Буклет для родителей "Игры в ванной комнате"
материал на тему

Шек Елена Викторовна

Использование домашней предметно-пространственной среды для познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_v_vannoy_komnate.docx112.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выловим из воды

Предложите ребенку рукой достать из ванночки большие и маленькие камешки и сложить в миску. Усложняя игру, можно предложить складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую, использовать дополнительные предметы-орудия (сачок, сито с ручкой ложку и т. д.).

Была лужа – и нет её

Покажите ребенку, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав её губкой.

Напои птенцов

Дайте ребенку формочки для льда, пипетку и подкрашенную воду. Пусть набирает жидкость в пипетку и старается перенести ее в формочки.

Узнай по вкусу

 Добавляем в одну из чашек с водой соль, в другую сахар, в третью лимонный сок. Пробуем воду и определяем вкус. Ребенок отворачивается, взрослый переставляет чашки и предлагается ему на вкус определить, какая вода в каждой чашке: соленая, сладкая, кислая.  

Найди  воду такого же цвета

Перед ребенком стоят 3-6 стаканчиков с водой разного цвета. Ребенку предлагают найти воду определенного цвета (по названию или, соотнося с имеющимся цветом — такую же по цвету).

Узнай по запаху

В один из стаканчиков с водой добавлен кофе, в другой - духи, в третий - ванилин. Предложить ребенку понюхать отдельно один из добавленных компонентов и найти по запаху тот стаканчик, вода в котором так же пахнет.

Узнай по звуку

За ширмой взрослый производит разные действия с водой: вода капает, льется, журчит и т. д. Ребенок должен по звуку определить, что происходит с водой. Предварительно следует познакомить его с теми действиями, которые взрослый будет осуществлять за ширмой.

Разноцветные лодочки

Ребенку предлагается запускать в ванночке с водой разноцветные лодочки, сложенные из бумаги. В ходе этой игры можно закреплять знания детей о цвете, учить группировать лодочки с опорой на цвет.

Усвоение ребенком знаний об окружающем мире происходит в естественно сложившемся социальном контексте. С момента рождения ребенка социальная среда, внутри которой он развивается и учится общаться, − это его родители. Родителям приходится быть основными учителями для своего ребенка. Но учить – вовсе не значит вести себя как строгий учитель на уроке. Речь о том, чтобы показывать ребенку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни.

Задание на развитие мышления

ПОМОГИ РЫБКАМ

Оборудование: сюжетная картинка: комната, в которой стоит девочка и смотрит на аквариум. В аквариуме - водоросли и камешки. Недалеко от аквариума стоит банка с водой и рыбками. На столе, возле банки, лежат палочки с рабочими концами - крючком, сачком, колечком, вилкой.

Ребенку предлагают рассмотреть картинку и помочь рыбкам.

Взрослый говорит: «Девочка хочет опустить рыбок в их домик, в аквариум, но не знает, как это сделать. Расскажи девочке, как достать рыбок из банки и переложить их в аквариум». Ребенок рассказывает, как надо достать рыбок из банки и опустить их в аквариум.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»,

г. Канск

Использование домашней

предметно-пространственной среды

для познавательного развития дошкольников

Игры в ванной  комнате

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\i.jpg

Составитель:

учитель-дефектолог Е.В.Шек

Когда вы и ваш ребенок

Вы можете сказать

Это поможет вашему ребенку

Ванная (баня)

Куда больше воды поместилось?

Куда вода легче набирается? Почему?

Откуда легче воду вылить?

Чем быстрее можно набрать воду в ванночку?

Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице?

Для какой куклы подойдет эта мыльница, как кораблик?

Устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера.

Тренировать действия рук, пальцев.

Исследовать и определять характеристики предметов.

Разрешите ребенку играть с пустыми пластмассовыми контейнерами (флакон от шампуня, мыльница, пробка).

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки и мячики.

Как ты думаешь, утонет или нет?

Что будет, если ты наберешь в нее воды?

Сколько, по-твоему, воды надо набрать, чтобы она утонула?

Если ты прижмешь ее ко дну и отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.

Понимать объем.

Понимать временную последовательность − что сначала, что потом; разделять причину и следствие.

Помогите ребенку научиться самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь, с чего лучше начинать умывание?

Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может быть на щеках и на губах?

Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту?

 Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы − рисуем щетку, потом умываем лицо − рисуем мыло, расчесываем волосы − рисуем расческу.

Принимать осознанные правильные решения.

Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные знаки.

ИГРАЕМ В СЛОВА В ВАННОЙ КОМНАТЕ

Что у нас есть в ванной комнате?

Какие бывают полотенца? (махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, маленькое, банное, ножное)

Что делают в ванной комнате? (стирают, замачивают, полоскают, выкручивают,  включают, выключают, чистят, намыливают, вешают, вытирают, моются, принимают душ, сыплют, размешивают и т.п.)

Какие предметы нужны, чтобы умыться?

Что нужно, чтобы постирать? Что можешь ты постирать?

Какая бывает вода в ванной комнате? (горячая, холодная, теплая, ледяная, чистая, прозрачная, мыльная, мутная,  грязная и т.п.)

Какие бывают зубная паста, мыло?

Зачем нужно чистить зубы?

                              ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ВАННОЙ КОМНАТЫ

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?  (Ванна)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.  (Губка)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.  (Душ)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.  (Полотенце)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь − и в ответ

Он засмеётся тоже.  (Зеркало)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.  (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне −

Пусть отмоет руки мне.  (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щетка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Цветотерапия - интерьер детской комнаты"

Информация для родителей о влиянии цвета на эмоциональное и умственное развитие ребенка. Рекомендации по выбору обстановки в зависимости от цветовой гаммы....

Игротека для родителей "Игры в ванной комнате"

 Уважаемые родители! Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть ...

Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"

Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"...

Буклет «Как обезопасить ванную комнату для ребенка:5 простых советов»

Что нужно сделать родителям, чтобы ванная комната стала безопасным местом для малыша? Как быть с розетками, сантехникой и шкафами, что должно обязательно быть в ванной, а от чего необходимо отказаться...

Картотека игр в ванной комнате

Игры в ванной для детей – это не просто развлечение. Они также знакомят ребенка с удивительными свойствами предметов, законами физики, успокаивают нервную систему, расслабляют и одновременно под...

Предметы ванной комнаты

Познакомить детей с предметами ванной комнаты...

Памятка для родителей "Игры в ванной комнате"

Игры на развитие мелкой моторики и координацию движений...