монтессори-материалов в ДОУ компенсирующего вида № 9», 2014 г.

Участник подготовки пакета документов на конкурс премии Главы г. Канска за реализацию социально-значимых проектов в микрорайонах города «Школьное сообщество – жителям города», ДОО получена денежная премия, 2015 г.

Организатор и участник гостевого обмена для педагогов ДОУ города «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями», доклад «Организация комплексного сопровождения детей с нарушением интеллекта в ДОУ компенсирующего вида», 2015 г.

Участник городского семинара «Использование современных технологий в работе с разными категориями детей с ОВЗ», презентация опыта «Использование Монтессори-материалов в работе с детьми с нарушением интеллекта», 2015 г.

Сертификат участника городского обучающего семинара «Организация коррекционной работы учителя-логопеда/учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ в структуре АОП», 2016 г.

Участник организации цикла семинаров для педагогов и специалистов комбинированных групп муниципальных ДОО: «Создание в ОО специальных условий для детей с нарушением зрения», «Создание в ОО специальных условий для детей с нарушением слуха», «Особенности работы педагогов и специалистов с ребенком с КИ», «Работа специалистов с детьми с ОВЗ в условиях комбинированных групп» (дети с ЗПР), 2016 г.

Сертификат участника ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности с опытом работы по теме «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ», 2017 г.

Сертификат организатора и участника открытого методического дня для учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных ДОО «Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОО компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта», 2017 г.

Сертификат организатора мастер-класса «Организация взаимодействия педагогов с семьями детей раннего возраста с ООП в «Студии семейной педагогики» в рамках открытого методического дня МКОУ ЦДиК г. Канска «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста», 2017 г.

В рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов:

Открытый показ коррекционно-развивающего занятия для специалистов: приемы и способы организации работы с детьми с легкой умственной отсталостью и сопутствующими дефектами развития (нарушение слуха, ДЦП, РАС), 2013 г.

Презентация опыта «Эффективная организация деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на коррекционно-развивающем занятии учителя-дефектолога», 2014 г.

Презентация опыта «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих умеренные, сложные и множественные нарушения в развитии», 2015 г.

Презентация опыта «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта умеренной степени», 2016 г.

Сертификат участника Фестиваля дидактических игр и пособий «Создаю! Играю! Развиваю!», 2017 г.

Участие в проектных группах:

Муниципальный проект «Интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, их сопровождение в оздоровлении, воспитании и обучении»: координация взаимодействия МКДОУ № 9 и Канского филиала КЦ ПМСС, 2009-2014 гг.

Сетевой проект «Создание сетевой образовательной среды, обеспечивающей социальную интеграцию детей с ОВЗ»: член СПМПк, разработка требований к оформлению кабинета учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения, 2011-2014 гг.

Моё портфолио

Постоянно занимаюсь самосовершенствованием в области профессионального развития: повышаю квалификацию на профессиональных курсах, посещаю, а также сама участвую в организации и проведении для педагогов обучающих семинаров, мастер-классов, демонстрирую профессиональные умения во время открытых показов коррекционно-педагогической работы.

Применение современных методик и технологий коррекционно-развивающего обучения и использование разных форм организации коррекционной помощи (групповая и индивидуальная работа, социальная интеграция детей-инвалидов, СРП «Студия семейной педагогики»).  позволяют мне создавать оптимальные условия для комплексного системного развития детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.

Результатом многолетней целенаправленной координационной деятельности в качестве руководителя междисциплинарного консилиума дошкольного образовательного учреждения стало создание системы взаимной деятельности участников сопровождения развития воспитанников, что обеспечивает преемственность и значительную эффективность коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Владение организационно-управленческой и методической компетентностями позволяют мне активно участвовать в разработке и реализации социально-значимых проектов, связанных с оказанием помощи детям с ОВЗ и их родителям, в профессиональных конкурсах, в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, в работе городских творческих и экспертных групп специалистов, в тиражировании собственного опыта для педагогического сообщества на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Оказываю консультативно-методическую помощь педагогам образовательных организаций города и районов края по вопросам сопровождения детей с ОВЗ. Являюсь наставником молодых специалистов.

Принимаю активное участие в разработке локальных актов образовательной организации, необходимой документации для организации сопроводительной и мониторинговой деятельности.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио