Главные вкладки

    Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
    материал по коррекционной педагогике на тему

    Шек Елена Викторовна

    Информационная справка о проведении открытого методического дня для специалистов городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информационная справка

    о проведении открытого методического дня для специалистов

    ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

     «Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»

    Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9 г. Канска

     

    23 ноября 2017 г. состоялся открытый методический день для специалистов ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, в работе которого приняли участие: 27 специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 специалиста КГКУ «Канский детский дом имени Ю.А.Гагарина», учитель-логопед и педагог-психолог МБДОУ «Иланский детский сад №7».

    В процессе презентации РППС был сделан акцент на командную работу специалистов МКДОУ № 9 по созданию адаптивной развивающей образовательной среды для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

    Учителем-дефектологом Е.В.Шек представлена обширная методическая база необходимая для планирования коррекционно-педагогической работы и организации мониторинга сопроводительной деятельности  разработанная специалистами и внедренная в практику документация:

    Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

    Таблицы базовых показателей развития детей по разделам программы и годам обучения. Таблицы показателей по основным линиям развития детей с умеренной умственной отсталостью.

    Форматы заключений специалистов по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка.

    Листы динамического наблюдения, разработанные для анализа результатов коррекционно-развивающего обучения ребенка.

    Протоколы проверки ЗУН, приложения к протоколам обследования.

    Карты-протоколы логопедического обследования детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

    Форматы АОП для ребенка с умеренной умственной отсталостью и АОП для ребенка-инвалида с легкой умственной отсталостью.

    Формат календарно-тематического планирования подгрупповых занятий учителя-дефектолога.

    Формат планирования совместной интегрированной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.

    Е.В. Шек познакомила гостей с особенностями коррекционно-образовательной инфраструктуры учреждения, с функциями и требованиями к организации кабинета (рабочего места) специалистов.

    Учитель-дефектолог А.В. Загребельная познакомила гостей с разнообразием РППС. На слайдах были продемонстрированы различные виды оборудования:

    - оборудование для сенсорного развития;

    - современное оборудование для развития сенсорно-перцептивной сферы;

    - оборудование для моторно-двигательного развития;

    - различные Монтессори-материалы;

    - оборудование для учебно-познавательной деятельности;

    - оборудование для организации игровой деятельности.

    Учителя-дефектологи Е.В.Шек и И.Н.Абметкина познакомили присутствующих с особенностью реализации принципов организации РППС в работе специалистов ДОО компенсирующего вида. В частности, было отмечено, что для групповой организации учителем-дефектологом обучения детей с умеренной умственной отсталостью требуется среда, которая должна быть насыщена как качественно, так и количественно. Для этого должно быть предусмотрено наличие материалов для одновременного включения всех детей группы в предметно-практическую и игровую деятельность и для частой смены видов деятельности на занятии.

    Специалистами дошкольного учреждения представлены видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий с использованием разнообразных дидактических пособий и материалов:

    учитель-логопед Л.П. Федорова  логопедический тренажер «Дэльфа»;

    учитель-дефектолог Ю.О. Пугачева  многофункциональный игровой набор «Дары Фребеля»;

    учитель-дефектолог Е.В. Шек  Монтессори-материалы и их современные аналоги;

    учитель-дефектолог И.В. Иващенко  авторские пособия для сенсорного развития детей.

    С авторскими методическими материалами и дидактическими пособиями можно было ознакомиться на выставке под курированием учителя-дефектолога А.В.Загребельной.

    Специалисты детского сада провели для коллег мастер-классы по изготовлению дидактических пособий:

    - Вязаная игрушка «Божья коровка» (И.Н. Абметкина, Е.В Шек);

    - Многофункциональное пособие «Кукла Маша» (Ю.И. Мамедова, Ю.О.Пугачева);

    - Дидактическое пособие «Чудесные кастрюльки» (Л.П.Федорова, Ж.В.Кирпичева).

     В ходе каждого мастер-класса его участники не только изготовили пособие, но и предложили свои варианты его использования для коррекционно-развивающей работы с детьми: «А я буду использовать так…».

    По завершению мероприятия проведена рефлексия. Заканчивая предложения типа: «Главная мысль нашей встречи – это …», «Мне было интересно узнать …», «Я обязательно возьму на заметку …», «Я попробую сама …», «Я бы хотела сказать, что …», все участники имели возможность выразить свое отношение к проведенному открытому методическому дню. Они отметили актуальность темы, представленный опыт оценили, как высокопрофессиональный, содержательный, включающий новизну, интересный и полезный, выразили готовность использовать его в своей практике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

    В данной статье дано понятие развивающей предметно - пространственной среды, раскрыты требования к ней, рассмотрены вопросы организации образовательного пространства в кабинете учителя - логопе...

    Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

    Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

    Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

    Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

    Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

    Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....

    Особенности работы дошкольных групп компенсирующего вида для детей с нарушением слуха

    Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....

    «Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС»

    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (далее – РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательно...