Шубникова Елена Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: являюсь руководителем методического объединения, вхожу в состав экспертной комисси по проверке ГИА и в жюри городских олимпиад.

Увлечения: чтение книг, вязание.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Прокопьевск

Место работы: МАОУ "Школа №31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shubnikova-elena-anatolevna
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью своей,

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

 

                      Д.С. Лихачев

О себе

 

Дата рождения - 21 января 1975 год,

занимаемая должность – учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа  №31»  

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончила, полученная специальность и квалификация) - высшее профессиональное, 26.06.1999г., Новокузнецкий Государственный Педагогический Институт, «филология», учитель русского языка и литературы, 

стаж педагогической работы (по специальности) - 23 года,

разряд - 14,

категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.И.Куприн "Гранатовый браслет", Л.Н.Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Наше счастье зависит от каждого из тех, кого мы любим, и от тех, кто любит нас. Надо только, чтобы таких людей было больше. Любовь спасет мир. (Януш Корчак)

Мои достижения

 

На протяжении многих лет являюсь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы. В качестве руководителя методического объединения подготовила и провела городской семинар-практикум для учителей русского языка и литературы по теме «Основы организации современного урока русского языка и литературы»(2011г.). Педагогический  опыт обобщен на муниципальном уровне, на методическом объединении учителей русского языка и литературы  в работе «Нестандартные задания на уроках русского языка» (2008 год).

Уровень профессионализма позволяет входить в состав  жюри городских олимпиад по русскому языку и литературе. 

На протяжении двух лет являлась  членом городской проблемной группы «Реализация новых подходов  в преподавании русского языка в свете требований ФГОС»; выступала с  докладом по теме «Образовательные технологии «Школы 2100»  на заседании проблемной группы 21 апреля 2014 года.

Добиваюсь стабильных результатов обучения: уровень подготовки обучающихся  соответствует требованиям  Федерального     компонента государственного образовательного стандарта и является высоким. Мои ученики  ежегодно становятся победителями  школьных и городских олимпиад (2013г. - Шаповалова Анастасия, 10 класс, русский язык, 3 место) и  научно-практической конференции «Старт в науку». Есть медадисты:2006 год -  серебро (Петренко Яна, Щербакова Анна), 2007 год - золото (Якобсон Татьяна),  серебро (Сорокина Юля), 2013 год - золото (Журба Кристина), серебро (Денисова Ульяна), 2014 год - серебро (Дамзина Анна, Никифорова Елена, Иванова Елизавета, Шаповалова Анастасия), 2017 год - золото (Ащеулова Светлана, Бабич Максим, Сорокина Дарья), серебро (Бледных Татьяна, Ильяшик Алена, Кошкарова Светлана, Хасанов Максим). Санникова Мария, ученица 11 класса, награждена дипломом 2 степени за отличные результаты и активное участие в областгной литературно-краеведческой викторине, посвященной Ф.М.Достоевскому. Круть Ярослав, ученик 5а класса, награжден почетной грамотой за 1 место в муниципальном этапе областного конкурса «Юные таланты за безопасность» в номинации «Театральное искусство» (2013г.). Пестова Наталья, ученица 5а класса, награждена грамотой за 3 место в городском конкурсе творческих работ "История моей семьи в истории родного края" в номинации "Сочинение"(2014г.);  Круть Ярослав, ученик 6а класса, является призером муниципального этапа конкурса "Живая классика"(2015г.). Круть Яросдав, ученик 7а класса является лауреатом 1 степени городского конкурса чтецов "Семьи забртливой крыло" (2016г.)

Колташова Анастасия, ученица 6а класса, призер городского конкурса чтецов "Кузбасс - Родина моя"(2021г.).

Удовикин Виктор, ученик 5а класса, награжден грамотой за 1 место в муниципальном этапе областного конкурса на знание государственной символики России (номинация "Эссе") (2018г.). Сасина Маргарита, ученица 5а класса, награждена грамотой за 2 место в муниципальном этапе межрегионального конкурса эссе "История успеха моей мамы" (2019г.) Димитриу Кристина, ученица 6а класса, является призером городской научно-прктической конференции (2место) с работой "Происхождение и классификация фамилий одноклассников" (2019г.).Сасина Маргарита, ученица 6а класса, награждена грамотой за 1 место в муниципальном этапе всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" (2020г.) и грамотой за 3 место муниципального конкурса творческих работ "Мы помним" (2020г.).Кондакова Алиса, ученица 6а класса, призер муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" (2021г.), Димитриу Кристина, ученица 7а класса, победитель городского конкурса сочинений "Если бы я была главой города Прокопьевска"(2021г.), Красильникова Валерия, ученица 7а класса, победитель городского конкурса эссе "Город будущего. город возможностей"(2021г.). Неустроев Павел, ученик 7а класса, победитель в городском конкурсе "Письмо космонавту" (2022г.). Красильникова Валерия, ученица 7а класса, победитель муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" (2022г.). Красильникова Валерия, ученица 8а класса, победитель муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" (2023г.). Кузнецов Дмитрий, ученик 5а класса, призер районного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"(2024г.). Красильникова Валерия, ученица 9а класса, призер муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" (2024г.).

Моё портфолио

 

Профессиональный уровень повышаю, систематически участвуя в работе городского методического объединения, делюсь опытом работы: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» (2009г.), «Исследовательская деятельность учащихся как важнейший фактор развития личности» (2010г.), «Современные подходы в преподавании русского языка и литературы» (2011г.). Ежегодно принимаю участие в школьной научно-практической конференции учителей «Звезды школьной пайдеи»: «Работа со словом на уроках русского языка» (2010г.), «Формы экспресс-контроля на уроках русского языка» (2011г.), "Современный урок русского языка" (2012г.), "Игровые технологии на уроках русского языка" (2013г.), "Сущность ФГОС" (2014), "Формирвание коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы" (2015), городских педагогических чтениях учителей русского языка («Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеклассной работе» (2011г.)), педагогических советах "Системно-деятельностный подход в воспитании одаренных детей" (2012г.), "Урок современного типа" (2013г.), "Профилактика неуспеваемости на уроках ручсского языка" (2016г.), "Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы" (2017г.) Делюсь опытом работы на городском МО ("Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" - 2015г., "Современное оценивание образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС" - 2020г., "Повышение качества работы с одаренными детьми - одно из основных требований ФГОС" - 2023г.).

         Веду обширную воспитательную работу с классом. Совместно с психологом  провожу диагностики по изучению состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (определения уровня воспитанности обучающихся, психодиагностику межличностных отношений). При планировании дел классного сообщества особое внимание уделяю  формированию коллектива, привитию навыков организаторской работы, развитию положительных черт характера каждого ребёнка: коммуникативности, вежливости, альтруизма, аккуратности, гуманности, доброжелательности, дружелюбия, оптимизма, тактичности, толерантности, чувства патриотизма, любознательности, наблюдательности. В работе использую систему самоуправления в классном сообществе, что позволяет следить за динамикой развития межличностных отношений детей. Создаю благоприятный психологический микроклимат. Стараюсь добиваться максимального развития творческого потенциала каждого ученика. Веду систематическую работу с родителями: организованно функционирует родительский комитет, посещение родительских собраний  составляет  90% от общего числа обучающихся, родители обращаются за советом, прислушиваются к моим рекомендациям, стараются оказать посильную помощь в образовательном процессе. Применяю элементы здоровьесберегающих технологий. Считаю, что наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности. Поэтому главной целью моей воспитательной работы является развитие духовно-нравственного облика обучающегося.

Имею следующие награды:

Почетная  грамота  Администрации города Прокопьевска за добросовестный труд, творческий поиск, мудрость, доброту и любовь к детям (январь, 2004г.).

 Благодарственное письмо Администрации города Прокопьевска за творческий педагогический труд,  профессионализм,  преданность делу, достигнутые успехи в воспитательно-образовательном процессе (октябрь,2009г.);

Благодарственное птсьмо Администрации города Прокопьевска за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокий пофессионализм (октябрь, 2023г.)

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы методических объединений
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы