Шек Елена Викторовна

Сайт учителя-дефектолога

Обучая, учусь. Сенека Старший

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Увлечения: Чтение художественной литературы, рисование

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Канск

Место работы: МБДОУ № 9 "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shek-elena-viktorovna
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
В.А.Сухомлинский

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

О себе

Высшее педагогическое образование. В 1993 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Стаж коррекционно-педагогической работы по специальности – 30 лет.

Стаж работы в МБДОУ № 9 – 30 лет.

В период 1996 - 2014 гг. работала в должности старшего воспитателя МБДОУ № 9 (на условиях внутреннего совместительства).

С 29.08.2014 г. работаю в должности учителя-дефектолога в КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (Канский филиал) (на условиях внешнего совместительства).

За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей  присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ МОиН РФ № 674/к-н от 24.07.2015 г.)

Имею награды:

Почетная грамота Минобрнауки России за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения (Приказ Минобрнауки России № 158/к-н от 11.02.2011 г.)

Включена в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие в образовании», рубрика «Доска почета» (2014 г.)

Благодарственное письмо Администрации города Канска, главы города Канска за высокий профессионализм, добросовестный труд, личный вклад в создание коррекционно-развивающей среды и творческий подход к педагогической деятельности (2017 г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Дудинцев "Белые одежды" –  социально-философский роман о нравственном выборе человека и непременном торжестве истины.

Произведения Виктора Астафьва: "Последний поклон", "Царь-рыба", "Военные страницы" и др. – повести и рассказы во многом автобиографичны, в них автор раскрывает истоки таких нравственных понятий как добро, зло, терпение, прощение, умение видеть хорошее даже в плохом.

Робин Шарма "Монах, который продал свой "Феррари" – книга, способствующая пониманию собственного "Я" и личностному росту человека.

Мой взгляд на мир

Притча о бабочке

Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон.

Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму. Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.

Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка, продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной раз преодоление трудностей - это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты.

Не будь в нашей жизни препятствий - мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.

Мои достижения

Федеральный уровень

Сертификат участника XXVI Всероссийской конференции «Практики развития: теоретические и технологические решения и вопросы в цифровую эпоху», доклад в рамках проблемного симпозиума «Содержание и современные формат работы с родителями: от исследований и проектных замыслов к практикам», г. Красноярск, 2019 г.

Диплом лауреата I степени Международного конкурса профессионального мастерства «Они сражались за Родину» в номинации «Информационные материалы» (сайт Международного информационно-образовательного центра развития «Диплом педагога»), 2020 г.

Диплом лауреата I степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Профессиональная компетентность педагога» в номинации «Методическая разработка», 2020 г.

Диплом лауреата Очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» (АНО ДПО «Байкальский гуманитарный институт практической психологии»), г. Иркутск, 2021 г.

Сертификат участника III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (ФГБНУ «ИКП РАО»), г. Москва, 2021 г.

Диплом лауреата I степени Всероссийского конкурс профессионального мастерства логопедов, психологов и коррекционных педагогов имени Л.С.Выготского в номинации «Методические разработки» (сайт Международного информационно-образовательного центра развития «Диплом педагога»), 2022 г.

Сертификат участника VII Международной научно-практической конференции «Наука и современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» (МЦНС «Наука и Просвещение»), г. Пенза (публикация доклада в сборнике конференции), 2023 г.

                           

Региональный уровень

Сертификат участника XIII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», 2019 г.

Диплом победителя Четвертого форума инклюзивных практик, конкурса «Инклюзивная Перспектива» в номинации «Выстраивание партнерства с родителями», г. Красноярск, 2019 г.

Диплом лауреата Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик в номинации «Практика работы с родителями обучающихся», г. Красноярск, 2019 г.

Сертификат за мастер-класс Третьего (очного) этапа Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик, г. Красноярск, 2019 г.

Сертификат участника Конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края «Развивающая игрушка» (КГБУ «Дом работников просвещения»), г. Красноярск, 2019 г.

Положительная оценка педагогической практики экспертной комиссии Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидностью при реализации основных и дополнительных общеразвивающих программ» (информация на сайте УО администрации г. Канска от 28.09.2020 г.)

Участник Выставки-ярмарки «Эффективные практики по организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей в условиях Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения», представлена практика «Комплекс заданий для домашних занятий по закреплению лексических тем со старшими дошкольниками» (Грамота администрации КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения), 2021 г.

Сертификат участника Конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края «Развивающая игрушка» (КГБУ «Дом работников просвещения»), г. Красноярск, 2021 г.

Сертификат участника XVI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (публикация доклада в сборнике конференции), 2022 г.

Сертификат участника Конкурса дидактических материалов «Развивающая игрушка» (КГБУ «Дом работников просвещения»), г. Красноярск, 2022 г.

Положительная оценка педагогической практики экспертной комиссии Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик в номинации «Практика организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса», 2022 г.

Сертификат участника XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (публикация доклада в сборнике конференции), 2023 г.

Сертификат, подтверждающий, что для практики «Включение родителей дошкольников с нарушением интеллекта в реализацию адаптированных образовательных программ посредством нетрадиционных форм консультирования» в рамках содержательной экспертизы V кампании Регионального атласа образовательных практик установлен начальный уровень, г. Красноярск, 2023 г.

 

Муниципальный уровень

Сертификат участника Открытого методического дня «Организация работы Службы ранней помощи в ДОУ компенсирующего вида» для педагогов и специалистов муниципальных образовательных организаций, представлен опыт работы «Сопровождение ребёнка раннего возраста в «Студии семейной педагогики», 2019 г.

Сертификат участника Городской «Недели инклюзии», открытый показ коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ, 2019 г.

Сертификат участника ГМО воспитателей групп компенсирующей направленности «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей с ОВЗ в разных видах деятельности», участие в выставке методических пособий по развитию речи дошкольников с ОВЗ, публикация в «Сборнике авторских дидактических игр по речевому развитию» (электронная версия), 2020 г.

Организатор и участник Открытого методического дня в МБДОУ № 9 для педагогов муниципальных образовательных организаций, представлен опыт по теме «Организация взаимодействия учителя-дефектолога с родителями дошкольников с нарушением интеллекта в ДОО компенсирующего вида», 2022 г.

В рамках городского методического объединения специалистов муниципальных образовательных организаций, в составе городских творческих групп учителей-дефектологов:

Сертификат участника ГТГ «Создание условий для развития конкурентоспособной личности детей с ОВЗ посредством ранней профилизации на этапе дошкольного образования»: участие в выставке пособий и создание методической копилки, 2019 г.

Сертификат участника ГТГ «Единое представление учителя-дефектолога на ПМПК»: организация и проведение практического семинара, презентация «Показатели обучаемости дошкольников с ОВЗ в представлении учителя-дефектолога», 2020 г.

Сертификат участника ГТГ «Использование макросреды в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в ДОУ»: организация и проведение практического семинара, презентация опыта «Использование макросреды ДОУ для организации театрализованной деятельности», 2021 г.

Сертификат участника ГТГ «Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми разных нозологических групп»: представлен опыт работы по теме «Наглядное моделирование как способ формирования элементарных количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта», 2022 г.

Сертификат участника ГТГ «Особенности применения эффективных педагогических методов в деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми дошкольного возраста разных нозологий»: организация и проведение практического семинара, представлен опыт работы по теме «Использование метода проектов в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением интеллекта», 2023 г.

Экспертная деятельность

Эксперт муниципального  этапа XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (сертификат), 2018 г.

Эксперт муниципального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (сертификат), 2019 г.

Эксперт муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (сертификат), 2020 г.

Эксперт муниципального этапа XVI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (сертификат), 2021 г.

Эксперт XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (сертификат), 2021 г.

Экспертиза инклюзивных образовательных практик в группах комбинированной направленности в рамках открытого методического дня МАДОУ № 44 г. Канска (Благодарность руководителя МАДОУ № 44), 2021 г.

Эксперт муниципального этапа экспертизы образовательных практик для их включения в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края (Приказ № 08-о от 12.12.2020 г. УО администрации г. Канска, сертификат), 2021 г.

Эксперт муниципального и регионального этапов XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (сертификат), 2022 г.

В течение 25 лет являюсь членом городской экспертной группы учителей-логопедов и учителей-дефектологов (Предварительная экспертиза и согласование аттестационных материалов специалистов)

 

Моё портфолио

Постоянно занимаюсь самосовершенствованием в области профессионального развития: повышаю квалификацию на профессиональных курсах, посещаю, а также сама участвую в организации и проведении для педагогов обучающих семинаров, мастер-классов, демонстрирую профессиональные умения во время открытых показов коррекционно-педагогической работы.

Применение современных методик и технологий коррекционно-развивающего обучения и использование разных форм организации коррекционной помощи (индивидуальная, групповая и подгрупповая работа, социальная интеграция детей-инвалидов, служба ранней помощи).  позволяют мне создавать оптимальные условия для комплексного системного развития детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.

Результатом многолетней целенаправленной координационной деятельности в качестве руководителя междисциплинарного консилиума дошкольного образовательного учреждения стало создание системы взаимной деятельности участников сопровождения развития воспитанников, что обеспечивает преемственность и значительную эффективность коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Владение организационно-управленческой и методической компетентностями позволяют мне активно участвовать в разработке и реализации социально-значимых проектов, в профессиональных конкурсах, в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, в работе городских творческих и экспертных групп специалистов, в тиражировании собственного опыта для педагогического сообщества на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Оказываю консультативно-методическую помощь педагогам муниципальных образовательных организаций по вопросам сопровождения детей с ОВЗ. Являюсь наставником молодых специалистов.

Принимаю активное участие в разработке адаптированных образовательных программ, локальных актов организации, необходимой документации для организации сопроводительной и мониторинговой деятельности.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: