Путешествие в страну Знаний
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для пятиклассников в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Знаний

5 класс

Цель: вызвать у школьников интерес к учебному процессу, восстановить сведения, полученные ранее на уроках русского языка и других дисциплин.

Оборудование: путевые листы, карточки с заданиями, иллюстративный материал.

Путешествие в Страну знаний начинается с линейки, на которой командам (сформированным из учащихся 5-х классов) вручаются путевые листы. В учебных кабинетах размещены станции: Лингвистическая, Историческая и т.д. На каждой станции обучающиеся  выполняют предложенные задания, получают отметку в путевом листе и следуют дальше. Команды заканчивают «путешествие», когда посетят все станции.

Ход игры

Лингвистическая

Гимн русскому языку

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В.Гоголь).

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. ( И. С. Тургенев).

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. В. Гоголь).

Ржавеет золото, и истлевает сталь,
          Крошится мрамор. К смерти все готово...
         Всего прочнее на земле печаль,

И долговечней царственное слово. (А. Ахматова).

И нет у нас иного достоянья!
         Умейте же беречь

Хоть в меру сил,

В дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь. ( И. Бунин).

Тот, кто жизнью живет настоящей,
         Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык. (Н. Заболоцкий).

Найдите способ прочитать написанное (3б):

к й г а и

ы и о н 6

з ч м е ю

я у ш т л

(Ответ: Любите наш могучий язык.  (Нужно читать начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.)

Словарное золото (по 1 б за каждый правильный ответ).

а) закончи пословицу:

Не гордись званьем... (а гордись знаньем).

Какова пряха... (такова и рубаха).

Не спрашивай старого... (а спрашивай бывалого).

В огороде бузина... (а в Киеве дядька).

Сколько голов... (столько и умов).

Не рой другому яму... (сам в нее попадешь).

Дружба дружбой... (а служба службой).

Гора с горой не сходится... (а человек с человеком всегда сойдется).

Снявши голову... (по волосам не плачут).

 б) начни пословицу:

..а честь смолоду (Береги платье снову...).

..полезай в кузов (Назвался груздем...).        

...не говори, что не дюж (Взялся за гуж...).

...по уму провожают (По одежке встречают...).

...голому - рубашка (С миру по нитке...).

...не накинешь платок (На чужой роток...).

...он все в лес смотрит (Сколько волка ни корми...).        

...а человек — место (Не место красит человека...).

...а в несчастье утешает (Книга в счастье украшает).

Математическая

Прочитайте ребусы(2б):

7я, 40а, 100л, 100н, 100г. (Семья, сорока, стол, стон, стог.)

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается числительное семь (по 1 б за каждый правильный ответ).

Семь бед — один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Семеро ворот, да все в огород.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.

Запишите стихотворение В. Хотомской, заменив числительные словами (5б).

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

 Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

 Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вместо двух непро100

 Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

У про100й 100ножки

 100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять.

Историческая

На отдельных карточках написаны отрывки из литературных произведений. О каких исторических событиях в них идет речь? (по 1 б за каждый правильный ответ).

(Дополнительным материалом могут служить написанные рядом с текстом даты, схемы, таблицы, иллюстрации.)

А впереди, по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Ливонцы едут грозным клином

Свиной железной головой.

Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую углом,

Двумя рядами конных башен

Они врубились напролом.

(К. Симонов).

(5 апреля 1242 г. - Ледовое побоище.)

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель, —

Гласит летописца сказанье, —

В память оной победы

Да выстроят каменный храм!

(Д. Кедрин).

(1552 г. - строительство храма Василия Блаженного.)

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами.

Все побывали тут.

(М. Лермонтов).

(26 августа (7 сентября) 1812 г. - Бородинское сражение.)

...Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

(А. Пушкин).

(1703 г. - основание Петербурга)

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

(А. Твардовский).

(1941-1945 гг. – Великая Отечественная война.)

Ботаническая

Отгадайте загадки,  нарисуйте растения и дайте их характеристику (по 1 б за каждый правильный ответ).

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица. (Крапива.)

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

 И никто бы не нашел,

 Да гляди — торчит хохол!

(Репа, морковь.)

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят. (Колос.)

Встали в ряд богатыри,

Верну службу служат.

Голова у них — внутри,

Борода — снаружи. (Кукуруза.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок —

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Долгоножка хвалится:

 — Я ли не красавица! —

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

Стоит он задумчивый

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух.)

К тому, что прикасается,

Привязчивый цепляется,

Он, будто ежик, колкий,

Кругом торчат иголки. (Репейник.)

Кроссворд. Какие спрятаны цветы?(6б)

н

а

р

ц

и

с

с

х

р

и

з

а

н

т

е

м

а

р

о

з

а

г

е

о

р

г

и

н

а

с

т

р

а

р

о

м

а

ш

к

а


Зоологическая

Отгадайте загадки, расскажите о повадках животных и птиц, названных в отгадках (по 1 б за каждый правильный ответ).

Кто в лесу тоннели роет,

На ручьях плотины строит?

 Зубы — точно топоры.

Это трудятся... (Бобры.)

Этот зверь тебе знаком —

Ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных... (Еж.)

Опасней всех в реке она!

 Хитра, прожорлива, сильна.

 Притом такая злюка!

 Конечно, это... (Щука.)

Тетушка знакома мне —

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить... (Улитке.)

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил —

Длинноклювый, пестрый... (Дятел.)

Жить привык он с нами вместе.

Приласкай — затянет песню.

А обидишь — обдерет.

Что за зверь? Усатый... (Кот.)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он... (Жираф.)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы — хоть убей —

Жить не может... (Муравей.)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

 Голосок визглив и звонок.

 Он — веселый... (Поросенок.)

Я в любую непогоду

 Очень уважаю воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый... (Гусь.)

Нас везде всегда найдете:

И в лесу мы, и в болоте,

На поляне, на опушке.

Мы — зеленые... (Лягушки.)

Изобразительное искусство

Прочитайте стихотворения, проиллюстрируйте их (5б).

Выполз кот и сидит у корытца,

умывается бархатной лапкой.

 Вот мальчишка в рубашке из ситца,

пробежав, запустил в него бабкой.

В небе свет предвечерних огней.

Чувства снова, как прежде, огнисты.

Небеса все синей и синей,

 облачка, как барашки, волнисты. (А. Белый).

Еще бледные зори на небе,

Далеко запевает петух.

На полях в созревающем хлебе

Червячок засветил и потух.

Потемнели ольховые ветки,

За рекой огонек замигал.

Сквозь туман чародейный и редкий

Невидимкой табун проскакал. (А. Блок).

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет. (И. Бунин).

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она. (М. Лермонтов).

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна...

Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:

«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,

Тучные зерна купая в пыли!» (Н. Некрасов).

Музыкальная

Как измерить расстояние нотами?

(Ми-ля-ми. Сухопутная миля — 1,609км, морская — 1,853 км.)

Назовите слова, в состав которых входят названия нот.

(Фа-соль, ми-ля, до-ля, до-м, соль, ва-си-лек, за-до-р.)

Назовите литературные произведения, на основе которых были созданы оперы. («Тарас Булъба» Н. Лысенко, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Маскарад» А. Хачатуряна, «Евгений Онегин» П. Чайковского и др.)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Путешествие в страну знаний"

Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....