Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
материал по коррекционной педагогике на тему

Шек Елена Викторовна

Информационная справка о проведении открытого методического дня для специалистов городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка

о проведении открытого методического дня для специалистов

ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов

 «Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»

Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9 г. Канска

 

23 ноября 2017 г. состоялся открытый методический день для специалистов ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, в работе которого приняли участие: 27 специалистов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 специалиста КГКУ «Канский детский дом имени Ю.А.Гагарина», учитель-логопед и педагог-психолог МБДОУ «Иланский детский сад №7».

В процессе презентации РППС был сделан акцент на командную работу специалистов МКДОУ № 9 по созданию адаптивной развивающей образовательной среды для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Учителем-дефектологом Е.В.Шек представлена обширная методическая база необходимая для планирования коррекционно-педагогической работы и организации мониторинга сопроводительной деятельности  разработанная специалистами и внедренная в практику документация:

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

Таблицы базовых показателей развития детей по разделам программы и годам обучения. Таблицы показателей по основным линиям развития детей с умеренной умственной отсталостью.

Форматы заключений специалистов по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка.

Листы динамического наблюдения, разработанные для анализа результатов коррекционно-развивающего обучения ребенка.

Протоколы проверки ЗУН, приложения к протоколам обследования.

Карты-протоколы логопедического обследования детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

Форматы АОП для ребенка с умеренной умственной отсталостью и АОП для ребенка-инвалида с легкой умственной отсталостью.

Формат календарно-тематического планирования подгрупповых занятий учителя-дефектолога.

Формат планирования совместной интегрированной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя.

Е.В. Шек познакомила гостей с особенностями коррекционно-образовательной инфраструктуры учреждения, с функциями и требованиями к организации кабинета (рабочего места) специалистов.

Учитель-дефектолог А.В. Загребельная познакомила гостей с разнообразием РППС. На слайдах были продемонстрированы различные виды оборудования:

- оборудование для сенсорного развития;

- современное оборудование для развития сенсорно-перцептивной сферы;

- оборудование для моторно-двигательного развития;

- различные Монтессори-материалы;

- оборудование для учебно-познавательной деятельности;

- оборудование для организации игровой деятельности.

Учителя-дефектологи Е.В.Шек и И.Н.Абметкина познакомили присутствующих с особенностью реализации принципов организации РППС в работе специалистов ДОО компенсирующего вида. В частности, было отмечено, что для групповой организации учителем-дефектологом обучения детей с умеренной умственной отсталостью требуется среда, которая должна быть насыщена как качественно, так и количественно. Для этого должно быть предусмотрено наличие материалов для одновременного включения всех детей группы в предметно-практическую и игровую деятельность и для частой смены видов деятельности на занятии.

Специалистами дошкольного учреждения представлены видеофрагменты коррекционно-развивающих занятий с использованием разнообразных дидактических пособий и материалов:

учитель-логопед Л.П. Федорова  логопедический тренажер «Дэльфа»;

учитель-дефектолог Ю.О. Пугачева  многофункциональный игровой набор «Дары Фребеля»;

учитель-дефектолог Е.В. Шек  Монтессори-материалы и их современные аналоги;

учитель-дефектолог И.В. Иващенко  авторские пособия для сенсорного развития детей.

С авторскими методическими материалами и дидактическими пособиями можно было ознакомиться на выставке под курированием учителя-дефектолога А.В.Загребельной.

Специалисты детского сада провели для коллег мастер-классы по изготовлению дидактических пособий:

- Вязаная игрушка «Божья коровка» (И.Н. Абметкина, Е.В Шек);

- Многофункциональное пособие «Кукла Маша» (Ю.И. Мамедова, Ю.О.Пугачева);

- Дидактическое пособие «Чудесные кастрюльки» (Л.П.Федорова, Ж.В.Кирпичева).

 В ходе каждого мастер-класса его участники не только изготовили пособие, но и предложили свои варианты его использования для коррекционно-развивающей работы с детьми: «А я буду использовать так…».

По завершению мероприятия проведена рефлексия. Заканчивая предложения типа: «Главная мысль нашей встречи – это …», «Мне было интересно узнать …», «Я обязательно возьму на заметку …», «Я попробую сама …», «Я бы хотела сказать, что …», все участники имели возможность выразить свое отношение к проведенному открытому методическому дню. Они отметили актуальность темы, представленный опыт оценили, как высокопрофессиональный, содержательный, включающий новизну, интересный и полезный, выразили готовность использовать его в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая среда группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

В данной статье дано понятие развивающей предметно - пространственной среды, раскрыты требования к ней, рассмотрены вопросы организации образовательного пространства в кабинете учителя - логопе...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....

Особенности работы дошкольных групп компенсирующего вида для детей с нарушением слуха

Данный материал предназначен студентам педагогических учреждений для ознакомления со спецификой работы коррекционных учреждений для детей с нарушением слуха....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (далее – РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательно...